ВВЕДЕНИЕ 7
1 Исследовательская часть 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Режим работы автосервиса и численность персонала 9
1.3 Схема организации управления производством 9
1.4 Нормативная документация 9
1.5 Характеристика производственно-технической базы 10
1.6 Предложения по улучшению работы 11
2 Технологическая часть 12
2.1 Годовой объем работ по ТО и ТР 12
2.2 Подбор технологического оборудования 14
2.3 Охрана труда 22
2.4 Расчет искусственной вентиляции 26
2.5 Технологические карты 27
3 Экономическая часть 31
3.1 Расчет капитальных вложений 31
3.2 Смета затрат на производство работ 31
3.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 35
4 Экологическая безопасность предприятия 37
4.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 37
4.1.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки автомобилей 37
4.1.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей 39
4.1.3 Расчет выброса загрязняющих веществ от мойки деталей, узлов и агрегатов автомобилей 40
4.1.4 Расчет выброса загрязняющих веществ при обкатке и испытании двигателей после ремонта 41
4.2 Расчет нормы образования отходов от предприятия 43
4.2.1 Расчет отработанных фильтров, загрязненных нефтепродуктами 43
4.2.2 Расчет отработанных накладок тормозных колодок 44
4.2.3 Расчет отработанного моторного и трансмиссионного масел 44
4.2.4 Расчет отходов промасленной ветоши 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
CONCLUSION 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Ремонт автомобилей как область человеческой деятельности возник одновременно с их появлением. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравной прочностью их агрегатов и деталей. Известно, что создать равнопрочную машину невозможно так как все детали не имеют равномерного износа и одинакового срока службы. Следовательно, ремонт автомобиля, даже путем замены его некоторых агрегатов и деталей, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях периодическое ТО и при необходимости ТР, который осуществляется путем замены отдельных агрегатов деталей, отказавших в работе.
Современные автомобили представляют собой сложные технические системы, поэтому для проведения качественного ремонта нужны хорошо оснащенные в техническом и организационном плане автотранспортные заводы. Современное автотранспортное производство располагает механизированными транспортными линиями разборки-сборки,
современными способами ремонта деталей, высоко производственным оборудованием прогрессивными технологическими процессами.
Автомобильный транспорт является одним из важнейших и основных элементов любого производства. Более 50 % всего объема перевозок частично или полностью производится автомобильным транспортом.
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
В условиях сложившейся в настоящее время экономической ситуации остро встает проблема реорганизации и реструктуризации существующих автотранспортных предприятий. В последнее время резко снизилась потребность перевозок грузов грузовыми автомобилями, поэтому крупные автотранспортные предприятия вынуждены искать дополнительные источники прибыли, осваивать ремонт современной техники, внедрять новые виды услуг. Необходимо четко сформулировать поставленные цели, стараться максимизировать прибыль и предельно, на сколько это возможно минимизировать затраты на производство.
Создание крупных авторемонтных предприятий и их специализация совершенствования технологии и организации производства, резкое повышение качества капитального ремонта автомобилей и агрегатов и снижение его себестоимости, являются основными задачами, стоящими перед авторемонтным производством.
В представленной выпускной квалификационной работе разработана модернизация зоны технического обслуживания и ремонта СТО «PitStop» ИП Шидловского Е.В. г. Абакана.
В исследовательской части была выполнена оценка СТО, выявлены основные недостатки, их причины и разработаны мероприятия по их ликвидации. Для увеличения производственно эффективности организации, требуется: обеспечить посты и участки производственного корпуса необходимым оборудованием и инструментом. Для обеспечения безопасных производственных условий для работников требуется подобрать и установить вытяжку для удаления выхлопных газов.
В технологической части проекта был выполнен расчет производственной программы, включающей расчёт трудоемкости выполнения работ:
- ТО - 2549 чел.-час.
- ТР:
• Ходовая часть - 502 чел. - час.
• Рулевое управление - 86 чел.-час.
• Тормозная система - 166 чел.-час.
• Капитальный ремонт двигателя - 3792 чел.-час.
Количество постов составило - 4, количество производственных рабочих составило - 4. Выполнен подбор недостающего оборудования, кантователь Jinteng предназначен для сборки и разборки ДВС, двойная настенная Filcar Argon служит для удаления выхлопных газов, установка мойки деталей, установка для сбора масла Nordberg. Так же была приобретена оснастка: ключ эксцентриковый THORVIK - универсальный ключ служит для откручивания и закручивания рулевых тяг, инерционный съемник JTC - предназначен для демонтажа ШРУСа, шприц для нагнетания смазки Aeroforce. Заменено непригодное к работе оборудование для осуществления технологического процесса и обслуживания автомобилей: ударный пневматический гайковерт Thorvik и домкрат гидравлический подкаткой 3 т Nordberg. Подобранное оборудование было включено в технологические карты: замены масла и масляного фильтра в двигателе на автомобиле Toyota Corolla 2001 и технологическая карта замены рулевой тяги и рулевого наконечника на автомобиле Toyota Corolla 2001. Также были разработаны мероприятия по охране труда. Произведен расчет искусственной вентиляции и подобран электродвигатель АОЛ2-22-2 с номинальной мощностью в 2,2 кВт и частотной в ращения 3000 об.мин.
В экономической части был выполнен расчет: капитальных вложений на модернизацию СТО «PitStop» ИП Шидловский Е.В., г. Абакан, расходы на приобретения дополнительного оборудования, сметы текущих затрат и показателей экономической эффективности. Стоимость оборудования составила 420000 рублей. Произведен расчет заработной платы рабочих, где средняя заработная плата составит 59125 рублей. Срок окупаемости капитальных вложений составит 6 месяцев.
В экологической безопасности предприятия был выполнен расчет выбросов веществ от автомобилей. Было вычислено образование отходов в процессе работы СТО. Из них отработанного моторного масла 7,2 т/год, трансмиссионного масла 0,89 т/год и ветоши 26,3 кг/год, объем отработанных воздушных фильтров 0,313 т/год, топливных фильтров 1,017 т/год и масляных фильтров 0,855 т/год, тормозных накладок 13,5 т/год.
1. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
2. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
3. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образован учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
4. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] :учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. -Томск :Изд-воТом. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
5. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
6. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
7. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
8. Першин, В.А. Типажи техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [идр.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
9. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с.
10. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов вузов / М. А. Масуев. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с. : ил.
11. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.]; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Академия, 2012. - 400 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).
12. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Пенза: Изд. ПГУАС, 2008. - 366 с.
13. Ясенков Е.П., Парфенова Л. А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. - 140 с.
14. https://www.vseinstrumenti.ru- интернет магазин оборудования для автосервиса.
15. https://garo24.ru- интернет магазин оборудования для автосервиса...(16)