Введение
1 Анализ рынка автомобилей Nissan в городе Красноярске 8
1.1 Структура модельного ряда автомобилей Nissan 8
1.2 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой
станции технического обслуживания 13
1.2.1 Определение основных показателей, характеризующих потребность
региона в услугах автосервиса 13
1.2.2 Расчет динамики изменения насыщенности населения региона
легковыми автомобилями 14
1.2.3 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на
автомобиле-заезд и годового количества обращений на станцию технического обслуживания 18
1.2.4 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе 19
1.2.5 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса
в регионе 22
2 Отказы, связанные с неисправностями автомобилей Nissan Qashqai 26
2.1 Салон 26
2.2 Двигатель 26
2.3 Вариатор 27
2.4 Кузов 27
2.5 Ходовая часть 27
3 Разработка технологического оборудования - держателя планшета 29
3.1 Литературно - патентное исследование 29
3.1.1 Регламент поиска 29
3.1.2 Справка о поиске 29
3.2 Анализ технических решений, их классификация, выбор прототипа 32
3.2.1 Классификация держателей мобильного оборудования 32
3.2.2 Выбор прототипа 33
3.3 Техническое задание на разработку технологического оборудования 35
3.4 Разработка образца оборудования 36
3.5 Конструкторские расчеты 39
3.6 Преимущества разработанной конструкции перед прототипом 42
3.7 Вариант использования разработанного держателя для планшета 43
4 Технологический процесс установки углов управляемых колёс 45
5 Проект участка технического обслуживания и ремонта городской
универсальной станции технического обслуживания автомобилей 47
5.1 Расчет годового объема работ 47
5.2 Годовой объем вспомогательных работ 49
5.3 Расчет численности производственных рабочих 50
5.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест 52
5.5 Расчет площадей производственных помещений 56
5.6 Виды выполняемых работ и организация технологического процесса
участка технического обслуживания и ремонта 60
5.6.1 Виды работ выполняемых на участке технического обслуживания и
ремонта 60
5.6.2 Организация технологического процесса участка технического
обслуживания и ремонта 61
5.7 Планировочное решение участка технического обслуживания и ремонта 61
5.8 Расчет ресурсов
5.8.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы
5.8.2 Потребность в технологической энергии
5.8.3 Годовой расход электроэнергии для освещения
Список использованных источников
Приложение А Спецификация оборудования участка технического обслуживания и ремонта 71
Автомобили марки Nissan являются одними из самых популярных автомобилей в России, это обусловлено их качеством, надежностью, а также относительной дешевизной. Высокая степень насыщенности городов автомобилями марки Nissan также обуславливает высокий уровень предложений по сервисному обслуживанию автомобилей. В связи с этим официальным дилерам Nissan необходимо проводить взвешенную ценовую политику и поддерживать качество обслуживания на высоком уровне для поддержания лояльности клиентов в послегарантийный период.
На данный момент в Красноярском крае автомобили марки Nissan пользуются большим спросом. В период гарантийного обслуживания покупатели автомобилей обслуживаются у автодилера, но по окончании гарантийного обслуживания большая часть клиентов уходит в мелкие сервисные центры с более лояльной ценовой политикой.
На сегодняшний день приверженцев автомобильной марки Nissan по- прежнему очень много, да и количество новых владельцев автомобилей Nissan увеличивается. В нашем регионе не мало станций технического обслуживания разных форм собственности, но главный вопрос в том, качественным ли будет обслуживание. Поэтому качество сервисных услуг, предоставляемых автотехцентрами, - один из наиболее важных вопросов, встающих перед автовладельцами.
Целью данного исследование является совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей марки Nissan.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) Выявить спрос на автомобили марки Nissan, определить число обращений на станции технического обслуживания и подвести итог, необходимо ли дилерскому центру расширение;
2) Произвести анализ основных неисправностей автомобилей марки Nissan;
3) Модернизировать оборудование для данного участка, описать преимущества разработанной конструкции перед прототипом;
4) Рассмотреть технологический процесс установки углов управляемых колес;
5) Разработать проект участка технического обслуживания и ремонта.
В данной работе были проведены расчеты в сфере маркетинга, проектировании СТО, а так же была произведена разработка оборудования.
После всех исследований и расчетов можно сделать выводы:
В первой части было произведено исследование структуры модельного ряда автомобилей марки Nissan, была изучена маркетинговая составляющая рынка, произведены расчеты, в результате которых было решено усовершенствовать существующее АТЦ для удовлетворения спроса, который будет ожидаем в ближайшем будущем.
Во второй части были определены основные неисправности автомобилей Nissan Qashqai.
В третьей части для решения поставленной задачи разработано оборудование, которое по всем параметрам является оптимальным.
В четвертой части был разработан технологический процесс с применением данного оборудования, использование которого повышает безопасность данного процесса.
Пятая часть является совокупностью первых четырех и позволяет спроектировать зону технического обслуживания и ремонта, которая будет удовлетворять целям, поставленным в данной работе.
Исходя из вышеперечисленного, представится возможным более быстрое и качественное проведение работ по ТО и ТР для автомобилей марки Nissan.