АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
|
Только Word
Введение 3
1.1. Организационные основы взаимодействия органов муниципальной власти с населением 8
1.2. Технологии взаимодействия органов муниципальной власти и населения 14
Глава II. Анализ организации взаимодействия администрации г. Красноярска с населением 36
2.1. Краткая характеристика муниципального образования городской округ город Красноярск 36
2.2. Организация взаимодействия администрации г. Красноярска с населением города 39
2.3. Эффективность взаимодействия администрации г. Красноярска с населением города 51
2.4. Оценка эффективности взаимодействия Департамента информационной политики Администрации города Красноярска с населением 57
Заключение 61
Библиографический список 64
Нормативно-правовые акты 64
Литература 64
Интернет-ресурсы 66
Приложения
Введение 3
1.1. Организационные основы взаимодействия органов муниципальной власти с населением 8
1.2. Технологии взаимодействия органов муниципальной власти и населения 14
Глава II. Анализ организации взаимодействия администрации г. Красноярска с населением 36
2.1. Краткая характеристика муниципального образования городской округ город Красноярск 36
2.2. Организация взаимодействия администрации г. Красноярска с населением города 39
2.3. Эффективность взаимодействия администрации г. Красноярска с населением города 51
2.4. Оценка эффективности взаимодействия Департамента информационной политики Администрации города Красноярска с населением 57
Заключение 61
Библиографический список 64
Нормативно-правовые акты 64
Литература 64
Интернет-ресурсы 66
Приложения
Муниципальное управление - относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, научная дисциплина и область практической деятельности муниципальное управление появилось в стране лишь в 90-х годах XX века вместе с возрождением местного самоуправления.
Согласно Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу этого муниципальное управление имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.
Местное самоуправление является частью гражданского общества. Оно реализуется в пределах муниципальных образований и включает в себя элементы самоорганизации населения для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения. Оно обеспечивается во взаимодействии органов местного самоуправления с населением. Это взаимодействие является важным элементом системы социальных взаимодействий в рамках города как муниципального образования.
Проблемная ситуация, состоит в том, что конституционное разделение публичной власти, признание местного самоуправления в качестве одной из самостоятельных форм народовластия входит в противоречие с реальным состоянием организации деятельности граждан и соответствующих органов самоуправления определенной территорией. Происходит значительная, задержка с реализацией законодательно закрепленных положений о самоуправлении. Осознание населением личной ответственности и обязанностей в обустройстве своего города отстает от его ожиданий от местной власти. Взаимодействие органов местной власти с населением не востребуется обеими сторонами в той, степени, чтобы стать фактором регулирования социальной напряженности.
Актуальность исследования дипломной работы заключается в том: что органы муниципальной власти являются одним из звеньев органов исполнительной власти, и от того, как они работают, во многом складывается впечатление о работе всех властных структур государства.
Экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления недостаточны и не обеспечивают удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Практический опыт организации местного самоуправления, особенно на низовом, поселенческом уровне, крайне невелик.
Муниципальное управление тесно связано с системой государственного управления. Государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе, проходят через местные органы власти, которые могут стать либо ее мощным катализатором, либо преградой на пути реализации государственной политики. Во многих сферах деятельности задачи государственной и муниципальной политики тесно взаимосвязаны.
Термин "городское управление" распространился в литературе как обобщающий, поскольку во многих странах муниципалитетами считаются только города, а для сельских самоуправляемых территорий существуют другие названия. В таком контексте городское управление равно муниципальному. Однако в России муниципальными образованиями являются не только города, но и сельские поселения, административные районы и иные территории. Но нужно учитывать, что муниципальное управление в городской и в сельской местности имеет существенные различия.
Наука о муниципальном управлении является частью ряда дисциплин: экономики, права, политологии, социологии, демографии, теории управления и многих других. Это отражает многогранный характер самой муниципальной деятельности.
Изучением взаимодействия органов власти и населения, в последнее время занимается большое количество ученых, но в основном это работы, посвящённые взаимодействию органов государственной власти и местной власти. Таких авторов как: В. П. Безобразов, А. Г. Здравомыслов, Л. Г. Сморгунов. Взаимодействие муниципальных органов власти и населения рассматривается такими авторами как: Барбаков Г. О, Курашенко И. А, Устинова О. В. Посохова О. Б, Савицкая Ю. П, Майкова Э. Ю, Симонова Е. В. Правовые аспекты становления органов местного самоуправления рассматриваются такими авторами как О. Е. Кутафина, В. И. Фадеева, И. И. Овчиникова и рядом других авторов.
Основная цель выпускной квалификационной работы: анализ специфики, динамики и результативности взаимодействия органов муниципальной власти и населения в городе Красноярске.
В соответствии с поставленной целью задачами дипломной работы являются:
1. Исследовать процесс взаимодействия органов местного самоуправления и граждан как субъектов политики;
2. Рассмотреть нормативно-правовые основы регулирования отношений органов муниципальной власти и населения;
3. Рассмотреть структурные подразделения администрации города Красноярска, занимающиеся взаимодействием с населением;
4. Изучить формы взаимодействия администрации города Красноярска с населением;
5. Проанализировать динамику поступления обращений граждан, провести рейтинговый анализ тематики обращений; изучить контроль исполнения поручений по обращениям граждан;
6. Дать оценку эффективности взаимодействия Департамента информационной политики администрации города Красноярска с населением.
7. Сформировать рекомендации по повышению эффективности взаимодействия Департамента информационной политики администрации города Красноярска с населением.
Рабочая гипотеза исследования:
Взаимодействие органов местного самоуправления с населением, основанное на активном участии жителей города в решении проблем местного значения, становится фактором- регулирования социальной' напряженности. Основные проблемы регулирования социальной напряженности в Красноярске состоят в пассивности населения в местном самоуправлении, несформированности у него соответствующих навыков и интересов, в отсутствии у значительной части горожан информации относительно реализации своих прав и обязанностей на муниципальном уровне.
Объектом дипломной работы является процесс взаимодействия муниципальной власти города Красноярска и населения...
Согласно Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу этого муниципальное управление имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.
Местное самоуправление является частью гражданского общества. Оно реализуется в пределах муниципальных образований и включает в себя элементы самоорганизации населения для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения. Оно обеспечивается во взаимодействии органов местного самоуправления с населением. Это взаимодействие является важным элементом системы социальных взаимодействий в рамках города как муниципального образования.
Проблемная ситуация, состоит в том, что конституционное разделение публичной власти, признание местного самоуправления в качестве одной из самостоятельных форм народовластия входит в противоречие с реальным состоянием организации деятельности граждан и соответствующих органов самоуправления определенной территорией. Происходит значительная, задержка с реализацией законодательно закрепленных положений о самоуправлении. Осознание населением личной ответственности и обязанностей в обустройстве своего города отстает от его ожиданий от местной власти. Взаимодействие органов местной власти с населением не востребуется обеими сторонами в той, степени, чтобы стать фактором регулирования социальной напряженности.
Актуальность исследования дипломной работы заключается в том: что органы муниципальной власти являются одним из звеньев органов исполнительной власти, и от того, как они работают, во многом складывается впечатление о работе всех властных структур государства.
Экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления недостаточны и не обеспечивают удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Практический опыт организации местного самоуправления, особенно на низовом, поселенческом уровне, крайне невелик.
Муниципальное управление тесно связано с системой государственного управления. Государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе, проходят через местные органы власти, которые могут стать либо ее мощным катализатором, либо преградой на пути реализации государственной политики. Во многих сферах деятельности задачи государственной и муниципальной политики тесно взаимосвязаны.
Термин "городское управление" распространился в литературе как обобщающий, поскольку во многих странах муниципалитетами считаются только города, а для сельских самоуправляемых территорий существуют другие названия. В таком контексте городское управление равно муниципальному. Однако в России муниципальными образованиями являются не только города, но и сельские поселения, административные районы и иные территории. Но нужно учитывать, что муниципальное управление в городской и в сельской местности имеет существенные различия.
Наука о муниципальном управлении является частью ряда дисциплин: экономики, права, политологии, социологии, демографии, теории управления и многих других. Это отражает многогранный характер самой муниципальной деятельности.
Изучением взаимодействия органов власти и населения, в последнее время занимается большое количество ученых, но в основном это работы, посвящённые взаимодействию органов государственной власти и местной власти. Таких авторов как: В. П. Безобразов, А. Г. Здравомыслов, Л. Г. Сморгунов. Взаимодействие муниципальных органов власти и населения рассматривается такими авторами как: Барбаков Г. О, Курашенко И. А, Устинова О. В. Посохова О. Б, Савицкая Ю. П, Майкова Э. Ю, Симонова Е. В. Правовые аспекты становления органов местного самоуправления рассматриваются такими авторами как О. Е. Кутафина, В. И. Фадеева, И. И. Овчиникова и рядом других авторов.
Основная цель выпускной квалификационной работы: анализ специфики, динамики и результативности взаимодействия органов муниципальной власти и населения в городе Красноярске.
В соответствии с поставленной целью задачами дипломной работы являются:
1. Исследовать процесс взаимодействия органов местного самоуправления и граждан как субъектов политики;
2. Рассмотреть нормативно-правовые основы регулирования отношений органов муниципальной власти и населения;
3. Рассмотреть структурные подразделения администрации города Красноярска, занимающиеся взаимодействием с населением;
4. Изучить формы взаимодействия администрации города Красноярска с населением;
5. Проанализировать динамику поступления обращений граждан, провести рейтинговый анализ тематики обращений; изучить контроль исполнения поручений по обращениям граждан;
6. Дать оценку эффективности взаимодействия Департамента информационной политики администрации города Красноярска с населением.
7. Сформировать рекомендации по повышению эффективности взаимодействия Департамента информационной политики администрации города Красноярска с населением.
Рабочая гипотеза исследования:
Взаимодействие органов местного самоуправления с населением, основанное на активном участии жителей города в решении проблем местного значения, становится фактором- регулирования социальной' напряженности. Основные проблемы регулирования социальной напряженности в Красноярске состоят в пассивности населения в местном самоуправлении, несформированности у него соответствующих навыков и интересов, в отсутствии у значительной части горожан информации относительно реализации своих прав и обязанностей на муниципальном уровне.
Объектом дипломной работы является процесс взаимодействия муниципальной власти города Красноярска и населения...
Первоочередной задачей органов местного самоуправления должно стать обеспечение условий, при которых каждый человек будет иметь реальную возможность влиять на процесс выработки и принятия решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
Подводя итоги организации взаимодействия органов местного самоуправления с населением можно сделать выводы, что в Красноярске городская администрация уделяет большое внимание обращениям граждан расценивая эту сферу социальных отношений как один из важнейших каналов обратной связи органов муниципальной власти с населением. Роль института обращений граждан в этой части огромна. Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции.
Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан.
Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его права на участие в управлении, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия.
И в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые муниципалитетом решения. Отработанные механизмы обратной связи необходимы, в первую очередь самой власти.
Кроме того, обращения граждан часто могут найти ещё не замеченную проблему, возможно, указать пути её решения, и способствовать, таким образом, совершенствованию системы муниципального управления, улучшению социальной действительности в целом.
Администрация Главы города использует различные формы взаимодействия с населением: письменно, устно, через информационные системы общего пользования – для эффективного взаимодействия с населением города.
Для повышения эффективности взаимодействия Департамента информационной политики администрации Главы города Красноярска с населением мною рекомендовано:
• разработать и принять административные регламенты работы с обращениями граждан, детализировав порядок рассмотрения обращений и конкретизировав административные процедуры, с учетом специфики реализации муниципальных полномочий;
• принять необходимые меры по повышению результативности принимаемых по обращениям решений, предотвращению фактов волокиты и повторных жалоб граждан;
• нормативно обозначить порядок работы с дублирующимися обращениями, возможность их рассмотрения совместно (одновременно) с предыдущими.
• Регламентировать возможность обмена сведениями по базам данных для дублирующихся обращений, с учетом того, что во всех государственных органах регистрация и учет автоматизированы (компьютеризированы).
Но будет необходимо технически обеспечить унификацию этих сведений, а значит, понадобится не только административный регламент работы с обращениями граждан, но и технический регламент формирования баз данных по обращениям граждан и защите этой информации.
Организационно переходить от контроля соблюдения сроков на всех этапах рассмотрения обращений к контролю результата.
Общие принципы, цели и задачи местного самоуправления обусловлены необходимостью повышения качества жизни населения. Решение целого ряда проблем, связанных с привлечением населения к участию в местном самоуправлении, зависит от органов местного самоуправления, которые призваны разработать формы наиболее эффективного сотрудничества с населением муниципального образования.
В данной работе была проанализирована деятельность администрации города Красноярска с населением. Была прослежена динамика обращений граждан в 2016 году, рассмотрены вопросы осуществления приема населения главой города, и взаимодействие с общественными организациями, оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан и другие мероприятия по работе с населением.Разработаны предложения по совершенствованию деятельности администрации города с населением, особое внимание уделено необходимости более широкого ознакомления населения с нормативными документами местного самоуправления.
Таким образом, основная цель выпускной квалификационной работы и поставленные задачи достигнуты. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию содержания процесса становления и развития местного самоуправления, проблем вовлечения населения к участию в местном самоуправлении, и могут быть использованы в работе органов местного самоуправления муниципальных образований края.
Подводя итоги организации взаимодействия органов местного самоуправления с населением можно сделать выводы, что в Красноярске городская администрация уделяет большое внимание обращениям граждан расценивая эту сферу социальных отношений как один из важнейших каналов обратной связи органов муниципальной власти с населением. Роль института обращений граждан в этой части огромна. Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции.
Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан.
Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его права на участие в управлении, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия.
И в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые муниципалитетом решения. Отработанные механизмы обратной связи необходимы, в первую очередь самой власти.
Кроме того, обращения граждан часто могут найти ещё не замеченную проблему, возможно, указать пути её решения, и способствовать, таким образом, совершенствованию системы муниципального управления, улучшению социальной действительности в целом.
Администрация Главы города использует различные формы взаимодействия с населением: письменно, устно, через информационные системы общего пользования – для эффективного взаимодействия с населением города.
Для повышения эффективности взаимодействия Департамента информационной политики администрации Главы города Красноярска с населением мною рекомендовано:
• разработать и принять административные регламенты работы с обращениями граждан, детализировав порядок рассмотрения обращений и конкретизировав административные процедуры, с учетом специфики реализации муниципальных полномочий;
• принять необходимые меры по повышению результативности принимаемых по обращениям решений, предотвращению фактов волокиты и повторных жалоб граждан;
• нормативно обозначить порядок работы с дублирующимися обращениями, возможность их рассмотрения совместно (одновременно) с предыдущими.
• Регламентировать возможность обмена сведениями по базам данных для дублирующихся обращений, с учетом того, что во всех государственных органах регистрация и учет автоматизированы (компьютеризированы).
Но будет необходимо технически обеспечить унификацию этих сведений, а значит, понадобится не только административный регламент работы с обращениями граждан, но и технический регламент формирования баз данных по обращениям граждан и защите этой информации.
Организационно переходить от контроля соблюдения сроков на всех этапах рассмотрения обращений к контролю результата.
Общие принципы, цели и задачи местного самоуправления обусловлены необходимостью повышения качества жизни населения. Решение целого ряда проблем, связанных с привлечением населения к участию в местном самоуправлении, зависит от органов местного самоуправления, которые призваны разработать формы наиболее эффективного сотрудничества с населением муниципального образования.
В данной работе была проанализирована деятельность администрации города Красноярска с населением. Была прослежена динамика обращений граждан в 2016 году, рассмотрены вопросы осуществления приема населения главой города, и взаимодействие с общественными организациями, оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан и другие мероприятия по работе с населением.Разработаны предложения по совершенствованию деятельности администрации города с населением, особое внимание уделено необходимости более широкого ознакомления населения с нормативными документами местного самоуправления.
Таким образом, основная цель выпускной квалификационной работы и поставленные задачи достигнуты. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию содержания процесса становления и развития местного самоуправления, проблем вовлечения населения к участию в местном самоуправлении, и могут быть использованы в работе органов местного самоуправления муниципальных образований края.
Подобные работы
- Совершенствование методов оценивания эффективности деятельности муниципальных служащих
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Разработка модели информационной системы для поддержки принятия управленческих решений в органах местного самоуправления
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности управления земельными ресурсами на территории города Красноярска
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Полномочия органов местного самоуправления по вопросу местного значения - утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - АРТ-ОБЪЕКТЫ И ИХ РОЛЬ В PR-КАМПАНИИ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МАЛЫХ ГОРОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Организационно-правовые аспекты управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа (на примере города Дивногорска)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Современная модель санкт-петербургской муниципальной прессы
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНОЛОГИИ ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ПАРАДИГМЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018





