Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Физические упражнения как средство формирования основ здорового образа жизни учащихся 4-х классов

Работа №151912

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Анализ составляющих здорового образа жизни 6
Философские, психофизические и социально-психологические факторы здорового образа жизни 6
1.2. Проблемы формирования здорового образа жизни школьников на современном этапе 7
1.3.Здоровый образ жизни, его основные компоненты 9
1.3.1. Плодотворный труд 12
1.3.2.Борьбаᶥс вредными привычками 13
1.3.3. Рациональное питание 16
1.3.4.Закаливание,как неотъемлемый компонент формирования ЗОЖ 17
1.3.5. Оптимальный режим двигательной активности, важное условие формирования ЗОЖ 19
1.3.6.Знания,как неотделимый компонент формирования ЗОЖ 21
1.4. Роль физических упражнений в формировании ЗОЖ 22
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работаᶥ по формированию основ здорового образаᶥ жизни у учащихся 26
2.1. Выявление уровня физической подготовленности учащихся и их отношения к формированию и приобретению основ здорового образаᶥ жизни на констатирующем этапе экспериментаᶥ 26
2.2. Разработка предложений для формирования основ здорового образа жизни учащихся посредством физических упражнений 38
2.3. Выявление эффективности формирования основ ЗОЖ посредством физических упражнений у обучающихся на контрольном этапе эксперимента. 49
Заᶥключение 59
Список использованных источников 61
Приложения 64

Проблема здоровья человека в контексте общечеловеческих ценностей приобретает все большее значение. Широкий общественный резонанс получает понимание того, что среди проблем, решение которых не должно зависеть от общественно-политических коллизий, центральное место занимает проблема здоровья детей, без решения которой у страны нет будущего.
По данным Минздрава, до 60-70% школьников к выпускному классу имеют нарушения органов зрения, 30% - хронические заболевания. Состояние здоровья детей и подростков неуклонно ухудшается, доля здоровых детей к концу обучения в школе не превышает 20 – 25 % [11].
Данные о заболеваемости детей являются одним из основных критериев в оценке состояния здоровья детей и эффективности мероприятий по его охране и улучшению. Очевидным является также утверждение о том, что в сложной системе факторов, влияющих на состояние здоровья, существенную роль играет оптимальный уровень двигательной активности, а также образ жизни современных школьников.
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению [27].
Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, а также забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно организованной воспитательной работы по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) [15].
В свою очередь, здоровьесберегающая среда обеспечивается наличием условий сохранения и укрепления здоровья школьников, с одной стороны, и целенаправленным формированием культуры здоровья всех участников образовательного процесса - с другой. Центральное место в культуре здоровья занимают ценностно-мотивационные установки, а также знания, умения, навыки сохранения и укрепления здоровья, организации здорового образа жизни [10].
Таким образом, изучение отношения современных школьников к основам здорового образа жизни и физической культуре как неотъемлемой слагаемой формирования его является актуальным, так как содержит важную информацию для работников общеобразовательных учебных заведений, родителей и учителей.
Цель исследования - разработка предложений по формированию основ здорового образа жизни у младших школьников средствами физической культуры.
Объект исследования - процесс формирования основ здорового образа жизни у младших школьников средствами физической культуры.
Предмет исследования – физические упражнения как средство, формирования у младших школьников основ здорового образа жизни.
Задачи работы:
1. Провести анализ научно методической литературы по вопросам влияния физических упражнений на формирование у учащихся основ здорового образа жизни.
2. Разработать предложения по формированию у учащихся основ здорового образа жизни средствами физических упражнений.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по определению влияния физических упражнений на формирование у младших школьников основ здорового образа жизни.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение физических упражнений в ходе занятий и внеурочных мероприятий, будет способствовать формированию у младших школьников основ здорового образа жизни, и повышению уровня физической подготовленности.
Методы исследования данной работы:
- анализ социально-психологической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- включенное наблюдение;
- анкетирование;
- разработка методик и комплексов упражнений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Баладанов О.Ю., Козловский И.З., Бахтинов О.П. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников. // Проблемы здоровья человекаᶥ. Развитие физической культуры и спортаᶥ в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. – с. 172 – 174.
2.Бальсевич В.К., Лубышеваᶥ Л.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни // теория и практика физической культуры. 2006, № 4. – с. 3 –5.
3.Валеология:Программадля учащихся 1-11-х классов общеобразовательных школ /Под общ.ред. О.Л. Трещевой. Омск, 2006. - 70 с.
4. Воронова, Е.А., Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры. Изд-во: Феникс. Серия: «Сердце отдаю детям». — 2011 г., 192 с.,
5.Виноградов П.А Моченов В.П. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи //Теор. и практ. физ.культ., 2009, № 7, с. 24-26, 39-40.
6. Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 9 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2011., - 208 с.
7. Кардашенко В.Н. Некоторые вопросы гигиены детей и подростков в связи с научно-техническим прогрессом // Гигиенаᶥ и санитария. – 2007, №3. С. 66-68.
8. Касперович, Е. В. Проблемы в формировании здорового образа жизни / Е.В. Касперович // Здоровый образ жизни : сб. ст. Вып. 3 / редкол. : В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Мн. : БГУ, 2007. - С. 5-6
9. Кузнецова, Л.Ф. Здоровый образ жизни: жизненные навыки: пособие для педагогов к факультат. занятиям в 5-м кл. общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Кузнецова; под науч. ред. Н. Н. Яковлевой. - Минск: Нац. ин-т образования, 2010. - 144 с.
10. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / В.И. Ковалько.- М.: ВАКО, 2007.,- 297 с.
11. Лубышеваᶥ Л.И. Концепция формироваия физической культуры человека - М: ГЦОЛИФК, 2007. - 120 с.
12. Магомедов А История философии. Ставрополь, 2009. – с.453 – 642.
13.Марков В.В. Основы здорового образаᶥ жизни и профилактикаᶥ болезней . – М.: Академия, 2008. – 320с.
14. Марьясис Е.Д., АхвердоваᶥА.Г. – Уроки семейной жизни. –Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2009. – 49с.
15. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Мечинская - М.: Вентана-Граф, 2008.- 112 с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ