Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматизация процессов бронирования в отеле (на примере отеля «Azimut Пенза»)

Работа №152207

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы86
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 Исследование возможностей и условий внедрения системы
автоматизации процессов бронирования в отелях в контексте цифровизации и автоматизации сферы туризма 10
1.1 Исследование современного состояния сферы туризма в РФ 10
1.2 Исследование рынка систем бронирования для гостиничных
предприятий: современное состояние и тенденции развития 14
1.3 Анализ существующих систем автоматизации процессов
бронирования гостиничных услуг 20
1.4 Анализ деятельности отеля «Azimut Пенза» на рынке туризма 29
2 Разработка рекомендаций по внедрению системы автоматизации
процессов бронирования в деятельность отеля «Azimut Пенза» 39
2.1 Обоснование выбора системы автоматизации процессов
бронирования для отеля «Azimut Пенза» 39
2.2 Рекомендации по внедрению системы автоматизации процессов
бронирования «TravelLine»: Channel Manager» в деятельность отеля «Azimut Пенза» 43
2.3 Расчет стоимости внедрения системы автоматизации
процессов бронирования в деятельность отеля «Azimut Пенза» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ГЛОССАРИЙ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 67


Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена тем, что предприятия гостиничной индустрии, при жесткой конкуренции на рынке, должны иметь возможность оперативно и качественно предоставлять весь перечень своих услуг, при этом используя упорядоченную и структурированную систему, не сложную в управлении и использовании. В решении этих задач помогает комплексная автоматизация гостиницы и ее структурных подразделений, достигаемая применением автоматизированных систем управления и систем бронирования. Основной функцией таких систем является улучшение уровня сервиса в целом, чтобы все процессы предоставления услуг были регламентированы, а степень их автоматизации позволяла персоналу как можно больше времени уделять гостям. Эффективная работа службы приема и размещения и отеля в целом невозможна без использования системы бронирования. Несмотря на то, что на рынке представлены технические решения для любых гостиничных задач, выбор системы бронирования для собственного объекта достаточно сложно.
Цель - разработать рекомендации по автоматизации процессов бронирования в отеле «Azimut Пенза».
Исходя из поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- провести исследование современного состояния сферы туризма в РФ, выявить тенденции развития рынка систем бронирования гостиничных услуг в контексте цифровизации и автоматизации сферы туризма;
- проанализировать существующие системы автоматизации процессов бронирования гостиничных услуг;
- проанализировать деятельность отеля «Azimut Пенза», выявить особенности процессов обслуживания гостей, бронирования и применения компьютерных технологий в отеле;
- обосновать выбор системы автоматизации процессов бронирования для отеля «Azimut Пенза»;
- разработать рекомендаций по внедрению системы автоматизации процессов бронирования в деятельность отеля «Azimut Пенза»;
- выполнить расчет стоимости внедрения системы автоматизации процессов бронирования в деятельность отеля «Azimut Пенза».
Объект исследования - отель «Azimut Пенза» (ООО «Глобал Сити»), входящий в «Azimut Hotels» и расположенный по адресу г. Пенза, проспект Строителей, 39В.
Предмет исследования - возможности и условия внедрения системы автоматизации процессов бронирования в деятельность отеля «Azimut Пенза» в контексте цифровизации и автоматизации сферы туризма.
Реализация предлагаемых решений позволит быстро перейти с одной системы на другую и будет способствовать оптимизации процессов бронирования в отеле «Azimut Пенза».
Новизна темы исследования заключается в предложении решения для оптимизации процессов бронирования в средствах размещения с подробной инструкцией на примере сетевого отеля.
Объем бакалаврской работы составляет 64 страниц формата А4. Работа содержит 9 таблиц, 20 рисунков и 3 приложения, 33 использованных источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы были предложены практические рекомендаций по автоматизации процессов бронирования в отеле «Azimut Пенза». Проанализировав существующие системы автоматизации процессов бронирования гостиничных услуг, так же деятельность отеля «Азимут Пенза» на рынке туризма мы составили программу, с помощью которой реально оптимизировать процесс работы с бронированиями.
Для решения проблемы, а именно оптимизации процессов бронирования, были решены следующие задачи:
- исследован рынок систем бронирования гостиничных услуг, проанализированы существующие системы автоматизации процессов бронирования и деятельность отеля «Азимут Пенза»;
- разработаны рекомендации по внедрению системы автоматизации процессов бронирования в отеле «Azimut Пенза»;
- выполнен расчет стоимости внедрения системы автоматизации процессов бронирования в отеле «Azimut Пенза».
В ходе выполнения поставленных задач были выделены следующие тенденции развития туризма и индустрии гостеприимства в мире, России и Пензенской области:
- в России набирает популярность внутренний туризм, чтоб обусловлено геополитической обстановкой и ростом цен;
- туристы и туроператоры переходят к отечественным метапоисковикам после выхода с рынка таких игроков, как Booking.com и AirBnB;
- цифровизация туризма в России набирает популярность, что является неотъемлемой частью высокого сервиса, который важен для туристов;
- в ближайшие годы рынок туризма в РФ ожидает переход на автоматизированные площадки;
- российские гостиницы и аналогичные им средства размещения должны основательно учитывать возможности рынка онлайн-бронирований.
Главное - научиться грамотно работать с ценами (контрактными ценами), BAR (лучший тариф дня), RAC (тариф от стойки). В настоящее время многие средства размещения плохо мониторят выгрузку цен в онлайн-каналы, а паритет цен вовсе не является принципом работы. В совокупности это снижает эффективность работы рынка онлайн-бронирования гостиниц;
- присоединяясь к масштабным онлайн-сервисам бронирования, российским средствам размещения следует проанализировать возможности организации продаж через несколько интернет-каналов;
- на рынке представлено множество систем, помогающих автоматизировать процессы бронирования в средствах размещения;
- все системы похожи между собой, но имеют различный набор дополнительных услуг и делают акцент на решении разных задач на гостиничном предприятии;
- ценовая политика систем автоматизации сильно отличается, но в первую очередь зависит от количества номеров в средстве размещения;
- среди самых популярных вариантов систем автоматизации средств размещения только один соответствует всем требованиям, необходимым для продуктивной работы отеля с объемом номеров свыше ста.
В рамках выпускной квалификационной работы было проведено исследование деятельности компании ООО «Глобал Сити», которое показало, что данное нововведение позволит избавиться от ручного труда при оформлении бронирований без потери заявок на бронирования, повысит скорость процесса оформления брони для клиента, даст возможность повысить объемы продаж, а так же полноценно заменяет уходящий с рынка менеджер каналов. Проанализировав несколько менеджера каналов, оценив их достоинства и недостатки, мы пришли к выводу, что наиболее рентабельным для отеля «Azimut Пенза» будет являться сйаппе1-шападег «TravelLine».
Новизна предложенных мероприятий состоит в том, что обоснован выбор системы автоматизации процессов бронирования для отеля «Azimut Пенза», описана программа и рассчитана стоимость внедрения системы автоматизации процессов бронирования channel-manager «TravelLine» в отеле «Azimut Пенза». Ранее подобные инструкции представлены не были.
Предложенные рекомендации позволят компании ООО «Глобал Сити» «держаться на плаву», так как оплата за услуги производится на российские счета, в случае санкций платформа не уйдет с рынка. Более того, «TravelLine» дает возможность избежать овербукига и повысить выручку за счет подключения новых поставщиков и моментального подтверждения бронирования без запроса на электронную почту.
Расчет затрат на внедрение предложенных рекомендаций в деятельность компании ООО «Глобал Сити» показал, что они окупятся после подключения новых каналов продаж, что увеличит объем бронирований. Стоимость за подключение данного канала составляет 230 тыс. руб. разово и около 18 200 руб. ежемесячно, что зависит от объема продаж отеля. Внедрение системы «TravelLine» в деятельность отеля «Azimut Пенза» позволит полностью автоматизировать процесс бронирований, увеличить объём продаж путем подключения новых каналов (поставщиков) и упростить процесс работы с поставщиками.


1 ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. - М.: Изд-во стандартов, 2011. - 27 с.
2 Бальба Н.Г. Современные тенденции информационных технологий гостиничного управления // Стандарт 5 звезд. Отели. Рестораны. Туризм. - 2009. - № 3. - С. 66-71.
3 Егорова Л.И., Захарова Д.А. Российский туристский продукт на международном рынке: состоянии и перспективы // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 5.
4 Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Изд. Центр Академия, 2002. - 208 с.
5 Морозов М. А. Информационные технологии в социально- культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник (5-е издание) // М: Академия, 2004. - 240 с.
6 Новые информационные технологии в туризме : Учеб. пособие /Гуляев В. Г. - М. : Приор, 1999. - 143 с.
7 Основы туризма : учебник / коллектив авторов ; под ред. Е.Л. Пи- саревского. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.
8 Российский рынок интернет-торговли: платные услуги. Маркетинговое исследование. М.: РБК, 2013. - 101 с.
9 Румянцев Е.А. Маркетинговые стратегии управления малыми гостиницами в России. М., 2009. - 166 с.
10 Рынок гостиниц в России. Маркетинговое исследование. М.: РБК, 2013. - 210 с.
11 1С Отель [Электронный ресурс] - URL: http://1chotel.ru/prices/ (дата обращения: 05.01.2023).
12 A2IS Программы. [Электронный ресурс] - URL:
https://a2is.ru/catalog/crm-sistemy-dlya-otelej-gostinits/ (дата обращения:
11.01.2023).
13 Binovo_[Электронный ресурс] - URL: https://bnovo.ru/channel- manager/
14 It-world: Региональный туризм и цифровизация [Электронный ресурс] - URL: https://www.it-world.ru/it-news/reviews/ 186408.html (дата обращения 17.12.2022).
15 Rg.ru: Что показал туристический сезон 2022 года [Электронный ресурс] - URL: https://rg.ru/2022/09/28/kakoj-turist-poshel.html (дата обращения 17.12.2022)...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ