Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЕРБАЛЬНО-ИКОНИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНКОЯЗЫЧНОЙ СЕРИИ КОМИКСОВ О ТИНТИНЕ)

Работа №151933

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы79
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ИЗУЧЕНИЮ
РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ГЛАВНОГО
ГЕРОЯ КОМИКСОВ 6
1.1. Художественный образ и его компоненты 6
1.2. К определению понятия «комикс» 10
1.3. Комикс как креолизованный жанр 13
1.4. Структура комикса и его компоненты 16
1.5. История комиксов о Тинтине 31
1.5.1. Об авторе комикса Эрже и процессе создания 31
1.5.2. О серии комиксов 35
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 40
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ВЕРБАЛЬНО-ИКОНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ГЛАВНОГО
ГЕРОЯ 42
2.1. Краткая характеристика практического материала 42
2.1.1 Краткая справка о главном герое комикса Тинтине 45
2.2. Вербальные компоненты репрезентации художественного образа главного
героя комиксов о Тинтине 47
2.2.1. Фонетико-графические средства 47
2.2.2. Лексико-стилистические средства 55
2.2.3. Грамматические средства 61
2.3. Иконические средства 63
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

В эпоху информационного бума поиск данных практически ничем не ограничен. Обильное количество всевозможной информации является одним из достоинств и недостатков многочисленных достижений XXI века. У публики, страдающей от переизбытка данных, появился интерес к таким способам развлечений и получения информации, которые охватывают не только вербальные сигналы, но и невербальные. Так, графические истории, более известные как комиксы, превратились в один из самых популярнейших жанров литературы. На сегодняшний день комикс называют девятым видом искусства.
Проводится множество исследований по изучению комиксов во всех областях знаний, в том числе и в лингвистике. Так, осуществляются исследования по эффективности использования комиксов в методике преподавания языков (А.И. Резникова), изучается дискурс-организация англоязычных комиксов (Е.А. Пожарицкая), вербальные и невербальные компоненты французских (Л.Г. Столярова) и немецких комиксов (Ю.А. Ейкалис).
Тем не менее специфика языкового оформления современного франкоязычного комикса остается малоизученной, недостаточно внимания уделено речевым аспектам персонажей данного жанра. Именно поэтому интересным объектом для исследования становится герой комикса.
В данной работе проводится репрезентация художественного образа Тинтина, главного героя известных комиксов, автором которого является бельгийский художник Эрже. Творчество этого мастера чрезвычайно популярно не только на его родине, но и в других франкоязычных странах, а в переводные издания - и во всем мире. В последние десятилетия комиксы о Тинтине многократно экранизируются.
Цель исследования - выявить и изучить приемы репрезентации художественного образа Тинтина на материале франкоязычной серии комиксов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать научное определение понятию «художественный образ» и выявить его составляющие.
2. Дать научное определение понятию «комикс».
3. Рассмотреть комикс как креолизованный жанр.
4. Выявить структуру комикса и определить его компоненты.
5. Изучить историю создания комиксов о Тинтине, биографию автора комикса Эрже, предоставить краткую справку о главном герое комикса Тинтине.
6. Выявить вербально-иконические компоненты репрезентации художественного образа Тинтина в комиксах на французском языке.
Объектом исследования в настоящей работе выступает художественный образ персонажа бельгийских комиксов Тинтина.
Предметом исследования служит совокупность вербальных и иконических характеристик персонажа комиксов о Тинтине, которые формируют художественный образ главного героя.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Комиксы как особый способ повествования, текст которого представляет собой последовательность кадров, содержащих рисунок и вербальное произведение, являются важным культурным феноменом, способным оказывать влияние на мнения и ценности читателей.
Комиксы представляют собой креолизованный текст, состоящий из вербальных и иконических компонентов, которые взаимосвязаны и дополняют друг друга. Этот жанр литературы обладает рядом особенностей, таких как динамичность, яркость, лаконичность и выразительность вербальных и визуальных составляющих. В структуре комикса содержатся разнообразные элементы (междометия, графические объекты, пунктуация, филактер, шрифт, цвет). Их специфика помогает передать эмоциональное состояние персонажей и динамику повествования.
Художественный образ персонажа комикса играет ключевую роль в формировании мнений и ценностей реципиента, а также в возможности идентификации читателя с вымышленным персонажем.
Художественный образ представляет собой результат осмысления автором какого-либо явления, процесса жизни, а также внешний вид, облик кого-либо, чего-либо, художественное отражение идей и чувств в звуке, слове, красках и т.п., созданный художником обобщенный характер, тип. Главенствующую роль в репрезентации художественного образа героя выполняют языковые средства (лексические, стилистические, грамматические и фонетические).
Создатель популярной серии комиксов «Приключения Тинтина» - бельгийский художник Жорж Реми, более известный под псевдонимом Эрже. Внимание к деталям, стремление к достоверности описываемых событий и уникальный художественный стиль сделали его уважаемым художником комиксов своего времени.
Комиксы о приключениях Тинтина являются одним из самых популярных и образцовых произведений в данном виде искусства. Они сочетают в себе различные жанры, такие как авантюрный роман, детектив, сатира и научная фантастика, что делает их привлекательными для широкого круга читателей.
Комиксы о Тинтине сконцентрированы вокруг героя, которому присущи следующие качества и характеристики: возраст (молодой человек), профессия (журналист), национальность (бельгиец), характер (эмоциональность и нетерпеливость, решительность, чувство справедливости и готовность оказывать помощь слабым и незащищенным), его отношения (взаимодействие Тинтина и его собаки Милу характеризуется тесной и любящей связью, которая символизирует верность, дружбу и понимание). Главный герой - обладатель «говорящего» имени. Подарив Тинтину имя со значением «ничего», а лицо с использованием простых и прямых черт, Эрже предоставил возможность своим читателям легко отождествиться с главным героем.
Тинтин представлен в сложности и многомерности его отношений (многочисленные путешествия, приключения, поиск правды, борьба с недоброжелателями). Художественный образ Тинтина отражает действительность, обобщая жизнь типичного молодого журналиста, путешествующего по миру, при этом обобщение происходит в соответствии с субъективным восприятием автора комиксов Эрже.
Художественный образ Тинтина служит эффективным средством выражения авторской идеи и передачи ее читателю. Одной из основных функций изображения художественного образа персонажа из комикса является возможность идентификации читателя с ним. Тинтин - очень живой, открытый и эмоциональный персонаж, который способен создавать у читателя чувство сопричастности и сопереживания, в этом и заключается значимость репрезентации художественного образа героя.
...


1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 128 с.
2. Анищенко А.В. Комикс как тип видеовербального дискурса // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2009. №559. С. 116-122.
3. Апресян Ю.Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания // Вопросы языкознания. 1995. №1. С. 37-67.
4. Барт Р. Мифологии / пер. с фр., вступ. ст. и коммент. Зенкина С.Н. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. 312 с.
5. Бернацкая А.А. Проблемы лингвистического анализа текста и коммуникации. Иркутск, 1987. 315 с.
6. Большиянова Л.М. Типы коммуникации и содержательный аспект языка: сб. науч. тр. М.: Ин-т языкознания, 1987. С. 167-172.
7. Бунтман Е. История Тинтина. Был ли у Тинтина прообраз, как комиксы связаны с историей XX века и почему их автора обвиняли в антисемитизме // Журнал «Арзамас» [Электронный ресурс]. 2018. URL: https://cutt.ly/fwq2gehN (дата обращения: 16.02.2023).
8. Волков И.Ф. Теория литературы: учеб. пособие для студентов и преподавателей. М.: Просвещение, Валдос. 1995. 256 с.
9. Давыдова Т.Т., Пронин В.А. Теория литературы: учеб. пособие. М.: Логос, 2003. 229 с.
10. Деревянкина Е. Пять фактов об Эрже, создателе Тинтина // Издательство «Мелик-Пашаев» [Электронный ресурс]. 2024. URL: https://melik-pashaev.ru/5-faktov-ob-erzhe-sozdatele-tintina (дата обращения: 16.04.2023).
11. Ейгер Г.В., Юхт В.Л. К построению типологии текстов // Лингвистика текста: материалы научной конференции при Московском государственном педагогическом институте иностранных языков им. М. Тореза в 2-х ч. Ч. 1. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1974. С. 103-109.
12. Ейкалис Ю.А. Вербальный и иконический компоненты современного немецкоязычного комикса: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. Самара, 2017. 159 с.
13. Ейкалис Ю.А. Современный немецкоязычный комикс: вербальный и иконический компоненты. Самара: Инсома-пресс, 2018. 160 с.
14. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково­словообразовательный. В 2 т. М.: Русский язык, 2000. 1232 с.
15. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999. 464 с.
... всего 46 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ