Реферат 2
Введение 4
1. Состояние вопроса о структуре и содержали подготовки спортсменов 6
1.1 История возникновения и развития прыжков на батуте, акробатической
дорожке и двойном минитрамп 6
1.2 Обоснование методики спортивной тренировки прыгунов 1 разряда на
двойном минитрампе 10
1.3 Структура системы спортивной подготовки 16
1.4 Анатомо-физиологические и психолого-биологические особенности детей
11-12 лет 19
1.5 Адаптация в процессе многолетней спортивной подготовки 25
1.6 Система подготовки акробатов, специализирующихся в прыжках на
двойном минитрампе 29
2. Организация и методы исследования 32
2.1. Организация исследования 32
2.2. Методы исследования 34
3. Результаты исследования 53
3.1. Разработанные комплексы упражнений, направленные на
совершенствование технической подготовки батутистов I-взрослого разряда в прыжках на двойном минитрампе 53
3.2. Внутригрупповой анализ результатов исследования 54
Заключение 57
Список использованных источников 58
Актуальность - прыжки на батуте и двойном минитрампе считается молодым видом спорта. Система спортивной тренировки на двойном минитрампе практически не изучена, а во многих городах России данный вид спорта только начинает развиваться. Известно, что в доступной специальной и научной литературе, информации о структуре тренировочного процесса и содержании соревновательных программ по прыжкам на батуте и двойном минитрампе, практически нет. Таким образом, необходимость в научнометодическом обеспечении данного вида спорта с одной стороны и отсутствие публикаций и методических разработок, с другой стороны позволяют считать проблему совершенствования технической и физической подготовленности прыгунов на батуте актуальной.
Цель - оценить эффективность комплексов упражнений для батутистов 1 взрослого разряда, основанных на целенаправленном формировании умений управлять телом при горизонтальных и вертикальных перемещениях, а также во время различных вращений.
Объект - тренировочный процесс спортсменов I-взрослого разряда в прыжках на батуте и двойном минитрампе.
Предмет - комплекс упражнений, направленный на совершенствование технической подготовки к прыжкам на двойном минитрампе.
Гипотеза исследования - предполагаем, что если у батутистов целенаправленно формировать умения и навыки дифференцировать движения по пространственно-временным и силовым характеристикам, то это позволит быстрее адаптировать, совершенстововать их техническую подготовленность условиям к прыжкам на двойном минитрампе.
Задачи:
1. Изучить структуру и содержание подготовки спортсменов батутистов I- взрослого разряда к прыжкам на двойном минитрампе.
2. Разработать комплексы упражнений, направленные на
совершенствование технической подготовки батутистов I-взрослого разряда в прыжках на двойном минитрампе.
3.Оценить эффективность разработанных комплексов упражнений, направленных на совершенствование технической подготовки батутистов I- взрослого разряда в прыжках на двойном минитрампе.
К методам исследования относятся:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики
На основании исследования был разработан образ тренировочного процесса по прыжкам на двойном минитрампе, которая:
• уменьшит период подготовки, с учетом возраста и индивидуальных особенностей;
• правильно распределяет общую физическую подготовку.
1. Рассмотрены теоретические основы совершенствования технической подготовки батутистов I-взрослого разряда в прыжках на двойном минитрампе. В возрасте 11-12 лет происходит мощный рост мыщц, развитие координации движений при определенном увеличении нагрузки и подвижности. Дети способны выполнять упражнения по большой амплитуде, так как их мышцы очень эластичны. Но движения для развития гибкости они выполняют только в соответствии с мышечной силой.
2. В результате были составлены комплексы упражнений один направленный на физические способности (координация, прыгучесть, выносливость), в нем были составлены 11 упражнений и применялись в обеих группах 3 раза в неделю. Отдых между упражнениями составлял 4 минуты. Второй комплекс был направлен с акцентом на технические способности (вращения тела в горизонтальном и вертикальном положении), в нем 8 упражнений и применялся в экспериментальной группе 3 раза в неделю. Отдых между упражнениями составлял 4 минуты.
3. В ходе исследований было выявлено, что разработанные комплексы упражнений на координацию, прыгучесть, вращение тела (с использованием физических и технических упражнений) способны активно влиять на главные группы мышц, а также повысить показатели совершенствования технической подготовки батутистов I-взрослого разряда в прыжках на двойном минитрампе, это видно по результатам контрольных испытаний. Мы выявили, что по всем показателям, значительный прирост результатов наблюдается у экспериментальной группы, в сравнении с контрольной.
1. Агаянц, Е. К. Физиология мышечной деятельности : учебник / Е. К. Агаянц. - Москва : Физкультура и спорт, 2001. - 336 с.
2. Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем : учебник / П. К. Анохин. - Москва : Медицина, 2006.- 447 с.
3. Антипов, Е. Е. Анатомо-физиологические основы физической культуры и спорта : ученбн. пособие / Е. Е. Антипов, Б. А. Никитюк Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 82 с.
4. Арямов, И. А. Особенности детского возраста: метод. пособие / И. А. Арямов. - Москва : уч. пед. из., 2002. - 85 с.
5. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания учебник / Б. А. Ашмарин. - Москва : Просвещение, 2000. - 287с.
6. Бару, А. В. Сравнительная возрастная физиология учебн. пособие / А. В. Бару. - Санкт Петербург : Наука, 1986.- 142 с.
7. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Е. 3. Басина, Л. В. Берцфаи, Е. А. Бугрименко, А. Л. Венгер, М. Р. Гинзбург, Е. Э. Иллеш, Т. А. Нежнова, К. Н. Поливанова, Е. В. Филиппова. - М. : Академия, 2003. - 136 с.
8. Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) : учебник / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - Москва : Класс, 2010. - 205 с.
9. Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии : учебн. пособие / Н. А. Бернштейн. - Москва : «ФиС», 2009. - 186 с.
10. Волков, В.М. К проблеме развития двигательных способностей. Теория и практика физической культуры: учебн. пособие / В.М. Волков. - Москва: Литэк, 2011. - 105 с.
11. Гальперин, С. И. Физиологические особенности детей: учебное пособие / С. И. Гальперин. - Москва : Просвещение, 1965. - 243 с.
12. Гужаловский, А. А. Очерки по теории физической культуры учебное пособие / А. А. Гужаловский. - Москва : Просвещение, 2003. 39.
13. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: учебник / В. М. Зациорский. - Москва : Физкультура и спорт. 2005. - 200 с.
14. Зимницкая, Р. Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физкультуры : автореф. дис. ...канд. пед. наук : 13.00.04 / Зимницкая Регина Эдуардовна. - Минск, 1993. - 25 с.
15. Зырянов, В. А. Подготовка фристайлистов учебное пособие / В. А. Зырянов. - Москва : Физкультура и спорт, 2008. - 95 с.
... всего 52 источника