Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические основы формирования оплаты труда 6
1.1 Функции «материальное стимулирование персонала» и «оплата труда» и
система оплаты труда 6
1.2 Формы и системы оплаты труда, установленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации 12
1.3 Современные подходы к организации оплаты труда 22
2 Анализ системы оплаты труда ООО «Магнат» 28
2.1 Влияние факторов внешней и внутренней среды на систему управления
персоналом организации 28
2.2 Оценка системы оплаты труда ООО «Магнат» 35
2.3 Адекватность используемой системы оплаты труда ООО «Магнат» 45
3 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы
оплаты труда персонала ООО «Магнат» 53
3.1 Анализ системы оплаты труда на основе рыночных принципов 53
3.2 Предложения по совершенствованию системы материального
стимулирования персонала 57
3.3 Оценка эффективности предложенной системы оплаты труда 62
Заключение 69
Список использованныхисточников 721
Приложения А-Д
В настоящее время рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, одной из которых является максимально эффективное использование кадрового потенциала.
Основным инструментом организации являются ее сотрудники. На содержание их деятельности уходит больше всего затрат.
Особое место и роль в регулировании в трудовых отношениях занимает оплата труда.
Оплата труда представляет собой основной инструмент мотивации и беспрестанного поддержания интереса работника к более высокой производительной отдаче своих трудовых ресурсов.
Отсутствие разработанной системы материального стимулирования труда приводит к снижению конкурентоспособности организации, что в первую очередь отрицательно повлияет на оплату труда и социальную атмосферу в трудовом коллективе. В организации должна быть разработана система стимулирования труда, которая должна удовлетворять целям организации и ее работников. Модернизация системы материального стимулирования позволит мобилизовать трудовые потенциалы.
В рамках темы «Модернизация системы материального стимулирования персонала» будет сделан акцент на монетарную составляющую, то есть применяемые в организации системы и формы оплаты труда. Заработная плата является базовым стимулом для работников, практика ее применения требует регулярного пересмотра в соответствии с изменениями во внутренней и внешней среде организации
Объект исследования: система управления персоналом организации.
Предмет исследования: существующая практика оплаты труда.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать комплекс предложений по модернизации системы оплаты труда в ООО «Магнат»
В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
• определить составляющие системы оплаты труда персонала;
• определить нормативные критерии, которым должна соответствовать система оплаты труда персонала организации;
• выявить тенденции, на которые должна реагировать система управления персоналом в части модернизации практики оплаты труда;
• определить влияние факторов внешней и внутренней среды на систему управления персоналом организации;
• определить методы и инструменты сбора информации о существующей системе оплаты труда персонала организации;
• оценить существующую в организации практику оплаты труда персонала с точки зрения нормативных критериев.
• предложить меры по совершенствованию практики оплаты труда основного персонала.
Методологической основой написания выпускной квалификационной работы является использование различных методов в процессе проводимых исследований: анализа, синтеза, исследовательских, экономико
математических, экономико-статистических методов.
Теоретической основой написания выпускной квалификационной работы являются нормативно-законодательные акты Российской Федерации, в том числеТрудовой кодекс Российской Федерации, труды российских ученых и практиков в области управления персоналом и системы оплаты труда.
Система оплаты труда представляет собой связь между показателями, которые характеризуют оплату за выполнение обязанностей в пределах определенных норм. Она дает гарантии, что работники за сделанную ими работу соответственно достигнутыми результатами получат вознаграждение за их старания.
У основного персонал заработная плата состоит только из оклада и отсутствует премиальная часть, что плохо сказывается на деятельность организации. В ООО «Магнат» у сотрудников отсутствуют материальные стимулы которые повышают работу работника, но действуют стимулирующие начисления за сверхурочную работу и выход праздничные дни. Таким образом можно сделать вывод, что необходимо разработать систему оплату труда на основе материального стимулирования ООО «Магнат.»
Анализ системы оплаты труда, которая существует в ООО «Магнат», показал, что руководителю организации необходимо обратить внимание на систему материального стимулирования персонала. Таким образом одним из предложения, является внедрить системы стимулирования, которая основывается на премировании основного персонала.
Система оплаты труда на базе KPI подразумевает собой, что руководитель отдела в начале каждого месяца будет устанавливать нормы по продажам, а также цели и задачи. В конце месяца будут смотреться выполнения этих целей и задач, а также перевыполнение нормы по продажам, если данные условия будут выполнены, то к окладу будет начислять премия.
Тем самым предложенная система оплаты труда на основе KPI, будет обоснованной в плане затрат на оплату труда, так как они теперь будут на прямую зависеть от эффективной работы сотрудника отдела продаж.
Таким образом после внедрения системы оплаты труда на основе материального стимулирования, заработная плата продавцов стала конкурентоспособной по сравнению с внешним рынком и стала выполнять стимулирующую функцию. Также увеличивается заинтересованность и мотивация к выполнению поставленных целей и задач, поставленных руководителем, а при этом вместе с объёмом продаж увеличивается и прибыль ООО «Магнат»
Этим самым решается 2 задачи:
1.Заработная плата выполняет стимулирующую функцию,
2. Соответсвует средней заработной платой внешнего рынка.
Таким образом одновременно вместе с ведением правильных критерий премирования, приводится заработная плата к уровню на котором она будет выполнять стимулирующую функцию.
Внедрение системы KPI позволит устранить информационные и организационные разрывы, неполноту в работе, дублирование функций.
Социальный эффект проявляется в виде:
• улучшение условий работы;
• повышение удовлетворенности работой.
Таким образомсистема оплаты труда на основе ^Справедлива, так как вознаграждение является справедливым усилием и в зависимости от этого получают дифференцированно, те есть чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь, чем меньше работаешь, тем меньше зарабатываешь и именно поэтому данная система оплата труда стала еще более справедливой.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что повышение качества труда тесно связано с стимулированием персонала. Разработанноемероприятие по улучшению стимулирования персонала, повысит качество труда в ООО «Магнат», что приведет к увеличению прибыли организации, а также к повышению качества услуг и к эффективности деятельности всей организации.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017);
2. Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью».
4. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020)
5. Анализ системы стимулирования труда работников предприятия на основе применения различных оценочных методик [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sistemy-stimulirovaniya- truda-rabotnikov-predpriyatiya-obschestvennogo-pitaniya-na-osnove-primeneniya- razlichnyh-otsenochnyh/viewer
6. Бестарифная система оплаты труда [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.grandars .ru/college/ekonomika-firmy/be starifnaya-sistema.html
7. Бюджетирование расходов на персонал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://hr-portal.ru/article/byudzhetirovanie-rashodov-na-personal
8. Внедрение показателей KPI [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/66943-vnedrenie-sistemy-kpi-17-m11
9. Галяутдинов Р.Р. Процессуальные теории мотивации: краткий обзор // Сайт преподавателя экономики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://galyautdinov.ru/post/processualnye-teorii-motivacii
10. ЕМИСС государственная статистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/57342
11. Заработная плата. Формы и системы оплаты труда [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.klerk.ru/buh/articles/323825/
12. Заработная плата и оплата труда: развитие теоретических подходов к определению понятий [Электронный ресурс]. - режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/zarabotnaya-plata-i-oplata-truda-razvitie- teoreticheskih-podhodov-k-opredeleniyu-ponyatiy
13. Жихарева Е.Д. KPI как фактор повышения эффективности менеджмента компании // Экономика и менеджмент инновационных технологий [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://ekonomika. snauka.ru/2013/03/1962
14. Использование КР1 на предприятии и его виды [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://bisdelo.ru/pokazateli-kpi-v-roznichnoj-torgovle.html
15. Как рассчитать показатели эффективности отдела продаж [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/66314- qqq-16-m9-kpi
... всего 60 источников