Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация гражданско-патриотического воспитания в детских оздоровительных лагерях Красноярского края (на примере детского оздоровительного лагеря г. Назарово «Достоинство»)

Работа №151993

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение…………………………………………………………………………..3
1. История становления и развития детского летнего отдыха.
1.1 Складывание системы детских пионерских лагерей в СССР………...7
1.2 Система пионерских лагерей и воспитательная работа в советский период на территории Красноярского края……………………………..10
1.3 Организация воспитательной работы в пионерских лагерях.................14
1.4 Сущность понятия гражданско-патриотического воспитания ……….19
2. Организация гражданско-патриотического воспитания
2.1 Анализ ситуации……………………………………………………….....23
2.2 Описание опыта организации гражданско-патриотического воспитания в детских оздоровительных лагерях Красноярского края (на примере детского оздоровительного лагеря «Достоинство» г. Назарово)…………………..............................................................................30
2.2.1 Военно-патриотическая игра «Зарница»………………………….....33
2.2.2 День Русского - Народного творчества………………………….......35
2.2.3 Конкурс патриотической песни «Песня в солдатской шинели»…..37
2.2.4 Фото-кросс на тему «Солдат победы»…………………………..…..39
2.2.5 Конкурс плакатов…………………………………………………......40
2.2.6 Вечернее мероприятие - «Я в центре России»……………………..42
Заключение……………………………………………………………………...45
Список использованных источников и литературы …………………………47
Приложение……………………………………………………………………..50

Одним из приоритетных направлений развития государства, на протяжении многих столетий, является, формировании нравственного, культурного и полезного обществу гражданина. В связи с этим большое внимание в рамках образовательной политики государства занимает вопрос о месте и роли системы воспитания в формировании нравственных качеств человека.
В советский период истории нашего государства одним из факторов воспитания подрастающего поколения, являлся пионерский лагерь, – который занимался разносторонним воспитанием школьников – патриотическим, физическим, экологическим и трудовым воспитанием. Только по данным 1951 года, в пионерских лагерях отдыхало около три миллионов детей, в связи с массовым воспитанием – комсомольские организации совместно с органами народного образования и профсоюзами проводили в пионерских лагерях большую воспитательную и оздоровительную работу с детьми [21].
В настоящее время, в связи с возрастанием роли загородной формы отдыха учащихся в дни каникул, необходимо пересмотреть опыт работы советских пионерских лагерей. Ещё раз обратиться к опыту функционирования системы пионерских лагерей в СССР и через общесоюзную призму проследить процесс развития воспитательного потенциала данных лагерей уже на региональном уровне, на территории Красноярского края.
Объект – процесс организации воспитания в детских лагерях.
Предмет – мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию в детском оздоровительном лагере города Назарово – «Достоинство».
Цель исследования – проанализировать опыт организации гражданско-патриотического воспитания в Красноярском крае на примере детского оздоровительного лагеря МУП «Достоинство».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть становление и развитие пионерских лагерей в СССР и на территории Красноярского края;
2. Рассмотреть организацию гражданско-патриотического воспитания в советский период и значение пионер вожатого в системе пионерских лагерей;
3. Описание опыта организации гражданско-патриотического воспитания в детском оздоровительном лагере «Достоинство» города Назарово.

Хронологические рамки исследования: начало1920-х.- начало 1990-х гг. обоснуйте свои хронологические рамки( с момента возникновения пионерского движения до конца советского периода?)
Историография. Говоря о становлении системы пионерских лагерей в Красноярском крае, необходимо было обратится к опыту педагогов советской школы, которые положили начало формирования нравственных качеств у школьников в условиях детских оздоровительных лагерей. Данный опыт был рассмотрен благодаря трудам таких авторов как: В.В. Прокошевич и И.И. Прокопьева Ф.И, Черноусовой[14], М.А. Прокофьева. Подробно система организации гражданско-патриотического воспитания была рассмотрена в методических разработках и рекомендациях краевого дворца пионеров и школьников, где с 1950-х годов проходили ежегодные курсы по подготовке пионер вожатых. Данные разработки описывают ход и проведение мероприятий по воспитанию подрастающего поколения: «Лето октябрят», «О проведении военно - спортивной игры Зарница», «На заметку пионервожатому». [15][16]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реализация единой государственной политики в области гражданско-патриотического воспитания и содержание краевых программ [25], говорит о необходимости и значимости проведения мероприятий, формирующих у школьников качества патриота и гражданина.
Рассмотрев процесс становления системы пионерских лагерей в советский период на территории СССР и более подробно на территории Красноярского края, можно сделать вывод о важном значение существования детских оздоровительных лагерей. Так как они решали основополагающие задачи - формировавшие будущее страны.
В Красноярском крае в 2016 году обеспечено функционирование 68 учреждений, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей в 23 муниципальных образованиях Красноярского края, из них: 18 государственных оздоровительных учреждений (краевых и федеральных), в том числе 4 санатория; 30 муниципальных загородных учреждений (предприятий), 4 загородных оздоровительных лагеря, принадлежащих Республике Хакасия, расположенных на территории Красноярского края; 18 частных оздоровительных учреждений. При этом в Красноярском крае имеются 3 муниципальных загородных оздоровительных учреждения, которые в настоящее время не функционируют по причине их несоответствия требованиям действующего законодательства.
Данная работа, проведена в детском оздоровительном лагере «Достоинство», помогла не только создать условия для формирования у детей гражданско-патриотических качеств, но и сопутствовала сплочению временного коллектива, повышению уровню включенности детей в культурно массовых мероприятиях, по окончанию летней смены, не было ни одного ребёнка, который не принял бы участия, в каком либо из мероприятий, общелагерного или отрядного типа.
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод о реализации целей воспитательной программы проводимой в детском оздоровительном лагере «Достоинство», а именно успешное создание условий для формирования гражданско-патриотических качеств у отдыхающих.
Обращение к опыту советской педагогической школы позволил сделать вывод о значимом опыте в организации гражданско-патриотического воспитания, основываясь на советскую школу многие детские оздоровительные лагеря, проводят мероприятия в данном воспитательном направлении – примером этого стали описанные нами мероприятия («Зарница», «Конкурс патриотической песни» и др.). Во многом каждое из данных мероприятии претерпевают видоизменение, но оболочка или форма, так же как и цель и результат остаётся не низменными.
Нами был не только рассмотрен опыт организации гражданско-патриотического воспитания в Красноярском крае на примере детского оздоровительного лагеря МУП «Достоинство», но и описан в методических рекомендация по организации гражданско - патриотическому воспитанию в летних оздоровительных лагерях. Данный опыт был успешно представлен общественности на V всероссийских педагогических Макаренковских чтения с международным участием в 2014 году и на Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученных «Проспект Свободный» в 2015 году.


1. Долгосрочная целевая программа
«Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей» на 2012-2014 годы. http://www.zakon.krskstate.ru/download.php?filename=/download.php?filename=/dat/bin/docs_attach/14378_pr.doc
2. Долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края» на 2012 - 2014 год. http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/7352
3. Указ В.В. Путина о «Совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания». http://президент.рф/news/17397
4. Фото архив г. Назарово http://www.nazarovo.su/foto
Периодика
5. Борта, Ю. Где оно, счастливое детское лето? /Ю. Борта // Аргументы и факты. – 2017. – №24. - с. 16-17.
6. Галибей, Е. Первая ласточка/ Е. Галибей // Красноярский рабочий. 1989. – №8. - с.6 – 8.
7. Гришанова, З. Республика детства./З.Гришанова //Красноярский рабочий. - 1976. - №3 – с.5-6.
8. Плотникова, Е. Первая ласточка/ Е. Плотникова // Советское Причулымье. 1989. – №8. - с.6 – 8.
9. Трифонова, В.А. Пионерские лагеря, действующие в Красноярском крае/ В.А. Трифонова // Красноярский комсомолец. – 1973. - №13 – с.3-4.
10. Яковлев, Ю. Над Енисеем/ Ю. Яковлев // Известия –1975. - №6. – с. 4-6.






Список литературы

11. Ануфриев, А.М. Пионерский салют/А.М. Ануфиев, М.Ф. Сухих – Красноярск.: Ладос, 1982. – 160с.
12. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К. Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192с.
13. Большой энциклопедический словарь. Т-6. М.: Терра, 2004. – 505с.
14. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П. Овчинникова. – СП.: КАРО, 2004. – 224с.
15. Вахнина, В.Л. Всесоюзном Орденов Трудового Красного Знамени и Дружбы народов пионерском лагере "Артек" имени В.И. Ленина/ В.Л. Вахнина - Киев.: Мистецтво, 1987. – 118с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ