Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гражданско-правовой механизм железнодорожной перевозки пассажира и багажа

Работа №152052

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы50
Год сдачи2023
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Нормы права и договоры как элементы гражданско-правового механизма регулирования перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом 9
1.1 Понятие гражданско-правового механизма регулирования перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом 9
1.2 Нормы права как элемент гражданско-правового механизма регулирования перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом 11
1.3 Договоры как элементы гражданско-правового механизма регулирования перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом 15
2 Особенности отдельных видов договоров как элементов гражданско-правового механизма регулирования перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом 24
2.1 Особенности договора железнодорожной перевозки пассажира и багажа 24
2.2 Особенности договора об оказании услуг по бронированию и продаже железнодорожных билетов 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Актуальность темы исследования. Железнодорожный транспорт является одним из наиболее важных и существенных элементов транспортной системы России, причем он рассматривается в качестве полноценного комплексного ее элемента.
Железнодорожный транспорт представляет собой особую подсистему транспортной системы России, которая на протяжении длительного периода времени выступала в качестве государственной собственности и в полном объеме контролировалась государством.
Значительную роль в железнодорожных перевозках играют пассажирские перевозки. В связи с возрастающей потребностью в железнодорожном транспорте необходимо совершенствовать подвижной состав, улучшать качество предоставляемых услуг и способы защиты прав граждан в случае их нарушения.
С момента введения в законную силу Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации постоянно совершенствовался (по сегодняшний день - более 20 редакций).
Права пассажиров как потребителей услуг перевозки не всегда соблюдаются, однако число нарушений в этой сфере неуклонно снижается. Для этого проводится ряд профилактических мероприятий, например, Управление Роспотребнадзора совместно с ОАО «Российские железные дороги» в 2022 году провело 10 акций «Общественная приемная - «Защита прав потребителя - пассажира железнодорожного транспорта». Также регулярно осуществляется прием граждан по вопросам улучшения качества перевозочного процесса. В рамках данных мероприятий принимаются обращения граждан, требующие проведения проверки. Определяются основные направления деятельности в области защиты прав потребителей на железнодорожном транспорте.
Степень научной разработанности темы исследования. Среди авторов, в разное время посвятивших свои работы изучению договору железнодорожной перевозки пассажиров и багажа, безусловно, следует отметить Г. Е. Авилова, С. С. Алексеева, А. А. Бравермана, М. И. Брагинского, А. Г. Быкова, В. В. Витрянского, В. А. Егиазарова, Н. Д. Егорова, В. М. Жуйкова, В. В. Залесского, А. А. Иванова, И. А. Иконицкой и др.
Вопросами понятия правового механизма, механизма гражданско- правовой защиты, его реализации посвящены труды таких ученых как А.Л. Абрамова, В.В. Бутнева, Д.В. Брызгалова, Д.Н. Кархалева, Д.Ю. Колчанова, Н.А. Павловой, Н.И. Авдеенко, О.М. Родионова, Т.И. Илларионова, Ю.Н. Андреева.
Целью исследования является формирование комплексного научного представления относительно гражданско-правового механизма регулирования перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом для разработки предложений по совершенствованию действующего законодательства и правоприменительной практики.
Задачами данной работы являются:
- разработка авторского понятия гражданско-правового механизма регулирования перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом;
- выявление системы источников правового регулирования железнодорожной перевозки пассажира и багажа;
- выявление элементов системы договорного регулирования железнодорожной перевозки пассажира и багажа;
- выявление особенностей договора железнодорожной перевозки пассажира и багажа с учётом последних изменений действующего законодательства;
- выявление особенностей агентского договора об оформлении железнодорожных билетов;
- выявление особенностей договора об оказании услуг по бронированию и продаже железнодорожных билетов....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Полагаем, что проведенное исследование позволяет нам сформулировать следующие выводы:
Гражданско-правовой механизм регулирования перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом представляет из себя комплекс правовых средств, совокупность правовых норм, правоотношений и юридических актов, последовательно организованных, существующих в виде динамической, внутренне единой системы и действующих поэтапно по определенной нормативно заданной схеме (процедуре), и необходимый, достаточный для достижения конкретной юридической цели - осуществления перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом.
Структура гражданско-правового механизма регулирования перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом включает в себя следующие элементы:
- норма права, регулирующая общественные отношения;
- правоотношение, основанием которого является установленный в норме права юридический факт;
- правовые принципы (факультативный элемент);
- акты реализации прав и обязанностей субъектов правоотношения;
- акт применения права компетентным органом в случае обращения участников правоотношения (факультативный элемент);
- восстановление нарушенных прав.
Система правового регулирования договора железнодорожной перевозки пассажира и багажа включает в себя ряд нормативно-правовых актов.
К уровню федеральных законов следует отнести Гражданский Кодекс Российской Федерации, Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Тезис о том, что «клиент всегда прав» склоняет потребителей к безнаказанности и преувеличении рамок своих требований к перевозчику, хотя закон и ограничивает действия потребителей в рамках общественных отношений.
По нашему мнению, имеется необходимость урегулирования данных правоотношений таким образом, чтобы потребитель имел возможность восстанавливать и защищать свои права, но только в той части, в которой они были нарушены.
Учитывая специфику и значимость агентского договора об оформлении железнодорожных проездных билетов, представляется целесообразным дать определение понятия «договор об оформлении железнодорожных проездных билетов»: «По договору об оформлении железнодорожных проездных билетов агент обязуется за вознаграждение от имени и за счет принципа в пунктах продажи агента, совершать действия по оформлению, возврату проездных документов (билетов) для проезда пассажиров и перевозочных документов на перевозку ручной клади железнодорожным транспортом и иные действия». Конкретизация «иных действий» в определении нецелесообразна, так как в этой части предмет договора может быть существенно расширен, что абсолютно оправдано природой данного договора.
Бронирование предполагает собой определенные преимущественные права, в связи с тем, что для этого на данный момент в будущих целях совершаются определенные действия. Речь идет о преимущественных правах требовать у соответствующих субъектов использования вместимости транспортного средства, определенного места в нем, требовать пользования помещением или его частью в определенные сроки и оговоренном объеме, что, как было сказано, было уточнено предварительно в рамках осуществления услуг по бронированию проездных билетов.
Основываясь на данном понимании бронирования, можно дать такое определение договора на оказание услуг бронирования и продажи железнодорожных билетов: «По договору на оказание услуг бронирования и продажи железнодорожных билетов исполнитель по заданию заказчика обязуется осуществить бронирование и оформление железнодорожных билетов и оказать иные услуги, с этим связанные, а заказчик обязуется оплатить эти услуги»...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - ст. 445.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (в ред. от 03.04.2023) // Собрание законодательства РФ. - 18.11.2002. - № 46. - ст. 4532.
3. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (ред. от 28.02.2022). // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 11. - ст. 1001.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 18.03.2023) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340.
5. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 28.02.2023). // Собрание законодательства РФ. 1999. № 18. ст. 2207.
6. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60- ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 12. - ст. 1383.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - ст. 410.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 03.04.2023) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
9. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 46. - ст. 5555.
10. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 № 17 -ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. - 13.01.2003. - № 2. - ст. 169.
11. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ред. от 11.06.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 2. - ст. 170.
12. Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении: Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 № 844 (ред. от 27.01.2022) // Собрание законодательства РФ. - 24.10.2011. - № 43. - ст. 6078.
13. Об утверждении Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом: Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2014 № 857-р // Собрание законодательства РФ. - 26.05.2014. - № 21. - ст. 2755.
14. Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2014 № 33244): Приказ Минтранса России от 19.12.2013 № 473 (ред. от 13.04.2020) // Российская газета. - № 172. - 01.08.2014.
15. О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.08.2007 № 9969): Приказ Минтранса РФ от 18.07.2007 № 99 (ред. от 08.02.2019) // Российская газета. - № 177. - 15.08.2007....(41)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ