Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТАБЛИЦЫ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО НАГЛЯДНОСТИ

Работа №151962

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система средств обучения географии и работа с ними ………. 4
1.1. Система средств обучения географии в школе …………………………5
1.2. Наглядные средства обучения в географии ……………………………..8
Глава 2. ФГОС и преподавание географии в школе
2.1. ФГОС о наглядности…………………………………………………..…16
2.2. Анализ школьных учебников по использованию средств
наглядности …………………………………..………………………………….28
Глава 3. Использование средств наглядности на уроках географии в школе
3.1. Учебник географии 9 класса с точки зрения
наглядных средств …………..…………………………………………………..33
3.2. Урок по изучению населения России с помощью статистического материала в табличной форме……..­……………………………………………41 Выводы…..…………………………………………………………………….…52
Список используемой литературы…………………………………………….53
Приложение 1 ………………………………………………………………… 58
Приложение 2…………………………………………………………………….59

Актуальность исследования диктуется важной ролью, которую средства наглядности играют в процессе обучения социальной – экономической географии в школе. Одним из средств наглядности являются таблицы, которые помогают лучше усвоить статистическую информацию.
Объект исследования – процесс изучения населения России на уроках экономической и социальной географии России в школе.
Предмет исследования – применение статистических данных в табличной форме на уроках по географии населения и хозяйства России.
• Цель исследования – разработать таблицы социально-экономического содержания, облегчающие усвоение материала.
Задачи исследования:
• выявить и изучить роль таблиц в обучении экономической географии в школе,
• изучить и проанализировать учебники географии 9 класса с точки зрения использования табличного материала,
• разработать систему таблиц, содержащих социально-экономические показатели, облегчающие понимание материала по социально-экономической географии.
Методы исследования - аналитический, сравнительный, картографический, исторический, статистический.
Источники: научно-методическая литература по географии, школьные учебники по социально-экономической географии России, материалы Госкомитета РФ по статистике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Была показана значительная роль таблиц в обучении социально-экономической географии.
2. Был проделан анализ учебников социально-экономической географии России и выявлена нехватка аналитических таблиц.
3. Была разработана система аналитических таблиц, облегчающих понимание материала по социально-экономической географии.



1. Баранский Н. Н. Методика преподавания экономической географии. – М.: Просвещение, 1960.
2. Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. М.: Просвещение, 1990.
3. Бакланова С.Л. Роль педагогического рисунка в активизации познавательной деятельности школьника // Психодидактика высшего и среднего образования: материалы V Всерос. науч.-практ. конф. Барнаул: БГПУ, 2004. - С. 155-157.
4. Бакланова С.Л. Рисунок в обучении географии.// Успехи современного естествознания. - №9. – 2014. - С.162.
5. Болотин Б.М., Шейнис В.Л. Экономика развивающихся стран в цифрах. – М.: Наука, 1988.
6. Витвер А.И. О показателях для экономико-географической характеристики капиталистических стран // География в школе, 1934, № 1.
7. Важова Е.В. Рисунок как отражение привлекательности природы Алтая // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 11. - С. 192.
8. Голов В.П. Картины и таблицы в преподавании географии. – М.: Просвещение, 1977.
9. Голов В.П. Средства обучения географии и условия их эффективного использования. – М.: Просвещение, 1987.
10. Даринский А.Б. Урок географии в средней школе. – М.: Просвещение, 1984.
11. Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 480 с.
12. Дмитрук Н.Г., Низовцев В.А., Васильев С.В. Методика обучения географии.- М.: Академия, 2012.
13. Душина И.В., Беловолова Е.А., Летягин А.А., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. Проверка результатов обучения дисциплине «Теория и методика обучения географии» — М.: МПГУ, 2009.
14. Душина И. В., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. Методика и технология обучения географии: - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2002.
15. Душина И.В., Таможняя Е.А., Пятунин В.Б., Шилина И.Б., Бахчиева О.А. Практикум по методике обучения географии. — М.: Экзамен, 2008....54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ