Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исламская Этика. Проблематика в современной России

Работа №151965

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
I Глава. Введение в Исламскую этику 5
1.1 Понятие «исламская этика», источники исламской этики 5
1.2 Развитие исламской этики 12
1.3 Отличие мусульманской этики от других этических систем 24
II Глава. Исламская этика на территории Российской Федерации. Проблемы и решен 43
1.1 История распространения ислама в России 52
2.1 Исламская этика и мусульмане России 52
Заключение 54
Библиографический список 56


Актуальность исследования. На территории России проживает около 9,4 млн мусульман(данные за 2012) это 6,5 % населения. О них в последние года мы очень много слышим. В основном, это информация носит негативный оттенок, в связи с терактами по всему миру, деятельностью ИГ («Исламское государство» – террористическая группировка, запрещенная на территории России.). В Европе волна беженцев, в большинстве своем не желающее интегрироваться в европейское общество. Плюс ко всему в России, есть такой феномен, как неприязнь к выходцам из Кавказа и Средней Азии, в большинстве своем мусульманские регионы. Все это вместе складывается в предубеждение на общественный ум, шаблон о том что мусульмане агрессивны, что мусульманская вера основана на насилии и нетерпимости. Что же давайте разберемся, действительно ли это так? И разбираться в этом мы будем с помощью исламской этики, а именно исследуем этические принципы ислама. Так же я хотел бы cравнить христианскую и мусульманскую этическую систему.
Религиозная этика – термин, использующийся для обозначения комплекса моральных представлений о поведении человека и содержания морального сознания, опирающихся на божественные заповеди как они изложены в священных писаниях мировых религий. В узком смысле слова религиозной этики принято называть также теорию морали — «моральную теологию» или «нравственное богословие». Отличительные черты религиозной этики заключаются в том, что, помимо отношений между людьми, она устанавливает также нормы отношений человека к богу и интерпретирует этические нормы как божественные установления, имеющие абсолютное значение.
Объектом исследования выступают этические принципы ислама.
Предметом исследования является конфликт между традициями и нормами поведения у представителей мусульманского вероисповедания на территории России.
Цель исследования: выявить реальный образ ислама реализуемый через исламские этические ппринципы
Задачи исследования:
1. Исследовать традиционное понимание основных и второстепенных принципов исламской этики;
2. Сравнить этические системы аврамических религий;
3. Выявить особенности восприятия этических принципов ислама у различных народов РФ;
При реализации поставленных задач были использовании исторический, сравнительный, описательный методы, а также метод анализа материалов

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Религиозная этика – термин, использующийся для обозначения комплекса моральных представлений о поведении человека и содержания морального сознания, опирающихся на божественные заповеди как они изложены в священных писаниях мировых религий. В узком смысле слова религиозной этики принято называть также теорию морали — «моральную теологию» или «нравственное богословие». Отличительные черты религиозной этики заключаются в том, что, помимо отношений между людьми, она устанавливает также нормы отношений человека к богу и интерпретирует этические нормы как божественные установления, имеющие абсолютное значение.
К основным принципам мусульманской этики относятся следующие:
Принцип непосредственной связанности. Он ярко проявляет себя в понимании предмета мусульманской этики. Он представлен намерением в его прямой и непосредственной связи с вызываемым им действием. Эти два элемента, намерение и действие, не могут рассматриваться отдельно друг от друга, и только во взаимной соотнесенности они имеют смысл. Намерение не является таковым, если не вызывает действие, причем действие должно наступать незамедлительно и не может откладываться на какой-либо срок. Подбирая синонимы для понятия «намерение», арабо-мусульманские авторы чаще всего называют «твердую решимость» совершить действие или «целеустремленность». Последняя выражает целеполагающую природу намерения, что составляет его важнейшую черту.
Принцп срединности (Васайтыйя). Главная мысль срединности в мусульманстве – «превышение баланса». То есть, дать другому больше, чем самому себе (или же в ущерб себе). Но это так же подразумевает и нанести ущерба врагу больше, чем принесено тебе вреда. Золотое правило этики соблюдается, однако, в непривычной форме – «неравном равенстве».
Основополагающим принципом в мусульманской этике является поклонение Аллаху. Ислам исходит из того, что сутью морали является предание себя Богу. Согласно Корану поклонение Аллаху также является смыслом сотворения человека и его жизни. Обязательные для исполнения моральные нормы в целом представляют из себя усовершенствованный вариант библейских. Наиболее последовательно они передаются в суре 17 «аль-Исра».
Не придавайте Аллаху в сотоварищи другое божество (Коран, 17:22).
Почитайте своих родителей (Коран, 17:23).
Отдавайте другим то, что им положено (Коран, 17:26).
Обращайтесь ласково с сиротами (Коран, 17:34).
Будьте верны в мере, когда взвешиваете и взвешивайте правильными весами (Коран, 17:35).
Выполняйте свои обещания (17:34).
Не убивайте своих детей из боязни обеднения (Коран, 17:31).
Не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе, как по праву (Коран, 17:33).
Не приближайтесь к прелюбодеянию (Коран, 17:32).
Не следуй за тем, о чем у тебя нет знания (Коран, 17:36).
Не ходи по земле горделиво (Коран, 17:37).
Не расточай свое богатство безрассудно, а придерживайся середины (Коран, 17:26, 27).
Именно на них ориентируются мусульмане, реализуя свое нравственно-духовное совершенствование.


1. Гусарова А. В. Философско-этический анализ нравоучений в восточной традиции (на примере исламской этической мысли) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofsko-eticheskiy-analiz-nravoucheniy-v-vostochnoy-traditsii-na-primere-islamskoy-eticheskoy-mysli-i-sinteticheskoy-etiki-yapontsev (дата обращения: 12.03.16).
2. Гусева Ю. Н. Поведенческие стратегии мусульманок пермского края [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povedencheskie-strategii-musulmanok-permskogo-kraya (дата обращения: 12.04.16).
3. Исаков А. С. Дискурс адаптивноси в исламе: от исламизации к реваншу [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diskurs-adaptivnosti-v-islame-ot-islamizatsii-k-revanshu (дата обращения: 13.05.16).
4. Кафаров Т. Э. Актуализация общечеловеческой составляющей ценносей ислама как важнейший фактор профилактики [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-obschechelovecheskoy-sostavlyayuschey-tsennostey-islama-kak-vazhneyshiy-faktor-profilaktiki-ekstremizma-iz-opyta (дата обращения: 12.04.16).
5. Кафаров Т. Э. Принципы этики ислама: нравственный ориентир для мусульманина [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-etiki-islama-nravstvennyy-orientir-dlya-musulmanina (дата обращения: 25.04.16).
6. Комленко Е. В. Антропологическая сущность идейной основы социальной доктрины ислама [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/antropologicheskaya-suschnost-ideynoy-osnovy-sotsialnoy-doktriny-islama (дата обращения: 05.04.16).
7. Макаева Г. З. О некоторых особенностях этики ислама [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-osobennostyah-etiki-islama (дата обращения: 25.04.16).
8. Петровский А. В. Религиозно-философские основы мусульманского уголовного права [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/religiozno-filosofskie-osnovy-musulmanskogo-ugolovnogo-prava (дата обращения: 25.06.16).
9. Родионова О. В. Актуальные проблемы мусульманской культуры [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-musulmanskoy-kultury (дата обращения: 15.04.16).
10. Сеидова Г. Н. Ислам и глобализация: за и против [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/islam-i-globalizatsiya-za-i-protiv (дата обращения: 17.04.16).
11. Сертакова И. Н. Эволюция ислама как неоходимость и проблема современной культуры [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-islama-kak-neobhodimost-i-problema-sovremennoy-kultury(дата обращения: 25.04.16).
12. Сюкияйнен Л. Р. Совместим ли шариат с современным российским правом? [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%BC%D1%83%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BD+site:cyberleninka.ru&newwindow=1&biw=1024&bih=605&ei=CrFwV8KNHafA6AS9q6TQBA&start=20&sa=N (дата обращения: 17.02.16).
13. Тория Ж. Н. Этика мусульманского журналиста [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/etika-musulmanskogo-zhurnalista (дата обращения: 22.04.16).
14. Якупов М. Т. Из современных синкретизмов, или является ли ислам фундаментом экстремизма [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-sovremennyh-sinkretizmov-ili-yavlyaetsya-li-islam-fundamentom-ekstremizma (дата обращения: 22.06.16).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ