Реферат 2
Введение 5
1. Теоретическая часть. Понятие диверсификации производства, как основы улучшения финансово- хозяйственной деятельности предприятия. 6
1.1. Определение и содержание сбытовой деятельности 7
1.2. Сущность и содержание диверсификации производства 17
1.3. Оценка эффективности диверсификации деятельности 22
2. Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельно
сти ООО «РОСТСТРОЙ» 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.2. Анализ капитала предприятия 42
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 53
2.4. Управленческий анализ 58
2.5. Заключительная оценка деятельности предприятия 64
2.6. Вопросы экологии 71
3. Проектная часть. Разработка рекомендаций по улучшению финансово-хозяйственной деятельности коммерческого предприятия 73
3.1. Обоснование необходимости новой технологии производства 73
3.2. Расчет технико-экономических показателей 79
3.3. Экономический эффект от предложенных мероприятий 85
Заключение 88
Список использованных источников 92
Приложение
Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования - именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль - конечная цель любой предпринимательской деятельности - не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.
Актуальность темы квалификационной работы заключается в том, что в условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции, и процесса их оптимизации. Решения об организации сбыта продукции не только сложны, многовариантны, но и весьма ответственны, так как они будут определять маркетинговую стратегию и в конечном итоге успех производственной и торговой деятельности предприятия. В данной работе рассматриваются особенности продвижения и сбыта продукции на региональном рынке.
Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.
Цель квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций, направленных на финансово-хозяйственную деятельности коммерческого предприятия.
Для реализации цели, поставленной в рамках квалификационной работы, потребовалось решение следующих задач:
• раскрыть экономическую сущность сбытовой деятельности предприятия и изучить способы организации сбыта;
• проанализировать общее экономическое состояние ООО «РОСТСТРОЙ», детально изучить структуру активов и источники их формирования, охарактеризовать уровень ликвидности, платежеспособности и рентабельности, оценить эффективность использования денежных средств.
- на основании полученных данных произвести оценку сбытовой деятельности предприятия в современных условиях и обосновать организацию мероприятий, обеспечивающих финансово-хозяйственную деятельности коммерческого предприятия, провести расчет и экономическое обоснование проведенных мероприятий.
Объектом квалификационной работы является ООО «РОСТСТРОЙ», осуществляющее производство и реализация натяжных потолков.
Предметом исследования является сбытовая политика предприятия, рассматриваемая как важный фактор финансово-хозяйственной деятельности коммерческого предприятия.
...
Оценка финансовой деятельности по производству и установке натяжных потолков ООО «РОСТСТРОЙ» позволяет сделать следующие выводы. Повышение экономической эффективности - одна из центральных проблем экономики. Для успешного решения многообразных экономических и социальных задач нет другого пути, кроме резкого повышения эффективности всего общественного производства.
Сущность проблемы улучшение финансово-хозяйственной деятельности пкоиммберческого предприятия состоит в увеличении в процессе использования имеющихся ресурсов экономических результатов на каждую единицу затрат.
Для повышения экономической эффективности применяются такие меры, как:
• разработка финансовой политики предприятия, которая направлена на диагностику финансового состояния, разработку учетной, кредитной политики, управления оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью. Главная цель - максимизация прибыли предприятия;
• реструктуризация бизнеса. Одно из направлений реструктуризации - освоение новых технологий и производство новых видов продукции. Цель - повышение конкурентоспособности.
Рост экономической эффективности предприятия предполагает ее развитие, а любое направление развития требует финансирования. Принципиально здесь возможны только два источника:
• самофинансирование;
• внешнее финансирование.
Повышение выручки от продажи продукции связано с увеличением объемов продаж и качества продукции, пересмотром политики ценообразования, снижением себестоимости за счет сокращения постоянных расходов, повышение уровня квалификации кадров. Также влияние оказали повышение цен на материал, снижение ставок налогов.
Прибыльность деятельности общества характеризуется показателями рентабельности. Полученные значения всех коэффициентов имеют тенденцию к увеличению.
Анализ финансового состояния компании показывает, что на конец 2015 года она имеет устойчивое финансовое состояние и не зависима от внешних кредиторов, имеет удовлетворительную структуру баланса.
Рассмотрим наиболее обобщенные и важные показатели оценки прибыльности (рентабельности) хозяйственной деятельности предприятия. За анализируемый период все показатели рентабельности имеют тенденцию к повышению, что свидетельствует о повышении работы предприятия, в итоге чистая прибыль у предприятия растет. Балансовая прибыль за анализируемый период выросла на 351 тыс.руб., выручка от реализации имеет тенденцию к росту и на конец 2017 год составляет 16 444 тыс.руб., что является положительным фактором. Прибыль от реализации также выросла на 530 тыс.руб.
Валюта баланса в отчетном году получила положительное развитие - увеличилась на 7,2%. Увеличение произошло за счет вовлечения средств в оборотные активы 6,8%. Выручка от реализации работ и услуг увеличилась только на 48,8%, тогда как себестоимость увеличилась на 59,9 %. Это повлекло за собой значительное увеличение прибыли от реализации на 18,1 %.
Положительное влияние на финансовую устойчивость предприятия оказывает износ основных средств, который составил всего 5%, что приводит к увеличению работы электрооборудования, снижению ежегодных затрат на его капитальные и текущие ремонты, частичной утрате в результате к их нарастающему дефициту. Сумма капитальных вложений в 2017 году составила 103 тыс.руб. Недостаток средств на расчетном счете не позволил обществу полностью выполнить инвестиционную программу и повлиять положительно на оценку стоимости чистых активов.
Дебиторская задолженность обернулась в 2017 году примерно 27 раз при среднем сроке погашения 13 дней. Несколько негативная ситуация сложилась в связи с преобладанием задолженности покупателей. Все это ставит предприятие в невыгодные условия и вызывает отвлечение мобильного капитала.
...