Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация гражданско-патриотического воспитания в детских оздоровительных лагерях Красноярского края (на примере детского оздоровительного лагеря г. Назарово «Достоинство»)

Работа №151993

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение…………………………………………………………………………..3
1. История становления и развития детского летнего отдыха.
1.1 Складывание системы детских пионерских лагерей в СССР………...7
1.2 Система пионерских лагерей и воспитательная работа в советский период на территории Красноярского края……………………………..10
1.3 Организация воспитательной работы в пионерских лагерях.................14
1.4 Сущность понятия гражданско-патриотического воспитания ……….19
2. Организация гражданско-патриотического воспитания
2.1 Анализ ситуации……………………………………………………….....23
2.2 Описание опыта организации гражданско-патриотического воспитания в детских оздоровительных лагерях Красноярского края (на примере детского оздоровительного лагеря «Достоинство» г. Назарово)…………………..............................................................................30
2.2.1 Военно-патриотическая игра «Зарница»………………………….....33
2.2.2 День Русского - Народного творчества………………………….......35
2.2.3 Конкурс патриотической песни «Песня в солдатской шинели»…..37
2.2.4 Фото-кросс на тему «Солдат победы»…………………………..…..39
2.2.5 Конкурс плакатов…………………………………………………......40
2.2.6 Вечернее мероприятие - «Я в центре России»……………………..42
Заключение……………………………………………………………………...45
Список использованных источников и литературы …………………………47
Приложение……………………………………………………………………..50

Одним из приоритетных направлений развития государства, на протяжении многих столетий, является, формировании нравственного, культурного и полезного обществу гражданина. В связи с этим большое внимание в рамках образовательной политики государства занимает вопрос о месте и роли системы воспитания в формировании нравственных качеств человека.
В советский период истории нашего государства одним из факторов воспитания подрастающего поколения, являлся пионерский лагерь, – который занимался разносторонним воспитанием школьников – патриотическим, физическим, экологическим и трудовым воспитанием. Только по данным 1951 года, в пионерских лагерях отдыхало около три миллионов детей, в связи с массовым воспитанием – комсомольские организации совместно с органами народного образования и профсоюзами проводили в пионерских лагерях большую воспитательную и оздоровительную работу с детьми [21].
В настоящее время, в связи с возрастанием роли загородной формы отдыха учащихся в дни каникул, необходимо пересмотреть опыт работы советских пионерских лагерей. Ещё раз обратиться к опыту функционирования системы пионерских лагерей в СССР и через общесоюзную призму проследить процесс развития воспитательного потенциала данных лагерей уже на региональном уровне, на территории Красноярского края.
Объект – процесс организации воспитания в детских лагерях.
Предмет – мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию в детском оздоровительном лагере города Назарово – «Достоинство».
Цель исследования – проанализировать опыт организации гражданско-патриотического воспитания в Красноярском крае на примере детского оздоровительного лагеря МУП «Достоинство».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть становление и развитие пионерских лагерей в СССР и на территории Красноярского края;
2. Рассмотреть организацию гражданско-патриотического воспитания в советский период и значение пионер вожатого в системе пионерских лагерей;
3. Описание опыта организации гражданско-патриотического воспитания в детском оздоровительном лагере «Достоинство» города Назарово.

Хронологические рамки исследования: начало1920-х.- начало 1990-х гг. обоснуйте свои хронологические рамки( с момента возникновения пионерского движения до конца советского периода?)
Историография. Говоря о становлении системы пионерских лагерей в Красноярском крае, необходимо было обратится к опыту педагогов советской школы, которые положили начало формирования нравственных качеств у школьников в условиях детских оздоровительных лагерей. Данный опыт был рассмотрен благодаря трудам таких авторов как: В.В. Прокошевич и И.И. Прокопьева Ф.И, Черноусовой[14], М.А. Прокофьева. Подробно система организации гражданско-патриотического воспитания была рассмотрена в методических разработках и рекомендациях краевого дворца пионеров и школьников, где с 1950-х годов проходили ежегодные курсы по подготовке пионер вожатых. Данные разработки описывают ход и проведение мероприятий по воспитанию подрастающего поколения: «Лето октябрят», «О проведении военно - спортивной игры Зарница», «На заметку пионервожатому». [15][16]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Реализация единой государственной политики в области гражданско-патриотического воспитания и содержание краевых программ [25], говорит о необходимости и значимости проведения мероприятий, формирующих у школьников качества патриота и гражданина.
Рассмотрев процесс становления системы пионерских лагерей в советский период на территории СССР и более подробно на территории Красноярского края, можно сделать вывод о важном значение существования детских оздоровительных лагерей. Так как они решали основополагающие задачи - формировавшие будущее страны.
В Красноярском крае в 2016 году обеспечено функционирование 68 учреждений, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей в 23 муниципальных образованиях Красноярского края, из них: 18 государственных оздоровительных учреждений (краевых и федеральных), в том числе 4 санатория; 30 муниципальных загородных учреждений (предприятий), 4 загородных оздоровительных лагеря, принадлежащих Республике Хакасия, расположенных на территории Красноярского края; 18 частных оздоровительных учреждений. При этом в Красноярском крае имеются 3 муниципальных загородных оздоровительных учреждения, которые в настоящее время не функционируют по причине их несоответствия требованиям действующего законодательства.
Данная работа, проведена в детском оздоровительном лагере «Достоинство», помогла не только создать условия для формирования у детей гражданско-патриотических качеств, но и сопутствовала сплочению временного коллектива, повышению уровню включенности детей в культурно массовых мероприятиях, по окончанию летней смены, не было ни одного ребёнка, который не принял бы участия, в каком либо из мероприятий, общелагерного или отрядного типа.
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод о реализации целей воспитательной программы проводимой в детском оздоровительном лагере «Достоинство», а именно успешное создание условий для формирования гражданско-патриотических качеств у отдыхающих.
Обращение к опыту советской педагогической школы позволил сделать вывод о значимом опыте в организации гражданско-патриотического воспитания, основываясь на советскую школу многие детские оздоровительные лагеря, проводят мероприятия в данном воспитательном направлении – примером этого стали описанные нами мероприятия («Зарница», «Конкурс патриотической песни» и др.). Во многом каждое из данных мероприятии претерпевают видоизменение, но оболочка или форма, так же как и цель и результат остаётся не низменными.
Нами был не только рассмотрен опыт организации гражданско-патриотического воспитания в Красноярском крае на примере детского оздоровительного лагеря МУП «Достоинство», но и описан в методических рекомендация по организации гражданско - патриотическому воспитанию в летних оздоровительных лагерях. Данный опыт был успешно представлен общественности на V всероссийских педагогических Макаренковских чтения с международным участием в 2014 году и на Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученных «Проспект Свободный» в 2015 году.


1. Долгосрочная целевая программа
«Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей» на 2012-2014 годы. http://www.zakon.krskstate.ru/download.php?filename=/download.php?filename=/dat/bin/docs_attach/14378_pr.doc
2. Долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края» на 2012 - 2014 год. http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/7352
3. Указ В.В. Путина о «Совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания». http://президент.рф/news/17397
4. Фото архив г. Назарово http://www.nazarovo.su/foto
Периодика
5. Борта, Ю. Где оно, счастливое детское лето? /Ю. Борта // Аргументы и факты. – 2017. – №24. - с. 16-17.
6. Галибей, Е. Первая ласточка/ Е. Галибей // Красноярский рабочий. 1989. – №8. - с.6 – 8.
7. Гришанова, З. Республика детства./З.Гришанова //Красноярский рабочий. - 1976. - №3 – с.5-6.
8. Плотникова, Е. Первая ласточка/ Е. Плотникова // Советское Причулымье. 1989. – №8. - с.6 – 8.
9. Трифонова, В.А. Пионерские лагеря, действующие в Красноярском крае/ В.А. Трифонова // Красноярский комсомолец. – 1973. - №13 – с.3-4.
10. Яковлев, Ю. Над Енисеем/ Ю. Яковлев // Известия –1975. - №6. – с. 4-6.






Список литературы

11. Ануфриев, А.М. Пионерский салют/А.М. Ануфиев, М.Ф. Сухих – Красноярск.: Ладос, 1982. – 160с.
12. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К. Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192с.
13. Большой энциклопедический словарь. Т-6. М.: Терра, 2004. – 505с.
14. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П. Овчинникова. – СП.: КАРО, 2004. – 224с.
15. Вахнина, В.Л. Всесоюзном Орденов Трудового Красного Знамени и Дружбы народов пионерском лагере "Артек" имени В.И. Ленина/ В.Л. Вахнина - Киев.: Мистецтво, 1987. – 118с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ