Только Word
Введение 3
I Литературный обзор 4
1.1 Современные технологии в обучении 4
1.2 Игровые технологии 22
1.3 Пропедевтическая подготовка 25
II Игровое обучение химии 28
2.1 Игровые технологии в обучении химии 28
2.2 Пропедевтическая подготовка по химии 30
2.3 Игровые технологии в пропедевтической подготовке 33
III Содержание и результаты педагогического эксперимента 38
3.1 Вода вокруг нас 38
3.2 Путешествие в страну химии 42
3.3 Брейн-ринг 47
Выводы 52
Библиографический список 54
Приложения 57
Цель современной школы состоит в представлении учащимися оптимальных условий для личностного самовыражения, развития способностей, умения ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды. Выполнение этих задач наиболее успешно может осуществляться на основе личностно-деятельного подхода к обучению, развитию и воспитанию учащихся, при переходе процесса обучения на продуктивный и творческий уровень.
Понимание того, что творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в познавательной деятельности, заставляет учителей постоянно искать новые пути дальнейшей активизации этой деятельности. Поиск методов и форм обучения, способствующих воспитанию творческой личности, привел к появлению некоторых специфических способов обучения, названных учебными играми. Игры сочетают в себе в различных отношениях проблемный, поисковый и исследовательский методы, а по организации обучения – семинарскую и практическую формы.
Игры, используемые в процессе обучения учащихся, в настоящее время имеют большое значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.
Цель работы: Изучение возможности использования игровых технологий в школьном курсе химии.
Задачи:
- Ознакомление с современными технологиями преподавания;
- Исследование игровых технологий и их применения в школах;
- Рассмотрение значения пропедевтики в школьном курсе химии;
- Приобретение навыков проведения дидактической игры на уроках.
Осуществлён информационный поиск и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Показано, что игровые технологии используются учителями химии при проведении занятий.
3. Разработан ряд игр для пропедевтической подготовки учащихся.
В современном мире существуют различные образовательные технологии, без которых сейчас тяжело представить процесс обучения школьников. Развитие технологий не останавливается на достигнутом, учителя активно используют свои умения и навыки для увеличения уровня знаний учащихся и их интереса к предметам, учебе и саморазвитию.
Химия считается одним из самых сложных школьных предметов. Часов на изучение этой науки выделяется не достаточно для более качественного и углубленного изучения предмета. Пропедевтический курс в 7-ом классе позволяет разгрузить учебную нагрузку 8-го класса, за счет частичного начального обучения химии на год раньше.
Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Пропедевтическая игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, вызывает интерес учеников к предмету.