Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА «КУЛЬТУРНОГО ВОЛОНТЕРСТВА»

Работа №152029

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы128
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Культурное волонтёрство как социально-культурный
институт 12
1.1 Определение понятия «Культурное волонтёрство» 12
1.2 Основные факторы формирования «культурного волонтёрства» как
института 26
2 Сущность и специфика образовательных технологий СКД 41
2.1 Понятие образовательных технологий 41
2.2 Социально-культурный проект «Рго.Культурство» 53
Заключение 82
Список использованных источников 85
Приложение А 93
Приложение Б 99
Приложение В 100
Приложение Г 102
Приложение Д 112
Приложение Е 116
Приложение Ж 124
Приложение И 126
Приложение К 127
Приложение Л 128
Приложение М 129
Приложение Н 130
Приложение П 131

Актуальность. Постепенная трансформация общества привела к развитию человека, его потребностей, способностей и возможностей, а также изменению человеческих отношений под влиянием новых потребностей и ценностей, в которых творческий ресурс человека осознаётся в качестве основного ресурса общественного развития. Так в современном обществе стали всё больше укореняться идеалы альтруизма, бескорыстия и милосердия, что в свою очередь актуализирует реализацию волонтёрской деятельности.
На данный момент волонтёрство в России находится в стадии активного роста, приобретая свои специфические черты. Добровольчество уже является инструментом для построения гражданского общества, так как воплощает в жизнь самые благородные влечения, в частности стремление к миру, свободе, возможностям, безопасности и справедливости для всех людей. На сегодняшний момент становится необходимым изучать волонтёрство с позиции социально­культурного института, поскольку данная деятельность является относительно новым социально-культурным феноменом, а институциональный подход способствует выявлению важных структурных элементов, которые позволяют обнаружить особенности их формирования и функционирования.
На основании концепции развития добровольчества (волонтёрства) до 2025 года содействие развитию и распространению добровольческой (волонтёрской) деятельности относится к числу приоритетных направлений социальной и молодёжной политики. Ведь посредством участия в волонтёрской деятельности в обществе формируются установки на активную жизненную позицию, духовно-нравственные ценности, которые способствуют становлению осознанной личности, способной к просоциальному поведению и совершению социально-полезной деятельности.
Волонтёрская деятельность способствует осознанию людьми необходимость их участия в общественных делах, что приносит пользу не только обществу и людям, получающих помощь волонтёров, но и самому волонтёру.
Волонтёрство даёт перспективу личного самосовершенствования, самореализации, профессиональной деятельности, а также способствует удовлетворению духовных потребностей. Волонтёрская деятельность объединяет людей всех возрастов и является эффективным способом построения социальных отношений, а также получения новых знаний и навыков.
Волонтёрство занимает важное место в развитии общества и повышении его благосостояния, поскольку на идеях добровольности основана деятельность многих организаций. Сегодня всё больше организаций стараются реализовывать социально-значимые задачи и служить на благо обществу.
Привлечение волонтёров связано во многом с извлечением большой пользы от данного сотрудничества. Волонтёры, являются не столько хорошим рабочим ресурсом, сколько способны привнести свой особый вклад в проведение того или иного мероприятия. Именно волонтёры зачастую создают настроение мероприятия, благодаря своему энтузиазму, желанию быть полезным и возможности получить необходимый опыт, ощущая себя причастным к делу. Также волонтёры могут привносить множество ресурсов в деятельность организаций, в особенности нематериальных к которым относятся новые знания, методы работы, инновации и опыт, что позволяет проводить мероприятия на высшем уровне.
Финансовые затраты со стороны организаторов на волонтёров несоизмеримы с их произведённым социальным эффектом. Ведь при хорошей организации ценность работы, проделанной волонтёрами, может намного превышать затраты на управление ими.
На сегодняшний день практически во всех сферах деятельности присутствуют волонтёры, сфера культуры не является исключением. Волонтёрству в сфере культуры сегодня уделяется значимая доля внимания.
Так в рамках новой модели стратегии развития Красноярского края до 2030 года одним из приоритетных направлений является создание условий для вовлечения молодёжи в волонтёрские движения, их приобщение к отечественной истории, культуре, реставрационным и археологическим работам, изучению фольклора и народного творчества, исследовательской деятельности в области культуры. Также в данном проекте стратегии развития планируется внедрение системы финансирования, которая позволит увеличить инвестиции в человеческий капитал, которым, по сути, являются сами волонтёры и улучшить ситуацию с сохранением объектов культурного наследия, обеспечив развитие культурной инфраструктуры региона.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведённых исследований в рамках выпускной квалификационной работы на тему: Образовательные технологии социально-культурной деятельности как фактор формирования института «культурного волонтерства» был сделан ряд заключений.
На сегодняшний день волонтёрская деятельность является важным и социально-одобряемым аспектом в функционировании общества. Одним из наиболее популярных направлений волонтёрской деятельности является культурное волонтёрство. В рамках проведённых исследований было выдвинуто общее понятие данного феномена. Культурное волонтёрство являет собой добровольную деятельность активных и неравнодушных граждан в сфере культуры, которая направлена на поддержку различных творческих и социокультурных инициатив, предоставляющая её субъекту большой спектр возможностей для самореализации и получения перспектив в дальнейшем будущем, посредством участия в данной деятельности.
Одним из самых популярных направлений в волонтёрстве в сфере культуры было выявлено содействие в организации и проведении культурно­массовых мероприятий. К тому же было выявлено, что культурное волонтёрство является одним из наиболее значимых направлений общественной деятельности, так как имеет двойную направленность - на личное развитие её субъектов и приобщение общества к культуре. Было доказано, что культурное волонтёрство является социально-культурным институтом и имеет все сопутствующие ему признаки и особенности.
Как социально-культурный институт. культурное волонтёрство формируется за счёт совокупности определённых факторов, которые влияют на его развитие и специфику, а также придают организованность.
В ходе работы была составлена обобщённая классификация факторов формирования института «культурного волонтёрства» на основе условий, выполнение которых способствует вовлечению людей в волонтёрскую деятельность. Так были выявлены факторы, возникшие в результате глобализационных процессов, а также социальных, психологических и педагогических условий. Эффективность данных факторов подтверждена путём социологического исследования в формате опроса и экспертного интервью.
Также была выявлено, что в формировании института «культурного волонтёрства» особое место занимают образовательные технологии, которые преследуют цели воспитания, социализации и духовного развития поколения.
В ходе анализа научной литературы было выделено общее понятие образовательных технологий. Образовательные технологии представляют собой системный механизм, включающий в себя различные формы, методы и средства, обеспечивающий взаимодействие отдельных лиц и групп, посредством которого могут формироваться социально-значимые качества, культурные ценности и нормы, передаваться социально-культурный опыт и обеспечиваться процесс воспитания, а также иные действия, необходимые для достижения поставленных педагогических целей. Также были выделены источники данных технологий, представлена их типология и определена эффективность образовательных технологий социально-культурной деятельности в формировании института «культурного волонтёрства». Данные технологии способствуют осознанию человеком значимости культурных ценностей и приобщению к культуре, что в конечном итоге может способствовать вовлечению людей в культурное волонтёрство.
Также был представлен опыт использования образовательных технологий в других проектах на территории страны и в частности г. Красноярска.
Для написания социально-культурного проекта с применением образовательных технологий, который направлен на решение проблем в институте «культурного волонтёрства» был проведен анализ социокультурной ситуации. Выявлена область проблематики, включающая содержательную характеристику проблем. Определена потенциальная аудитория проекта с учетом содержательной характеристики выявленной проблематики. Обоснован замысел социально-культурного проекта.
Также основываясь на проведённом контент-анализе научной литературы и социологическом исследовании в формате экспертного интервью и анкетирования было выявлено, что образовательные технологии являются важной составляющей при формировании социально-культурного института. Данные технологии обеспечивают развитие и становление субъектов института, которые главным образом осуществляют ту или иную деятельность, в данном случае волонтёрство в сфере культуры. Подготовленные субъекты - волонтёры культуры, благодаря внедрению образовательных технологий осознанно подходят к обеспечению помощи в сфере культуры, тем самым снижая риск возникновения проблем при реализации волонтёрской деятельности, который может возникнуть в силу необразованности волонтёра и его непонимания специфики культурного волонтёрства, начиная от правил поведения в учреждениях культуры, заканчивая общением с незащищёнными группами населения.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что образовательные технологии действительно формируют институт «культурного волонтёрства», поскольку обеспечивают успешное осуществление деятельности института без особых проблем, прививая её субъектам необходимые знания, умения и навыки.
Таким образом, можно говорить о том, что цель выпускной квалификационной работы - исследование роли образовательных технологий СКД в формировании института «культурного волонтёрства» достигнута, и предполагаемая нами гипотеза о том, что образовательные технологии являются формообразующими при создании института «культурного волонтёрства», была доказана.


1. Аверкина, И. Л., Авчинникова, С. О. Модель педагогического сопровождения добровольческой деятельности студенческой молодежи / И. Л. Аверкина, С. О. Авчинникова // Проблемы современного образования. -
2018. - №4.
2. Азарова, Е. С., Яницкий, М. С. Психологические детерминанты добровольческой деятельности / Е. С. Азарова, М. С. Яницкий // Вести. Том. гос. ун-та. - 2008. - №306.
3. Алексина, А. О. Волонтерство как важная часть современного общества / А. О. Алексина // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2019. - №1-1. - С. 69-71.
4. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. - Казань: Изд-во КГУ, 1988. - 238 с.
5. Аникеева, О. А. Основы организации и управления добровольческой деятельностью: учебник для студентов вузов / О. А. Аникеева, А. П. Рудницкая, О. В. Решетникова. - Москва : РГСУ, 2019. - 245 с.
6. Бархаев, А. Б. Социально-психологические условия вовлечения волонтеров в деятельность общественных организаций : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 19.00.05 / Бархаев Александр Борисович. - Москва, 2010. - 24 с.
7. Бердникова, А. Ю. Социальный институт культуры: понятие, процесс формирования, признаки, структура, функции / А. Ю. Бердникова // Молодой ученый. - 2019. - № 17 (255). - С. 191-193.
8. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогические технологии. / В. П. Беспалько. - Москва : Педагогика, 1989. - 192 с.
9. Борисова, Н. В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора [Текст]: Учебно-методический комплекс по образовательному модулю. / Н. В. Борисова. - Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 100 с.
10. Бурчакова М. А., Хожемпо В. В. Волонтерство как форма проявления социальной ответственности государства, общества и бизнеса / М. А.Бурчакова, В. В. Хожемпо // Современные технологии управления. - 2015. - №4 (52).
11. Буякова, К. И. Технологии организации волонтерской деятельности молодежи : методическое пособие / К. И. Буякова, А. В. Журавлева, Е. Г. Горшкова. - Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2018. - 28 с.
12. Васильковская, М. И., Пономарев, В. Д. Педагогика волонтёрства в молодежной среде / М. И. Васильковская, В. Д. Пономарев // Вестник МГУКИ. - 2018. - №4 (84).
13. Васильковская, М.И., Пономарев, В.Д. Педагогика волонтёрства: противоречия, проблемы и перспективы / М. И. Васильковская, В. Д. Пономарев // МНКО. - 2019. - №3 (76).
14. Володин, А.А., Бондаренко, Н.Г. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» / А. А. Володин, Н. Г. Бондаренко, // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. - 2014. - №2.
15. Воротникова, А. И. Педагогический словарь-справочник: учебно­
методическое пособие для студентов, магистрантов, аспирантов и педагогов [Электронный ресурс] : А. И. Воротникова, Т. Л. Кремнева. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. - Ч. 1. - 73 с. - Режим доступа (по подписке): https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483514. - ISBN 978-5­4475-6857-3. - DOI 10.23681/483514.
... всего 69 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ