Объект исследования - сетевой ресурс.
Предмет - веб-сайт «Археологические сенсации Енисейской Сибири».
Целью работы является разработка виртуальной выставки, обеспечивающей возможность получения доступа к археологическим находкам Енисейской Сибири.
Актуальность работы заключается в необходимости внедрения ресурса для повышения уровня ознакомленности пользователей с археологической коллекцией Енисейской Сибири.
Виртуальная выставка - информационный ресурс, предоставляющий людям возможность повысить эффективность поиска информации, расширить свой кругозор, не выходя из дома, что особенно актуально в период пандемии.
Практическая польза от внедрения ресурса заключается в повышении уровня осведомленности пользователей с археологическими находками Енисейской Сибири. При реализации виртуальной выставки это будет доступно каждому человеку, имеющему доступ в Интернет. В соответствии с целью определены следующие задачи:
• определить наиболее значимые археологические памятники Приенисейского края давшие сенсационные археологические находки разных эпох;
• провести историко-теоретический анализ предметной области для определения современных тенденций в области разработки веб-ресурсов;
• провести сравнительный анализ существующих технологий для разработки веб-ресурсов;
• провести анализ программного обеспечения для создания интерфейса веб-сайта;
• дать краткую справку об используемых технологиях для разработки конечного продукта;
• разработать дизайн-макет веб-сайта;
• разработать сетевой ресурс.
В результате обзора существующих веб-технологий был выбран формат веб-сайта для разработки сетевого ресурса. Было проведено описание передовых технологий для разработки программного продукта.
В итоге, в качестве технической реализации был разработан веб-сайт «Археологические сенсации Енисейской Сибири».
Цель бакалаврской работы состояла в разработке сетевого ресурса «Археологические сенсации Енисейской Сибири».
В ходе работы были определены наиболее значимые археологические памятники Приенисейского края давшие сенсационные археологические находки разных эпох. В этот список вошли следующие памятники: Ишимский клад, могильник Оглахты, Часовенная гора, пещера Еленева, курган Аржан, Афонтова гора, Косогольский клад, Новопятницкий клад, Большой Салбыкский курган, Боярская писаница, Каменные изваяния окуневской культуры и Ташебинский дворец.
Далее был осуществлен историко-теоретический анализ предметной области для определения современных тенденций в области разработки веб-сайтов, по итогу которого было принято решение разработать ресурс в формате адаптивного сайта.
Было проведено сравнение наиболее популярных редакторов кода для разработки веб-сайтов, в том числе анализ программного обеспечения для создания дизайн-макета. В результате конечным решением было использовать «Visual Studio Code» и «Figma» из-за явных преимуществ среди конкурентов.
На основании имеющейся информаций был выбран, а затем описан полный набор технологий необходимых для разработки ресурса - HTML5, CSS3, JavaScript, Visual Studio Code, Git, GitHub.
Были выполнены задачи технической реализации продукта - разработан дизайн-макет веб-сайта и сам сетевой ресурс.
В результате работы был получен адаптивный веб-сайт, состоящий из 3 страниц, на котором размещено 53 фотографии различных памятников. Сайт доступен по ссылке: https://sudilovskaya.github.io/archeology-project/.
1. От Енисейской губернии к Енисейской Сибири: два века, одна история: Материалы VIII Сибирского исторического форума - Красноярск, 21-23 сентября 2021 г. - С. 13.
2. Артемьев Е. В. Исследования палеолитической стоянки Афонтова гора-V в 1997 г. // Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий, Новосибирск, 1997 г.
3. Марсадолов Л. С. Большой Салбыкский курган в Хакасии. - Абакан, 2010.
4. Дэвлет М. А. Большая Боярская писаница. М., 1976 г.
5. Ермолаев А., Ишимская коллекция, Красноярск, 1914 (Описание коллекций Красноярского музея. Отдел археологический, в. 1); Киселев С. В., Древняя история Южной Сибири, [2 изд.], М., 1951.
6. Макаров Н.П., Баташев М.С. История и культура народов Приенисейского Края, Красноярск, 2007 г.
7. Нащёкин Н.В. Косогольский клад. // Археологические открытия 1966 года. М.: 1967. С. 163-165.
8. Канторович А. Р., Чугунов К. В.. Аржан, 2005. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bigenc.ru/archeology/text/1827998.
9. Красноярский краевой краеведческий музей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kkkm.ru/.
10. Шнуровозова Т.В. Таинственные места России, 2011 г.
11. GeekBrains - образовательный портал [Электронный ресурс] // Что такое Figma и для чего она нужна. / Тимофей Королёв, 2020. - Режим доступа: https://gb.ru/posts/chto-takoe-figma-i-dlya-chego-ona-nuzhna.
12. Javascript.ru - образовательный портал [Электронный ресурс] // Что может JavaScript в браузере? Режим доступа: https://learn.javascript.ru/intro.
13. Методолгия БЭМ - образовательный портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.bem.info/methodology/.
14. Wikipedia - образовательный портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гамбургер(иконка).
15. Why 2013 Is the Year of Responsive Web Design. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mashable.com/2012/12/11/responsive-web-design/.
... всего 31 источников