Реферат 2
Введение 4
1 Т еоретические основы интернет-маркетинга 6
1.1 Понятие интернет-маркетинга и его значимость в деятельности
туроператора 6
1.2 Современные технологии продвижения туроператора в сети
Интернет 13
2 Анализ туроператорской деятельности в сфере интернет-маркетинга на
рынке Красноярского края 22
2.1 Выявление потребительских предпочтений в получении информации
о туристской компании и её услугах 22
2.2 Проблемы в сфере интернет-продвижения туристского бизнеса на
рынке Красноярского края 30
2.3 Анализ интернет-ресурсов туроператоров Красноярского края 34
3 Программа мероприятий по интернет-продвижению туристского
бизнеса на примере «Азимут» 40
3.1 Анализ маркетинговой деятельности и существующей программы
интернет-продвижения туроператора «Азимут» 40
3.2 Разработка комплекса интернет-маркетинга для туроператора
«Азимут» 46
Заключение 55
Список использованных источников 57
На сегодняшний день Интернет играет огромную роль в жизни каждого человека. Современные технологии - обычное дело в нашей повседневной жизни. Они заполонили абсолютно все сферы, а в особенности в работу. Практически всем, у кого есть хотя бы небольшое своё дело, стало понятно, что для выживания в современных условиях нужно быстро адаптироваться и переносить свой бизнес на Online-площадки.
На данный момент существуют различные виды интернет-рекламы. Они отличаются между собой как своими настройками, так и функциями. Разумеется, у каждого вида интернет-рекламы есть свои достоинства и недостатки, о которых мы поговорим позже. Чтобы реклама действительно работала, важно не только её купить и настроить, но и полностью продумать стратегию рекламной кампании, ведь нам важно понимать, какой вид рекламы и в каких условиях будет эффективней всего.
Абсолютно каждый человек время от времени нуждается в отдыхе. Многие, планируя свой отпуск, обращаются в турфирмы. Их очень много как Offline, так и Online. Стоит заметить, что большинство из этих турфирм мало чем отличаются друг от друга.
На данный момент, применение в индустрии туризма интернет- технологий стало одной из главных задач. Создание различных компьютерных систем бронирования транспорта, средств размещения, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, предоставление информации о наличии и доступности туров и маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — всё это является актуальным для организации деятельности туристских предприятий.
Потребители туристского рынка используют огромное количество информации (описания отелей, ресторанов, их местонахождение, фотографии, отзывы и пр.), которую не могут предоставить ни печатные издания, ни СМИ, ни телевидение и радио. Туристы выбирают комфорт и быстроту, поэтому 4
подбирают туры самым удобным способом: не нужно никуда ехать и покупать билеты, можно сделать это через онлайн-бронирование, на туристических Интернет-порталах, в поисковых системах и пр.
Чтобы туристскому предприятию привлечь клиентов, нужно представить свой продукт, свою услугу качественно и профессионально. Вне зависимости от опыта работы агентства на туристском рынке необходимо поддерживать диалог с потребителем, бороться за его внимание и удовлетворять его потребности.
Объект исследования - туристское агентство «АЗИМУТ».
Предмет исследования - рекламная деятельность туроператора «Азимут».
Цель исследования - разработка комплекса мероприятий интернет- продвижения туроператора.
Задачи исследования:
• рассмотреть теоретические основы продвижения в интернете;
• рассмотреть современные технологии и методы продвижения туроператора в сети Интернет;
• проанализировать маркетинговую деятельность туроператора «Азимут»;
• провести анализ существующей программы интернет-продвижения туроператора «Азимут»;
• разработать комплекс мероприятий интернет-маркетинга, который улучшит продвижение туроператора «Азимут».
Методы исследования: анализ литературных, документальных и интернет-источников, анализ статистических данных, социологический опрос, обобщение и интерпретация полученных данных.
Рынок туризма развивается и будет развиваться дальше, особенно после открытия границ. Поэтому туристским компаниям нужно выдержать трудный период и «остаться на плаву», чтобы, так сказать, заново родиться и возобновить свою работу. Главной задачей так и остаётся - развитие туризма, а значит и продвижение своей компании, своего имени и туристских услуг.
Я считаю, что в бакалаврской работе были решены все поставленные задачи.
1) Нами были рассмотрены теоретические основы продвижения, а также основные технологии и методы продвижения туристского бизнеса в сети Интернет. Мы выделили самые популярные и эффективные виды рекламы в интернете и рассказали, что из себя представляет каждый вид, чем они отличаются друг от друга;
2) Мы провели анкетирование, которое помогло выявить через какие источники информации большинство получают информацию. На данный момент многие узнают о туркомпаниях и их услугах через Интернет, рекламу в социальных сетях, поэтому, нами был сделан вывод, что компаниям нужно активно переходить на интернет-площадки, такие как Instagram, TikTok, создавать свои качественные сайты, вкладываться в рекламу;
3) Были выбраны самые известные туроператоры Красноярского края для анализа информационной составляющей их сайтов. Также мы разобрали сильные и слабые стороны каждого из туроператоров, что в дальнейшем может им помочь в устранении ошибок;
4) Была проанализирована маркетинговая деятельность, а также существующая программа интернет-продвижения туроператора «Азимут», в связи с чем были выделены основные ошибки, которые совершила компания при продвижении своего бренда. Далее были приведены некоторые примеры, чтобы наглядно увидеть ошибки данной компании, к примеру, как должен выглядеть единый стиль аккаунта;
5) Далее был разработан план интернет-мероприятий, в котором были учтены все прошлые ошибки компании. Цель данного плана - улучшение продвижения тураоператора «Азимут». Здесь точно также были приведены некоторые примеры для компании. Например, каким лучше сделать главный экран сайта, где что должно быть расположено, какие блоки лучше всего поместить на сайт, как их оформить и почему.
1. Курганская, Г.С. Инновационные интернет-технологии в сфере туризма / Г.С. Курганская, К.М. Хофманн // Бизнес -образование в экономике знаний. - 2018 - С.55-59.
2. Шадченко, Н.Ю. Об особенностях коммуникаций в современной экономической деятельности / Н.Ю. Шадченко // Базис. - 2020 - С.5-8.
3. Лемешко, Т.Б. Интернет-возможности продвижения туристических услуг / Т.Б. Лемешко // Достижения вузовской науки. - 2013 - С. 1-5.
4. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг. Краткий курс: учебник / В. Холмогоров. - Спб., 2002. - 269с.
5. Дик, В.В. Электронная коммерция / В.В. Дик, М.Г. Лужецкий, А.Э. Родионов // Московская финансово -промышленная академия. - М., 2005. - 376с.
6. Петрик, Е.А. Интернет-маркетинг / Е.А. Петрик // Московская финансово-промышленная академия - М., 2004. - 299с.
7. Маркетинг менеджмент. Экс пресс -курс / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. — 464с.
8. Данченок, Л. А. МАРКЕТИНГ: учебное пособие / Л. А. Данченок // Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2005 - 300с.
9. Успенский, ИВ. Интернет-маркетинг: учебник / ИВ. Успенский. - СПб.: 2003. - 197с.
10. Юрасов, А.В. Интернет-маркетинг / А.В. Юрасов, А.В. Иванов // Горячая линия - Телеком. - М., 2012 - 246с.
11. Умавова, Б.Т. Использование интернет-технологий в маркетинге туризма / Б.Т. Умавова, С.А. Нажмутдинова // Вопросы структуризации экономики. - 2012 - С. 1-3.
12. Котлобулатова, Н. Реклама в туризме как фактор роста спроса на туристские услуги / Н. Котлобулатова // Молодежь в науке и творчестве. - 2015.
• С.374-378.
13. Бочарова, Е.В. Коммерческая интернет-реклама в российском обществе: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.04 / Бочарова Екатерина Васильевна; - Ростов - на - Дону, 2012. - 171 с.
14. Петрова, В.И. Роль рекламы в продвижении турпродукта / В.И. Петрова, Е.Г. Теличева // Ученые заметки ТОГУ. - 2014. - №1. - С.205-213.
15. Замошникова, И.В. Место и функции социальной интернет - рекламы в современном обществе / И.В. Замошникова // Наука и современность. - 2015. - №37-1. - С.33-36.
... всего 56 источников