ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ 5
1.1 Цели, задачи и функции PR-деятельности промышленных корпораций .. 5
1.2 Внутренний PR промышленных корпораций 17
ГЛАВА 2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ВНУТРЕННЕГО PR ФГУП ФНПЦ ПО «СТАРТ» ИМ. М.В. ПРОЦЕНКО .. 34
2.1 Опыт внутриорганизационных связей с общественностью
ПО «Старт» им. М.В. Проценко 34
2.2 Рекомендации и предложения по совершенствованию внутреннего
PR ПО «Старт» им. М.В. Проценко 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
Главная цель PR крупной финансово-промышленной группы (холдинга, корпорации) - создание стабильного имиджа с большим запасом прочности, способного выдержать возможные потрясения. И необходимое условие достижения этой цели - организация эффективного внутрикорпоративного PR.
Возросшая роль коммуникативных взаимодействий в
функционировании и развитии современных промышленных предприятий выдвигает на первый план проблему управления коммуникациями внутри предприятия, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов.
Укрепление связей с внешними клиентами и партнерами фирмы не принесет дивидендов, если внутри организации не будет крепкого и сплоченного коллектива. Следовательно, если внутрикорпоративного PR не существует или он не действует, это отрицательно сказывается на функционировании всего предприятия.
В связи с этим актуальным является изучение особенностей
внутреннего PR крупных промышленных предприятий.
Следует отметить, что большая часть научных исследований, посвященных изучению внутрикорпоративного PR, носит общий характер, безотносительно к конкретной сфере деятельности, в частности, отсутствуют исследования особенностей осуществления внутреннего PR на крупных промышленных предприятиях, имеющих особый режим контроля.
Объект исследования - внутренний PR промышленного предприятия.
Предмет исследования - построение системы внутренних связей с общественностью на примере ПО «Старт».
Цель исследования - исследование внутреннего PR промышленного предприятия и разработка предложений для ФГУП НФПЦ ПО «Старт» им. М.В. Проценко».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы PR-деятельности промышленных корпораций.
2. Изучить опыт организации связей с общественностью внутри предприятия атомной промышленности - ФГУП ФНПЦ ПО «Старт».
3. Выработать практические рекомендации, ориентированные на совершенствованию системы внутренних связей с общественностью предприятия.
Теоретико-методологическую основу исследования представляют статьи и научные публикации российских авторов (Гавра Д.П., Минаева Л.В., Е.А. Федорова, О.Г. Филатова, Д.П. Шишкин), Интернет-ресурсы, посвященные внутрикорпоративным связям с общественностью.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются его цели и задачи.
В первой главе исследуются теоретические основы внутреннего PR, проводится анализ научной литературы.
Во второй главе рассмотрен опыт внутриорганизационных связей с общественностью ПО «Старт» им. М.В. Проценко и выработаны рекомендации по совершенствованию внутреннего PR предприятия.
В заключении сделаны выводы по теме исследования.
PR в российской промышленности сегодня - это «посредничество» между компанией с обществом. В этом - наше отличие от PR на Западе, где задача связей с общественностью - искреннее сотрудничество с обществом, установление прозрачных и открытых отношений с ним. В нашем государстве, с низким уровнем деловой культуры, нестабильностью и острой борьбой за собственность, крупным компаниям, к сожалению, больше приходится думать о том, как сохранить активы и не допустить дискредитации имиджа. И главная роль в создании подобной защиты принадлежит PR. Поэтому его востребованность на промышленном рынке сохранится и будет возрастать.
Ценность внутреннего PR тем более увеличивается, что сегодня реальный внутренний PR - это комплексная деятельность, направленная на налаживание коммуникативных связей между сотрудниками и группами сотрудников компании, в которой могут быть использованы самые разные инструменты. Главное состоит в том, чтобы обеспечить соответствие целям, которые компания стремится достигнуть, выстраивая систему взаимоотношений со своей внутренней аудиторией.
Внутренний PR призван повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности. Кроме того, создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании во внешней среде, так как персонал является одним из каналов трансляции информации вовне.
В настоящем исследовании был изучен опыт построения внутреннего PR закрытого предприятия оборонной промышленности ФГУП ФНПЦ ПО «Старт» им. М.В. Проценко.
Основная цель предприятия - выпуск качественной,
конкурентоспособной продукции и услуг для удовлетворения требований и ожиданий партнеров:
- расширение номенклатуры на рынках основных потребителей нашей техники, ориентируясь на лучшие мировые достижения и высокие технологии;
- повышение благосостояния сотрудников предприятия и жителей города.
Конкурентные позиции ФГУП ФНПЦ ПО «Старт» имеют серьезный запас прочности, который поддерживается, в том числе, за счет передовых высокотехнологичных научных разработок, проводимых в настоящее время и уникального опыта. На предприятии внедряется производственная система Росатома - новая философия управления и организации деятельности всех производственных процессов. Целью системы является повышение эффективности работы всех предприятий отрасли. Внедрение системы строится на принципах бережливого производства и основано на неуклонном стремлении к уменьшению времени производственного цикла путем ликвидации потерь.
Внутрикорпоративный PR ПО «Старт» поддерживаются следующими средствами;
- сайтом предприятия;
- внутрикорпоративной газетой;
- социальными сетями;
- радио, телевидением;
- внутрикорпоративной культурой.
В качестве рекомендаций по улучшению внутрикорпоративного PR ПО «Старт» были предложены следующие действия:
1. Написание и публикация имиджевой статьи о трудовой
деятельности Генерального директора предприятия Байдарова С.Ю.
2. Разработка печатной продукции.
3. Формирование легенды предприятия.
4. Модерация блога «Совет молодых работников» в группе
ВКонтакте.
Опираясь на успешный опыт построения внутреннего PR крупных промышленных предприятий и мнение экспертов в области связей с общественностью, мы можем констатировать, что эффективная система внутреннего PR - залог успеха деятельности любого предприятия.
Поэтому осуществляя действия по изменению системы построения внутреннего PR, руководитель предприятия должен помнить, что:
- внешние и внутренние связи с общественностью - неразрывные понятия;
- сотрудникам важно осознавать, что внутри компании есть эффективная система построения внутреннего PR;
- внутренний PR необходимо постоянно преобразовывать и развивать;
- следует уделять должное внимание развитию внутренних связей с общественностью не только среди руководителей, но и, в первую очередь, среди рядовых сотрудников, в процессе которых они смогут почувствовать себя единым механизмом, выполняющим одно дело.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993. - URL: http://Consultant.ru (дата обращения: 31.05.2017).
2. Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года (утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 7 августа 2007 г. № 311. - URL: http://Consultant.ru (дата обращения: 31.05.2017).
3. Бруслов, А.Ю. Внутрикорпоративная устойчивость: практические
рекомендации / А.Ю. Бруслов // Социально-политические науки. - 2014. - №2. URL: http: //cyberl eninka.ru/article/n/vnutrikorporativnaya-ustoychivo st-
prakticheskie-rekomendatsii (дата обращения: 20.05.2017).
4. Варакута, С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 206 с.
5. Гавра, Д.П. Оценка эффективности внутрикорпоративных связей
с общественностью / Д.П. Гавра, Д.П. Шишкин // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. - 2012. - №4. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-vnutrikorporativnyh-svyazey- s-obschestvennostyu (дата обращения: 20.05.2017).
6. Демин, Ю.М. Бизнес-PR / Ю.М. Демин. - М.: Бератор-Пресс,
2014. - 236 с.
7. Евдокимова, А. Как построить систему внутрикорпоративных коммуникаций? / А. Евдокимова // URL: http://www.trainings.ru (дата обращения: 05.04.2017).
8. Иванова, Е.А. Специфика внутрикорпоративных отношений в современной промышленности России / Е.А. Иванова // Пространство экономики. - 2013. - № 4-2. URL: http://cyberleninka.ru/articleZn/spetsifika-
vnutrikorporativnyh-otnosheniy-v-sovremennoy-promyshlennosti-rossii (дата
обращения: 20.05.2017).
9. Иваницкий, В.Д. Особенности современной концепции применения PR-технологий в бизнес-организациях / В.Д. Иваницкий, Н.В. Савичева. - URL: http://www.kpi.kharkov.ua/archive (дата обращения: 25.05.2017).
10. Крылов, А.Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества / А.Н. Крылов. - М.: Икар,
2015. - 352 с.
11. Курганова, Е.Б. Игрофикация бренда в секторе b2p / Е.Б. Курганова // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. - 2014. - №13 (184). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igrofikatsiya-brenda-v- sektore-b2p (дата обращения: 20.05.2017).
12. Коляда, Е. Промышленные гиганты под прицелом СМИ. Азбука PR крупных промышленных компаний / Коляда Е. // [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory (дата обращения: 25.05.17).
13. Королько, В.Г. Основы Паблик Рилейшнз / В.Г. Королько. - М.: «Рефл-бук», «Ваклер», 2010. - 514 с.
14. Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. - СПб.: Питер, 2009. - 418 с.
15. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф.Кузнецов. - 4-е изд., доп. и перер. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 302 с...33