Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ПОДРОСТКОВ 11-12 ЛЕТ В ПЛАВАНИЕ 6
1.1. Определение понятия «скоростно-силовые качества» 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности подростков 11-12 лет, занимающихся плаванием 14
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств подростков 11-12 лет, занимающихся плаванием 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ПОДРОСТКОВ 11-12 ЛЕТ В ПЛАВАНЬЕ 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Содержание экспериментальной методики развития скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет в плаванье 41
2.3. Анализ результатов внедрения экспериментальной методики развития скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет в плаванье 49
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Актуальность исследования. В современном мире плавание является очень важным видом спорта, который занимаются многие люди разных возрастов. Но особенно важна данная дисциплина для желающих заняться профессиональными видами спорта. Важное место занимают тренировки по развитию скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет, которые позволяют детям улучшить свои спортивные результаты.
Для развития скоростно-силовых качеств в плавании существует множество различных тренировочных программ. Важным элементом является занятие бегом, так как это позволяет улучшить физическую подготовку спортсменов, повысить силу ног и ускорение перед началом соревнований. Также можно использовать различные тренировки с гантелями и гирями, наращивая мускулатуру и увеличивая скорость пловца.
Важно понимать, что для развития скоростно-силовых качеств необходимо систематически проводить тренировки, обязательно с участием профессиональных тренеров, которые помогут обнаружить ошибки и корректировать движения. Сегодня, в современном мире, плавание становится все более популярным видом спорта, который находит своих поклонников и у детей, и у взрослых. Развитие скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет является важным этапом в обучении спортивным навыкам, позволяя достичь высоких результатов и подготовить детей к будущим тренировкам и соревнованиям.
Развитие скоростно-силовых качеств является одним из важных аспектов в плавании, особенно для подростков в возрасте 11-12 лет, когда происходит активный период физического развития. В первую очередь, для развития скоростно-силовых качеств необходимо правильно организовать тренировочный процесс. Возраст подростков 11-12 лет – это время, когда можно пробовать различные методы тренировок и исследовать самую эффективную схему. Регулярные тренировки с использованием подходящих упражнений могут помочь развивать силу и скорость у подростков.
В данной выпускной квалификационной работе будет рассматриваться уровень развития скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет в плаванье и использования разработанной нами методики, направленной на развитие скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет.
Проблема исследования какие методики направлены на развитие скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет в плавании.
Объект исследовании – внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности для подростков 11-12 лет, занимающихся плаванием.
Предмет исследования – методика развития скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности по плаванию.
Объект исследования – внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности.
Цель исследования – теоретически разработать и экспериментально обосновать результативность методики развития скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет в плавании.
Гипотеза исследования: предположено, что разработка методики развития скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет в плавании с использованием метода непредельных усилий с нормированием количества повторений, метода динамических усилий, ударный метода, круговой метода, позволит повысить уровень подготовленности у юных пловцов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Разработать и внедрить экспериментальную методику развития скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет в плавании;
3. Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики развития скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет в плавании.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
Практическая значимость исследования – материалы, полученные в результате исследования, могут быть применены во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности СШ, в качестве дополнительного методического материала.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, список литературы. Работа изложена на 46 страницах, содержит 5 таблиц и приложение. Список литературы включает 50 источников.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического исследования позволяет сделать следующие выводы.
1. Анализ научно-методической литературы выявил, что развитие скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет на занятиях плаванием необходимо для улучшения их физической подготовки. Эти тренировки направлены на улучшение силы и скорости движений, а также на развитие выносливости. Благодаря увеличению силы мышц и развитию быстроты реакции, подростки смогут получить значимый выигрыш во время соревнований.
Однако, не следует забывать об осторожности, при занятиях спортом. Важна не только организация правильных тренировочных программ, но и комплексное внимание к здоровью ребенка. Необходимо проводить профилактику различных заболеваний и травм, таких как болезни сердца или тендинит. Поэтому, важно развивать скоростно-силовые качества у подростков 11-12 лет, но с учетом особенностей организма ребенка и условий, подходящих для занятий плаванием.
Таким образом, развитие скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет на занятиях плаванием является актуальной темой в современном мире. Развивая данные качества, мальчики смогут стать более выносливыми, сильными и ловкими спортсменами, которые смогут достигать успехов на соревнованиях различного уровня. При этом необходимо учитывать особенности здоровья и возраста ребенка, которые будут обеспечивать полноценную и безопасную тренировку.
2. Для развития скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет в плаванье, нами была разработана методика, которая включала себя 3 комплекса упражнений, направленные на развитие скоростно-силовых качеств у пловцов 11-12 лет. Педагогический эксперимент проходил в течение 3 месяцев. В тренировочный процесс экспериментальной группы, была внедрена экспериментальная методика. Тренировочные занятия экспериментальной группы проводились 3 раза в неделю. Всего нами было разработано 3 комплекса, в каждом комплексе по 10 упражнений, которые распределены по месяцам и неделям.
При развитии скоростно-силовых качеств пловцов использовались метод непредельных усилий с нормированием количества повторений, метод динамических усилий, ударный метод, круговой метод. Специальная физическая подготовка осуществлялась также во время упражнений с использованием инвентаря (эспандер, лопатки, тормоз).
Также в содержание занятий экспериментальной группы включались специальные упражнения, использовались «метод динамических усилий», метод непредельных усилий с нормированным количеством раз, ударный метод; вносилась корректировка в содержание учебно-тренировочных занятий по времени и интенсивности выполнения специальных упражнений в парах.
3. Из полученных нами данных, мы можем увидеть, что итоговые показатели в контрольной и экспериментальной группе изменились. Результаты педагогического эксперимента позволили рассмотреть изменения в уровне развития скоростно-силовых качеств у подростков 11-12 лет в плаванье в экспериментальной и контрольных группах за период педагогического исследования.
Анализ результатов подростков обеих групп выявил динамику по всем показателям. В начале эксперимента после определения исходных данных был сделан вывод, что обе группы статистически не отличаются и находятся на низком уровне физической подготовки. В конце эксперимента отмечается динамика по всем показателям в обеих группах, однако в экспериментальной группе показатели значительно выше.
В тесте «Прыжок вверх со взмахом рук, см» результаты контрольной группы изменились с 49,62±0,20 до 51,88±0,23, что в процентах прирост составил 4,36%, соответственно в экспериментальной группе результаты изменились с 49,62±0,37 до 57,25±0,20, в процентах прирост составил 13,33% и находится на высоком уровне....
1. Абдуллаев, Н. М. Индивидуальный подход к учащимся среднего школьного возраста с учетом физиологических и педагогических особенностей в физическом воспитании / Н. М. Абдуллаев. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 4 (108). – С. 329-331. – URL: https://moluch.ru/archive/108/25877/ (дата обращения: 10.05.2023).
2. Авсиевич, В. Н. Влияние тренировочных занятий пауэрлифтингом на функциональные характеристики физического развития подростков / В. Н. Авсиевич. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 6 (110). – С. 852-855. – URL: https://moluch.ru/archive/110/26743/ (дата обращения: 10.05.2023).
3. Алексеева, О. П. Особенности развития навыков плавания у детей дошкольного возраста в детских учреждениях / О. П. Алексеева, П. А. Железняк. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2023. – № 15 (462). – С. 382-384. – URL: https://moluch.ru/archive/462/101518/ (дата обращения: 10.05.2023).
4. Ачилов, Т. С. Кружковые работы по плаванию, формирующие здоровый образ жизни учащихся в общеобразовательной школе / Т. С. Ачилов. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 7 (111). – С. 590-592. – URL: https://moluch.ru/archive/111/27389/ (дата обращения: 10.05.2023).
5. Балашова, Н. А. Психологические аспекты обучения плаванию детей младшего школьного возраста / Н. А. Балашова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 27 (317). – С. 348-350. – URL: https://moluch.ru/archive/317/72301/ (дата обращения: 10.05.2023).
6. Бахвалова, Е. С. Физические и психические особенности детей дошкольного возраста в перспективе обучения / Е. С. Бахвалова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 10 (114). – С. 436-438. – URL: https://moluch.ru/archive/114/29609/ (дата обращения: 10.05.2023).
7. Белокопытова, С. В. Личностные особенности подростков в процессе здоровьесберегающей деятельности / С. В. Белокопытова, Р. Н. Белокопытов, Ю. В. Иванов. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 31 (165). – С. 54-56. – URL: https://moluch.ru/archive/165/45321/ (дата обращения: 10.05.2023).
8. Болатов, А. Н. Особенности применения спортивных и подвижных игр для развития быстроты и выносливости у учащихся 12–13 лет на уроках физической культуры / А. Н. Болатов. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 11 (91). – С. 580-584. – URL: https://moluch.ru/archive/91/19782/ (дата обращения: 10.05.2023).
9. Васяева, М. И. Влияние секционных занятий плаванием на физическую подготовленность детей с нарушением слуха / М. И. Васяева. – Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXI Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2022 г.). – Казань : Молодой ученый, 2022. – С. 37-40. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/415/16932/ (дата обращения: 10.05.2023).
10. Власова, Л. В. Эффективный подход к обучению плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. В. Власова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 12 (407). – С. 202-204. – URL: https://moluch.ru/archive/407/89617/ (дата обращения: 10.05.2023).
11. Гесслер, А. Ю. Влияние плавания на здоровье человека / А. Ю. Гесслер, Д. С. Приходов, Е. И. Малыгин. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 23 (313). – С. 674-676. – URL: https://moluch.ru/archive/313/71388/ (дата обращения: 10.05.2023).
12. Гетманова, Т. В. Особенности влияния метода динамических усилий на развитие скоростно-силовых способностей студенток-волейболисток массовых разрядов с разными типами телосложения / Т. В. Гетманова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2014. – № 19 (78). – С. 637-639. – URL: https://moluch.ru/archive/78/13135/ (дата обращения: 10.05.2023).
13. Гладкова, Е. Д. Развитие выносливости у студентов, занимающихся плаванием, в рамках дисциплины «Физическая культура» / Е. Д. Гладкова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 23 (418). – С. 139-140. – URL: https://moluch.ru/archive/418/92891/ (дата обращения: 10.05.2023).
14. Гневнова, Г. Р. Исследование уровня двигательной активности учащихся / Г. Р. Гневнова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 7 (87). – С. 1098-1104. – URL: https://moluch.ru/archive/87/16923/ (дата обращения: 10.05.2023).
15. Грициненко, А. А. Занятия плаванием для людей с заболеваниями позвоночника / А. А. Грициненко. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2018. – № 14 (200). – С. 256-257. – URL: https://moluch.ru/archive/200/49214/ (дата обращения: 10.05.2023)....50