Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №152159

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы использования интерактивных технологий в
начальной школе 7
1.1 Сущность понятия «интерактивная технология» 7
1.2 Значение интерактивных средств обучения в начальной школе 11
2 Методика использования интерактивных технологий на уроках
литературного чтения 17
2.1 Система литературного чтения в современной начальной школе 17
2.2 Особенности использования интерактивных технологий на уроках
литературного чтения 24
3 Опытно-экспериментальная работа по организации уроков литературного
чтения с использованием интерактивных технологий в начальной школе .... 29
3.1 Диагностика читательских умений младших школьников 29
3.2 Организация уроков литературного чтения с использованием
интерактивных технологий 34
3.3 Результаты экспериментальной работы 43
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение А 57
Приложение Б

Актуальность исследования. ФГОС НОО выдвигает требования по созданию условий, которые способствуют повышению качества образования. Тенденции развития общества диктуют свои запросы к личности и требуют использования в процессе образования новых технологий и подходов, новых средств и форм обучения, способствующих развитию мышления, сообразительности, внимания, памяти и т.д. Одной из таких технологий в методике обучения литературному чтению является интерактивная технология.
Объект исследования - использование интерактивных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе.
Предмет исследования - приемы использования интерактивных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе.
Цель исследования - изучить приемы использования интерактивных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «интерактивная технология».
2. Определить значение интерактивных средств обучения в начальной школе.
3. Изучить систему литературного чтения в современной начальной школе.
4. Рассмотреть особенности использования интерактивных технологий на уроках литературного чтения.
5. Провести опытно-экспериментальную работу по организации уроков литературного чтения с использованием интерактивных технологий в начальной школе.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды авторов: Н.Ю. Вислобокова, Е.М. Галишниковой, П.П. Ефимов, В.Н. Кругликов, Н.Е. Поповой и других.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, обобщение, эксперимент.
Практическая значимость исследования состоит в систематизации упражнений с использованием интерактивных технологий обучения. Разработанные уроки литературного чтения и диагностические работы могут быть использованы учителем начальных классов на уроках литературного чтения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги исследования, мы можем сделать следующие выводы.
Нами была раскрыта сущность понятия «интерактивная технология». Интерактивная технология - организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективной работе, основанной на взаимодействии всех его участников процесса обучения с применением интерактивных технологий
Определено значение интерактивных средств обучения в начальной школе. Они способствуют определённому развитию знаний, которые дети получают в условиях новых информационных заданий, позволяющих развивать им интеллектуальные и познавательные интересы, способствующие не просто усвоению новых навыков, но и способствующих использованию определенного опыта, влияющего на его социализацию.
Изучена система литературного чтения в современной начальной школе. Педагогический потенциал интерактивной игры на уроках литературного чтения заключается в следующих направлениях: при использовании мультимедийных игр на интерактивной доске значительно возрастает интерес детей к изучаемому материалу; предъявление информации на экране компьютера в игровой форме повышает мотивацию к развитию речи; повышается уровень познавательных возможностей, активизируется речь; интерактивные игры несут в себе образный тип информации, понятный школьникам и т.д.
Рассмотрены особенности использования интерактивных технологий на уроках литературного чтения. Особенности использования интерактивных технологий на уроке литературного чтения в начальной школе включают: наглядное представление материала, интенсификацию процесса объяснения нового материала, голосовое или музыкальное сопровождение и т.д. Внедрение интерактивных технологий использование их на таких предметах, как литературное чтение относится к одному из важнейших методов в обучении младших школьников. При организации интерактивного обучения нужно учитывать следующие возрастные особенности младших школьников: интенсивная типизация словарного запаса, усвоение морфологической системы языка, на котором говорят другие; перестройка когнитивных процессов, внимания, памяти, воображения и мышления.
Проведена опытно-экспериментальная работа по организации уроков литературного чтения с использованием интерактивных технологий в начальной школе.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МКОУ «Таловская СОШ». В эксперименте приняли участие 14 учащихся 4 класса. На констатирующем этапе исследования была проведена диагностика читательских умений младших школьников по следующим методикам:
- «Тестовые задания для определения уровня понимания текста»
А.В.Сапа.
- «Определение уровня анализа и оценки текста» А.В.Сапа.
- Диагностическая работа (составление рассказа по прочитанному произведению, написание отзыва к произведению).
По результатам констатирующего эксперимента мы выявили необходимость повышения читательских умений младших школьников, в связи с этим нами был разработан комплекс упражнений по литературному чтению с использованием интерактивных технологий. На контрольном этапе исследования нами была проведена повторная диагностика читательских умений младших школьников, которая показала повышение общего уровня читательских умений, что свидетельствует об эффективности проведенных занятий. Положительный результат обучения свидетельствует об эффективности применяемых интерактивных технологий, способствующих развитию личности ребенка.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.



1. Алешугина, Е. А. Методы и средства оценивания образовательных результатов студентов вуза / Е. А. Алешугина, О. И. Ваганова, М. П. Прохорова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 59. - С. 13-16.
2. Арипжанова, Н. М. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении / Н. М. Арипжанова // Студент года 2020: сборник статей XIII Международного научно-исследовательского конкурса. - Пенза, 2020. - С. 209-212.
3. Барабина, И. Е. Роль интерактивных технологий в образовательном процессе / И. Е. Барабина // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2019. - №5. - С. 5-9.
4. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения /
B. П.Беспалько. - Москва, 2002. - 215 с.
5. Бермус, А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие / А. Г. Бермус.- Москва : Юрайт, 2020. - 128 с.
6. Бирина, О. В. Управление успешностью обучения учащихся общеобразовательных школ / О. В. Бирина // Парадигма. - 2019. - №1.-C. 42-48.
7. Быстрова, Е. А. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Е. А. Быстрова, С. И. Львова, В. И. Капинос. - Москва : Дрофа, 2004. - 240 с.
8. Вислобоков, Н. Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения / Н. Ю. Вислобоков // Информатика и образование. - 2011. - №6. - С. 111-114.
9. Воителева, Т. М. Теория и методика обучения русскому языку / Т. М. Воителева. - Москва : Дрофа, 2006. - 320 с.
10. Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О. Б. Воронкова. - Москва: Феникс, 2018. - 598 с.
11. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - Москва : Лабиринт, 1996. - 416 с.
12. Галишникова, Е. М. Использование интерактивной доски в процессе обучения: учитель / Е. М. Галишникова. - Москва, 2007. - 241 с.
13. Григорьева, И. В. Инновационные образовательные технологии и интерактивные методы обучения / И. В. Григорьева // Вестник Университета Российской академии образования. - 2020. - № 1. - С. 28-30.
14. Груздева, М. Л. Результаты внедрения модели управления самостоятельной работой обучающихся в образовательный процесс вуза / М. Л. Груздева, Ж. В. Смирнова // Вестник Мининского университета. - 2017. - №1. - С. 12-23.
15. Ефимов, П. П. Интерактивные методы обучения - основа инновационных педагогических технологий / П. П. Ефимов, И. О. Ефимова // Инновационные педагогические технологии: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук,
2014. - С. 286-290.
16. Жалнина, Л. А. Использование активных и интерактивных методов и приемов обучения по математике на различных этапах организации процесса обучения / Л. А. Жалнина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - №15. - С. 1261-1265.
17. Зарукина, Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учебно-методическое пособие / Е. В. Зарукина. - Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2015. - 59 с.
18. Карась, М. А. Опыт по реализации технологий интерактивного обучения на кружковых занятиях / М. А. Карась // Новая наука: современное состояние и пути развития. - Стерлитамак, 2017. - С. 40¬42.
19. Костылев, Д. С. Информационные технологии оценивания качества учебных достижений обучающихся / Д. С. Костылев, Л. И. Кутепова, А. В. Трутанова // Балтийский гуманитарный журнал. - 2017. - № 3. - С. 190-192.
20. Кругликов, В. Н. Интерактивные образовательные технологии: учебник и практикум для вузов / В. Н. Кругликов, М. В. Олейникова. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 353 с.
21. Лапшова, А. В. Прогностическая деятельность педагога
профессионального обучения / А. В. Лапшова, М. И. Колдина, Н. В. Пескова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 59. - С. 44-47.
22. Лошкарева, Д. А. Контекстный подход к профессиональному образованию / Д. А. Лошкарева, Е. А. Алешутина, О. И. Ваганова, Л. И. Кутепова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №58. - С. 169-172.
23. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка. Учебное пособие / М. Р. Львов. - Москва: Академия, 2015. - 664 с.
24. Львов, М. Р. Работа над сочинением / М. Р. Львов. - Москва : Просвещение, 2014. - 248 с.
25. Ляшенко, А. А. Модели смешанного обучения: потенциал личностной ориентированности / А. А. Лященко // Научное наследие. - 2021. - №69. - С. 9-12.
26. Мальцева, С. М. Интегративно-модульный подход к разработке содержания профессионального образования / С. М. Мальцева, О. И. Ваганова, Е. А. Алешутина // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №58. - С. 172-175.
27. Мансурова, Т. Т. Основные вопросы методики начального обучения русскому языку / Т. Т. Мансурова // Академические исследования в области образовательных наук. - 2021. - №6. - С. 1085-1090.
28. Маранцман, В. Г. Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов. / В. Г. Маранцман. - Москва : Просвещение, 1994. - 288 с.
29. Махмудова, М. Ф. Использование интерактивных методов в обучении русскому языку / М. Ф. Махмудова // Наука и образование сегодня. - 2020. - № 1. - С. 47-49.
30. Махотин, Д. А. Дидактический анализ отношении в интерактивном образовании / Д. А. Махотин // Интерактивное образование. - 2018. - №1. - С. 2-5.
31. Муталиева, А. Ш. Педагогика XXI века: инновационные методы обучения / А. Ш. Муталиева, С. К. Ахтанова // Универсум: Психология и образование: электронный научный журнал. - 2020. - № 3. - С. 19-21.
32. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов / В. С. Мухина. - Москва: Издательский центр «Академия», 2013. - 105 с.
33. Отаева, М. А. Интерактивные методы - фактор эффективности обучения / М. А. Отаева // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Гуманитарные науки. - 2020. - № 1. - С. 210-214.
34. Пономарёв, Я. А. Психология творчества и педагогика / Я. А. Пономарёв. - Москва, 1976. - 342 с.
35. Пономарева, О. И. Возможности использования информационных технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений / О. И. Пономарева // Развитие современного образования: от теории к практике: сборник материалов III Международной научно-практической конференции. - Чебоксары, 2017. - С. 152-155.
36. Попова, Н. Е. Подходы к использованию интерактивных технологий в дошкольных образовательных организациях / Н. Е. Попова, О. В. Рожкова // Фундаментальные исследования. - 2018. - №16. - С. 35-40.
37. Прохорова, Т. Н. Творческое развитие детей на уроках литературного чтения / Т. Н. Прохорова, М. В. Ляпина // Гуманитарные исследования.- 2015. - № 2. - С. 104-107.
38. Рамзаева, Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах / Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов. - Москва : Просвещение, 2017. - 329 с.
39. Рахимова, 3. Б. Использование интерактивных методов на уроках русского языка / 3. Б. Рахимова // Наука и образование сегодня. - 2020. - № 1. - С. 63-68.
40. Самойлова, Е. А. Создание речевых ситуаций на этапе подготовки к написанию сочинения / Е. А. Самойлова // Начальная школа. - 2002. - №10. - С. 51-53.
41. Сапа, А. В. Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования / А. В. Сапа // Эксперимент и инновации в школе. - 2014. - №5. - С. 23-42.
42. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / Г. К. Селевко. - Москва : Народное образование, 1998. - 256 с.
43. Сиденко, А. С. Психолого-педагогические основы введения и реализации ФГОС в образовательных организациях / А. С. Сиденко, Е. А. Сиденко // Инновационные проекты и программы в образовании.-
2015. - №3. - С. 53-63.
44. Сластенин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин. - Москва : Изд. Центр «Академия», 2014. - 576 с.
45. Тюнников, Ю. С. Анализ инновационной деятельности
общеобразовательного учреждения: сценарий, подход / Ю. С.
Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 5. - С. 10-12.
46. Ушинский, К. Д. Моя система воспитания. / К. Д. Ушинский. - Москва : ACT, 2018. - 572 с.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва : Просвещение, 2010. - 31 с.
48. Филиппова, Г. Н. Особенности интерактивного обучения в начальной школе / Г. Н. Филиппова, В. А. Горюнова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - №46. - С. 399-404.
49. Холматов, Ш. Ф. Интерактивные методы и их применение в классе / Ш. Ф. Холматов // Достижения науки и образования. - 2018. - №3. - С. 10-12.
50. Царева, С. Е. Учебная деятельность и умение учиться в современных условиях / С. Е. Царева // Начальная школа. - 2019. - № 5. - С. 13-17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ