Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ВКОНТАКТЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»)

Работа №151954

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические основы использования социальной сети ВКонтатке для
организации учебно-познавательной деятельности на уроках информатики в основной школе 8
1.1 Сущность понятия «учебно-познавательная деятельность», структура и
стадии ее организации 8
1.2 Возможности и функции социальных сетей в организации учебно -
познавательной деятельности 21
1.3 Формы и методы организации учебно-познавательной деятельности
посредством социальной сети 33
2 Методические особенности организации учебно-познавательной
деятельности с использованием социальной сети ВКонтакте на уроках информатики в основной школе (на примере раздела «Представление информации») 40
2.1 Анализ тематического планирования раздела «Представление
информации» в базовом курсе информатики 40
2.2 Разработка урока информатики по разделу «Представление
информации» с использованием социальной сети ВКонтакте 44
2.3 Исследование результативности применения социальной сети
ВКонтакте для организации учебно-познавательной деятельности по разделу «Представление информации» 52
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложение А Фрагменты технологических карт 77
Приложение Б Анкета «Исследование использования социальных сетей» 79 Приложение В Анкета «Исследование использования социальных сетей» 81
Приложение Г Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой 83
Приложение Д Методика оценки уровня сформированное™ учебной деятельности 86
Приложение Е Контрольные работы 92

В современном мире у учащихся очень сильно снизился интерес к изучению учебных предметов, в том числе и к информатике. Сейчас все труднее привлекать школьников к учебному процессу. Мобильные телефоны, цифровые фотокамеры, телевизионные программы и сериалы увлекают их гораздо больше учебы и постижения основ науки.
Современный учитель помимо использования мультимедиа, электронных энциклопедий, нетрадиционных уроков, соревнований начинает активно внедрять в учебно-познавательную деятельность информационные и коммуникационные технологии, которые позволяют привлечь учащихся к изучению предмета.
Благодаря интенсивной информатизации общества и расширения интернет-пространства одним из эффективных способов обучения с использованием ИКТ является социальная сеть, которая выступает в качестве образовательной платформы, способной стимулировать познавательный интерес и повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
За последние несколько лет число пользователей, которые посещают социальные сети, увеличилось в полтора раза. В 2017 году 37% опрошенных использовали их ежедневно или практически каждый день, в 2021 году - 57%, в 2017 году 41% опрошенных не пользовались социальными сетями вообще, в 2021 году - 26% [40].
Зачастую в школе во время уроков можно заметить следующую картину: вместо того, чтобы учиться, слушать учителя и осваивать новые знания, ученики «сидят» в социальных сетях. По этой причине необходимо сменить обычное времяпровождение учащихся в них и использовать их в организации учебно-познавательной деятельности на уроках информатики.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать сообщество в социальной сети ВКонтакте для организации учебно-познавательной деятельности на уроках информатики в основной школе (на примере раздела «Представление информации»).
Объектом исследования является процесс обучения информатике в основной школе.
Предмет исследования: использование социальной сети ВКонтакте на уроках информатики в основной школе для организации учебно­познавательной деятельности.
Для достижения поставленной перед нами цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Провести анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования и раскрыть сущность понятия «учебно-познавательная деятельность», рассмотреть структуру и стадии организации учебно­познавательной деятельности.
2. Охарактеризовать возможности и функции социальных сетей в организации учебно-познавательной деятельности.
3. Проанализировать методы и формы организации учебно­познавательной деятельности посредством социальной сети.
4. Проанализировать УМК по разделу «Представление информации» в базовом курсе информатики.
5. Разработать уроки информатики по разделу «Представление информации» с использованием социальной сети ВКонтакте
6. Исследовать результативность использования социальной сети в организации учебно-познавательной деятельности на уроках информатики в основной школе.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ литературы и программных документов в сфере образования и обучения информатике, моделирование), эмпирические (педагогическое наблюдение, тестирование, анкетирование, опытно­экспериментальное исследование), статистические (количественный и качественный анализ, интерпретация результатов).
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение работы отметим следующее. Теоретические основы реализации учебно-познавательной деятельности с использованием социальной сети ВКонтакте на уроках информатики в основной школе раскрыты, а также разработано и апробировано сообщество во ВКонтакте.
1. Теоретический обзор научной и учебно-методической литературы по проблеме исследования позволил определить, что учебно-познавательная деятельность является пересечением содержаний понятий «учебная деятельность» и «познавательная деятельность». Она характеризуется как специально организуемое самим обучаемым или извне познание с целью овладения богатствами культуры, накопленной человечеством. В структуру учебно-познавательной деятельности включают предмет, цель, мотивы, ценности и установки, средства, учебные действия, операции и продукт (результаты). Особое место в данной структуре принадлежит решению учебных задач. Стадиями учебно-познавательной деятельности являются: усвоение теоретического познания, выработка умений и навыков, закрепление полученных знаний.
2. Функционал социальной сети ВКонтакте разнообразен, эту сеть используют пользователи разного возраста и образа жизни. Большое количество функций позволяет учащимся получать новую полезную информацию, улучшать и оценивать свои результаты. По этой причине было принято решение использовать ее на уроках информатики в основной школе при организации учебно-познавательной деятельности.
3. Для организации учебно-познавательной деятельности обучающихся с помощью социальной сети ВКонтакте необходимо использовать сочетание нескольких методов и форм организации в целях достижения максимального педагогического результата.
4. Проанализировав УМК по разделу «Представление информации» курса информатики основной школы можно сделать вывод, что он рассматривается в УМК различных авторов. При разработке уроков для активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения с использованием социальной сети ВКонтакте использовался УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой, так как он изучается очень подробно.
5. Разработаны уроки по разделу «Представление информации» с использование чат-бота и комплекса задач. Использование структуры организации учебно-познавательной деятельности для решения учебных задач позволил правильно организовать ход урока, привлекая учащихся и удерживая их внимание на изучении темы урока. Для доступа к чат-боту и комплексу задач не требуется устанавливать определенные программы, достаточно открыть нужную страницу в Интернете.
6. Исследована результативность использования социальной сети ВКонтакте на уроках информатики в основной школе. Проведенное анкетирование учеников показало, что 100% учащихся и учителей зарегистрированы в социальных сетях. Учащиеся пользуются ими регулярно. Учителя в свою очередь считают, что социальные сети мешает им учиться, при этом они стараются использовать социальные сети в обучении или только хотят внедрить их в процесс учения.
Реализация использования социальной сети ВКонтакте на уроках информатики дала положительные результаты изучения раздела «Представление информации», об этом свидетельствует степень обученности класса, возросшие показатели уровня школьной мотивации и уровня сформированное™ учебно-познавательной деятельности.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута.


1. Абрамова, О. М. Использование социальных сетей в образовательном процессе / О. М. Абрамова, О. А. Соловьева // Молодой ученый. - 2016. - № 9.
• С. 1055-1057.
2. Абдулаева, О. А. Учебно-познавательные задачи как способ приобщения учащихся к творческой деятельности: учебно-методическое пособие / О. А. Абдулаева. Санкт-Петербург : СПб АППО, 2015. - 84 с.
3. Алексеева, Е. Е. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении составлению геометрических задач / Е. Е. Алексеева // Конференциум АССОУ : Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - 2017. - №2. - С. 576-584. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30771685 (дата обращения: 29.09.2021).
4. Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников / Ш. А. Амонашвили. - Москва : Педагогика, 1984.
• 296 с.
5. Басова, И. Telegram: история создания и успеха компании Телеграм / И. Басова // LinDeal. - URL: https://lindeal.com/business/telegram-istoriya- sozdaniya-i-uspekha-kompani (дата обращения: 5.12.2021).
6. Беликов, В. А. Дидактика учебно-познавательной деятельности: монография / В. А. Беликов. - Москва : Перо, 2017. - 296 с.
7. Беляев, М. Ф. Психология интереса / М. Ф. Беляев. - Москва : Просвещение, 2014. - 259 с.
8. Босова, Л. Л. Информатика 5-7 классы. Занимательные задачи / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, И. М. Бондарева. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. - 208 с.
9. Босова, Л. Л. Информатика : Учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 156 с.
10. Габай, Т. В. Учебная деятельность и ее средства : [монография] / Т. В. Габай. - Москва : МГУ, 1988. - 256 с.
11. Даутова, О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О. Б. Даутова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 184 с.
12. Демина, Г. Ю. Социальная сеть как педагогическое пространство / Г. Ю. Демина // Интернет-журнал «Эйдос». - 2011 - URL: http://www.eidos.ru/ioumal/2011/0325-04.htm (дата обращения: 15.11.2021).
13. Демичева, К. А. Понятие и классификация социальных сетей в контексте взаимодействия в сети интернет / К. А. Демичева // International Scientific Review. - 2015. - № 3 (4). - С. 79-82. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-klassifikatsiya-sotsialnyh-setey-v- kontekste-vzaimodeystviya-v-seti-intemet/viewer (дата обращения: 29.11.2021).
14. Дужникова, А. С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования /А. С. Дружникова // Мониторинг общественного мнения. - 2010. - № 5 (99). - С. 238-251. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti- sovremennye-tendentsii-i-tipy-polzovaniya (дата обращения: 27.11.2021).
15. Жевнерович, Е. Э. Использование социальных сетей при обучении иностранному языку / Е. Э. Жевнерович, О. О. Сергиенко. - URL: https://u.to/cYYxHA (дата обращения: 15.09.2021).
... всего 53 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ