Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОРСКАЯ ПОЛИТИКА КАЙЗЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ НАЧАЛА XX в.

Работа №151923

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3-8
ГЛАВА I. Общая характеристика внешней политики кайзеровской Германии и место в ней флота 9-17
§ 1. Общая характеристика внешней политики Второго рейха 9-11
§ 2. Общая характеристика гонки военно-морских вооружений рубежа XIX - XX веков 12-17
ГЛАВА II. Морская политика кайзеровской Германии и её влияние на систему международных отношений начала XX века 18-40
§ 1. Военно-морское строительство в Германии 18-39
§ 2. Влияние морской политики Германии на систему международных отношений 40
ГЛАВА III. Применение результатов исследования в преподавании истории в средних общеобразовательных учреждениях 41-47
§ 1. Методические рекомендации 42
§ 2. Конспект урока 43-47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ИСТОЧНИКИ 49
ЛИТЕРАТУРА 50-52


Выпускная квалификационная работа «Морская политика кайзеровской Германии и её влияние на систему международных отношений начала XX века» посвящена анализу морской политики кайзеровской Германии по созданию военно-морского флота и влиянию этой прогрммы на общую политическую ситуацию конца XIX - начала XX веков. Рассматриваются приоритеты морской программы Германии (II Рейха), особенности её практического воплощения в жизнь, оценивается воздействие этого фактора международной политики на общую политическую составляющую периода, анализируются конкретные проблемы военной политики Германии, которые привлекли внимание современных исследователей проблемы.
Актуальность данной темы исследования обусловлена рядом обстоятельств.
Во-первых, проблемы устойчивости современной системы международных отношений и её связь с гонкой вооружений, соотносящиеся с рассматриваемой в работе тематикой, на рубеже веков опять привлекают к себе внимание ученых, что подчеркивает востребованность выбранной тематики.
Во-вторых, заслуживают дальнейшего осмысления принципы «морской политики» Германии накануне Первой мировой войны, поскольку этот момент оборонной политики применительно к целому ряду стран в современной политической ситауции вновь выходит на первый план.
В-третьих, целый ряд конкретных проблем оборонной программы Германии, практика воплощения в жизнь исходных теоертических установок в области вооружения, которые связаны с идеей «флота большого моря», продолжают привлекать внимание исследователей.
Все это подчеркивает актуальность выбранной нами темы.
Исходя из актуальности темы, объекта и предмета исследования, автор ставит своей целью проанализировать морскую политику кайзеровской Г ер- мании в части создания современного военно-морского флота и оценке влияния этой программы на общую политическую ситуацию конца XIX - начала XX веков.
Объектом нашего исследования является период новейшей истории между двумя мировыми войнами, а предметом - проблема создания немецким государством современного военного-морского флота в промежуток времени с конца XIX века до Первой мировой войны, то есть до 1914 года, и влияние этой политики на систему международных отношений рассматриваемого периода.
Данная цель подразумевает решение следующих задач:
- дать общую характеристику внешней политики кайзеровской Германии на рубеже XIX и XX в. и определить какое место в ней было отведено флоту;
- рассмотреть ситуацию, которая складывалась в рассматриваемый период на международной арене и сделать это через призму военно-морской политики основных влиятельных мировых держав того времени и гонки морских вооружений;
- дать характеристику военно-морскому строительству в Германской империи в период с начала XIX в. до 1914 года;
- проанализировать воздействие, оказанное военно-морской политикой Германии на систему современных этому периоду международных отношений;
- разработать методический аспект педагогической стороны преподавания исследуемого материала в средних общеобразовательных учреждениях.
Совсем недавно, в 2014 году, человечество отмечало сотую годовщину начала Великой войны, названной позднее Первой мировой войной. Этот вооружённый конфликт, в который были вовлечены все более или менее влиятельные члены мирового сообщества во многом предопределил дальнейший ход исторических событий. Началу же войны, в свою очередь, предшествовал ряд приведших к ней событий. Одним из основных факторов, приведших к Первой мировой войне, стала до селе невиданная гонка морских вооружений...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Строительство Германией военно-морского флота нового образца и стремление Германии к статусу передовой державы в целом и мощной морской державы в частности привело к ряду далекоидущих последствий не только для самой Германии и её граждан, но и для всего мирового сообщества в целом.
Поначалу, в 1870-1880гг. флот лишь помог Германии обеспечить безопасность морских границ на Балтике и создать надёжную оборону на берегах Северного моря.
В дальнейшем же, всё разраставшийся немецкий флот становится всё более тревожным фактором для ведущих мировых держав и становиться уже не просто инструментом для сохранения спокойствия своих собственных рубежей, но заявкой на лидерство.
Это, в свою очередь, приводит к ответному наращиванию военно-морской мощи прежде всего со стороны Великобритании. И хотя догнать британский флот Германии так и не удаётся, международная обстановка всё же накаляется во многом как раз благодаря гонке вооружений на море.
Из всего вышесказанного главным выводом будет следующий: строительство Германией военно-морского флота нового образца явилось одним из главных факторов, приведших в итоге к Первой мировой войне.
Однако, проектируя и строя флот, Германия, так же как и любое государство в эту или любую другую эпоху, стремилась отстоять и защитить свои интересы и повысить своё благосостояние. Что, на мой взгляд, не должно являться поводом к возложению на германское государство особой ответственности за трагедию Первой мировой войны.



1. Аветян А.С. Русско-германские дипломатические отношения накануне первой мировой войны, 1910-1914. М. Наука, 1985г. 287 с.
2. Алафузов В.А. Доктрины германского флота. М. Военное издательство МО СССР. 1956г. 192 с.
3. Астафьев И.И. Русско-германские дипломатические отношения 1905-1911 гг. (от Портсмутского мира до Потсдамского соглашения). М. Изд-во МГУ. 1972г. 305 с.
4. Виноградов К.Б. Боснийский кризис 1908-1909 гг. - пролог Первой мировой войны. Л. Издательство ЛГУ. 1964г. 160 с.
5. Виноградов К.Б. Буржуазная историография Первой мировой войны. М.: Соцэкгиз, 1962. 402 с.
6. Виноградов С. Е. Супердредноуты Второго Рейха «Байерн» и «Баден». М. Коллекция: Яуза. ЭКСМО. 2010. 128 с
7. Виноградов С.Е. Линейный корабль «Дредноут» /Морская коллекция. Монография. 1996. 32 с.
8. Ерофеев H.A. Английская колониальная политика и закон о флоте 1889 г. - Проблемы британской истории. М. Наука. 1972г. 381 с.
9. Ерусалимский А.С. Внешняя политика и дипломатия германского империализма в конце XIX века. М. Изд-во Академии наук СССР. 1951г. 608 с.
10. Ерусалимский А.С. Германский империализм: история и современность. М. Наука, 1964г. 664 с.
11. Зайончковский А. М. Мировая война. 1914 - 1918. М. Государственное военное издательство. 1931г. 455 с.
12. Кеппен П. Надводные корабли и их техника в войну. 1914-1918 гг. М. Воениздат. 1937г. 416 с.
13. Кофман В. Корабль, начавший мировую войну. Журнал «Моделист- Конструктор» №10 С. 27-29
14. Лихарев Д.В. Гонка морских вооружений как причина и следствие Великой войны. Первая мировая война: пролог ХХ века. М. Наука. 1998г. 554 с.
15. Мордвинов Р. Н., Ачкасов В. И., Соловьев И. Н. История военно-морского искусства. Т. 3. Военно-морское искусство эпохи империализма. — М. Воениздат. 1953г. 339 с...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ