Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Девиантное поведение молодежи как социальное явление в Российской Федерации

Работа №152192

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

обществознание

Объем работы86
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ 10
1.1 Основные подходы к пониманию девиантного поведения и причин его
появления 10
1.2 Особенности проявления и оценки девиантного поведения среди
молодежи 21
1.3 Формы, методы и средства профилактики девиантного поведения
молодежи 28
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РОССИИ 38
2.1 Причины появления и формы проявления девиантного поведения 38
2.2 Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения среди
российской молодежи 43
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
Приложения

Актуальность темы исследования. Проблема девиантного поведения широко обсуждается в отечественной и зарубежной социологической литературе. Следует отметить, что было проведено очень мало исследований, посвященных феномену девиантного поведения среди молодежи.
На сегодняшний день девиантное поведение подростков является серьезной проблемой для общества, именно по этой причине должно быть многоаспектным и междисциплинарным.
Проблема воспитания подростков очень актуальна в настоящее время. Такая ситуация может быть объяснена следующими причинами:
Во-первых, изменились условия социальной среды, идеологические и политические установки общества. Вместо прежних коллективистских тенденций государства теперь проводится четкая политика формирования личности, ведущая к чисто индивидуалистическому образу жизни.
Во-вторых, принятый 1 сентября 2013 года «Закон об образовании» ослабил ответственность государства за воспитание детей и передал это право семье, что привело к резкому росту преступности и правонарушений, наркомании и повсеместной безнравственности.
Семья не была полностью готова к выполнению своих обязанностей ни морально, ни материально. Это оказало глубокое влияние на молодежь, которая еще не окрепла в условиях безработицы и свободы и направила свою энергию на различные антиобщественные действия.
Данное исследование является значимым с точки зрения понимания причин поведенческих и коммуникативных проблем среди молодежи.
Объектом исследования является девиантное поведение молодежи.
Предметом исследования являются особенности проявления девиантного поведения молодежи в России.
Степень изученности проблемы.
В работе Нагаева В.А. «Ювенальная юстиция. Социальные проблемы» подробно рассматриваются правовые основы охраны прав несовершеннолетних. Благодаря всестороннему исследованию нормативно правовых актов, автор дает подробную характеристику детских правонарушений, таких как кражи, грабежи, попрошайничество, вымогательство и так далее. Делается вывод о том, что профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних должна начинать свою работу уже в дошкольном периоде.
Кудрявцев В.Н. в своей статье «Социальные деформации (причины, механизмы пути их преодоления» подробно анализирует причины появления у людей различных форм девиации. Сделан вывод о том, что решающим фактором является желание молодых людей вести нонконформистский образ жизни, их высокая социальная мобильность.
Работа «Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей» М.М. Плоткина дает характеристику проблем семьи как основополагающего социального института. В работе сделан вывод о том, что неблагополучный климат в семье является основой для становления и формирования отклоняющегося поведения ребенка.
Е.Г. Зинчук к в своей работе «Подростковая девиантность как одно из условий формирования резерва преступного мира» рассмотрел молодежные преступные организации, их влияние на социализацию и адаптацию молодёжи в обществе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В период непростой финансовой, общественно-политической, а также культурной жизни бремя адаптации к окружающей среде в полной мере ложиться на молодое поколение, которое в большинстве случаев не готова к этому. Девиантное поведение в данном случае может являться защитным механизмом в противостоянии сложностям. Некоторые могут сказать, что на девиантное поведение в основном влияют отношения в семье, в школе или в другом образовательном учреждении, но также стоит отметить, что данное поведение является во многом результатом событий, которые происходят в обществе в целом.
Девиантное (отклоняющееся) поведение человека - это поведение, которое не отвечает общепризнанным либо формально определенным общественным нормам (законам, правилам, обычаям, а также общественным установкам). Устанавливая девиантное поведение как поведение, отклоняющееся от правил, необходимо иметь в виду, то что общественные нормы меняются, именно это фактор дает нам понять, что девиантное поведение в разный исторический период может отличаться. Таким образом, можно рассматривать девиантное поведение, как несоблюдение не любых, а наиболее значимых для этого сообщества в настоящее время общественных общепризнанных установок.
В настоящее время отклоняющееся поведение является одной из злободневных проблем общества. Естественно данная проблема требует от общества определенного решения и для этого необходимо обратиться к изучению диагностики появления и способов профилактики. Основополагающей задачей в этом вопросе будет служить психодиагностика подростков на предмет выявления склонности к разным видам девиаций ведь именно в этот период начинают проявляться различные формы девиантного поведения.
Для современного российского общества характерно развитие и проявление различных девиаций в молодежной среде. Этот возраст является одним из самых опасных для возникновения девиантного поведения периодов человеческого развития.
Для нынешнего российского сообщества свойственно формирование, а также выражение разных девиаций в молодежном окружении. Подростковый возраст считается самым небезопасным возрастом для появления у этого человека различного рода девиаций, например, курение...


1. Конституция Российской Федерации — [Электронный ресурс] URL: http://duma.gov.ru/legislative/documents/constitution/ (дата обращения: 8.01.2023).
2. Постановление Правительства РФ от 13.03.2002 № 154
«О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год». — [Электронный ресурс] URL: http://government.ru/docs/all/41391/ (дата обращения: 8.01.2023).
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014
№ 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» — [Электронный ресурс|1ЖЕ: http://static.government.ru/media/files/ceFXleNUqOU.pdf (дата
обращения: 8.01.2023).
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»:
текст с изменениями и дополнениями на 2019 г. - М., 2019.
- 152 с.
5. Федеральный закон 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». -М., 2019. - 163 с.
6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». - М., 2019. - 144 с.
II. Монографии и статьи по теме исследования
7. Алексеева, Л.С. Психологическая служба семьи в системе социальной работы / Л.С. Алексеева // Семья в России. - 2016. — № 3. — С. 45-50.
8. Алтунина, И.Р. Мотивы и мотивации социального поведения детей / И.Р. Алтунина. - М., 2015. — 300 с.
9. Атабиева, М.М. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних /М.М. Атабиева// Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. - М. - 2021. - С. 8 -14.
10. Батурин, Е.В. Мониторинг потребления наркотиков в образовательных учреждениях как основа государственного регулирования антинаркотической политики России / Е.В. Батурин // Вестник ОГУ. - 2020. - №3 (31). - С.109-116.
11. Башкатов, И.П. Психология неформальных подростковомолодежных групп / И.П. Башкатов. - М., 2008. — 158 с.
12. Васягина, О.Э. Изучение социальный девиаций в современной подростково-молодежной среде подростков / О.Э. Васягина// Молодой ученый. - 2022. -№ 22(417). С.459-462.
13. Волков, В.Н. Социально-психологическая характеристика формирования преступного поведения у несовершеннолетних в группах / В.Н. Волков // Закон и право. — 2019. — № 11. - С. 20-23.
14. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением: учеб.метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. - М., 2018. - 239 с.
15. Гонеев, А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина- 2-е изд., перераб. — М., — 2002.
-- 272 с...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ