Только Word
Введение 3
I Литературный обзор 4
1.1 Современные технологии в обучении 4
1.2 Игровые технологии 22
1.3 Пропедевтическая подготовка 25
II Игровое обучение химии 28
2.1 Игровые технологии в обучении химии 28
2.2 Пропедевтическая подготовка по химии 30
2.3 Игровые технологии в пропедевтической подготовке 33
III Содержание и результаты педагогического эксперимента 38
3.1 Вода вокруг нас 38
3.2 Путешествие в страну химии 42
3.3 Брейн-ринг 47
Выводы 52
Библиографический список 54
Приложения 57
Цель современной школы состоит в представлении учащимися оптимальных условий для личностного самовыражения, развития способностей, умения ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды. Выполнение этих задач наиболее успешно может осуществляться на основе личностно-деятельного подхода к обучению, развитию и воспитанию учащихся, при переходе процесса обучения на продуктивный и творческий уровень.
Понимание того, что творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в познавательной деятельности, заставляет учителей постоянно искать новые пути дальнейшей активизации этой деятельности. Поиск методов и форм обучения, способствующих воспитанию творческой личности, привел к появлению некоторых специфических способов обучения, названных учебными играми. Игры сочетают в себе в различных отношениях проблемный, поисковый и исследовательский методы, а по организации обучения – семинарскую и практическую формы.
Игры, используемые в процессе обучения учащихся, в настоящее время имеют большое значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.
Цель работы: Изучение возможности использования игровых технологий в школьном курсе химии.
Задачи:
- Ознакомление с современными технологиями преподавания;
- Исследование игровых технологий и их применения в школах;
- Рассмотрение значения пропедевтики в школьном курсе химии;
- Приобретение навыков проведения дидактической игры на уроках.
Осуществлён информационный поиск и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Показано, что игровые технологии используются учителями химии при проведении занятий.
3. Разработан ряд игр для пропедевтической подготовки учащихся.
В современном мире существуют различные образовательные технологии, без которых сейчас тяжело представить процесс обучения школьников. Развитие технологий не останавливается на достигнутом, учителя активно используют свои умения и навыки для увеличения уровня знаний учащихся и их интереса к предметам, учебе и саморазвитию.
Химия считается одним из самых сложных школьных предметов. Часов на изучение этой науки выделяется не достаточно для более качественного и углубленного изучения предмета. Пропедевтический курс в 7-ом классе позволяет разгрузить учебную нагрузку 8-го класса, за счет частичного начального обучения химии на год раньше.
Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Пропедевтическая игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, вызывает интерес учеников к предмету.
Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Психологическая наука в школе. – М.: Просвещение, 1987 – 144 с.
2. Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии. Учебное пособие.- М.:Центрхимпресс, 2004-144 с. Химия в школе – абитуриенту, учителю «Библиотека журнала».
3. Береснева Е.В., Трапицына Н.В. Из опыта организации проектной деятельности // «Химия в школе», 2010, № 10 – 22-26 с.
4. Габриелян О.С. Вводный курс. 7 класс: учеб. пособие/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.К. Ахлебинин – 7-ое изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 159 с.: ил.
5. Габриелян О.С. Материалы курса «Современная дидактика школьной химии»: лекции 1-4 / О.С. Габриелян, В. Г. Краснова, С.А. Сладков – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008 – 72 с.
6. Габриелян О.С. Материалы курса «Современная дидактика школьной химии»: лекции 5-8 / О.С. Габриелян, В. Г. Краснова, С.А. Сладков – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008 – 64 с.
7. Габриелян О.С. Химия. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебному пособию О.С. Габриеляна и др. «Химия. Вводный курс. 7 класс»/ О.С. Габриелян, Г.А. Шикарева – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 107 с.: ил.
8. Гузеев В.В. Поколения образовательных технологий: интегральные технологии // «Химия в школе», 2003, № 10 – 18 с.
9. Дмитренко Э.Б. Предметная неделя химии в школе/ Э.Б. Дмитренко, К.Н. Задорожный – Ростов-на-Дону, 2006. – 250 с.
10. Долгань Е.К. Инновации и современные технологии в обучении химии: учебное пособие/ Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000 – 66 с.
11. Жидкова Р.А. Использование методик коллективного способа обучения на уроках химии // «Химия. Методика преподавания в школе», 2002, № 8 – 60 – 62 с.
12. Кирюшкин Д.М. Методика преподавания химии в средней школе. Пособие для учителей, издание второе, переработанное. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерство просвещения РСФСР, 1958. – 611 с.
13. Коменский Я.А. Учитель учителей – М.: Карапуз, 2008 – 288 с.
14. Космодемьянская С.С. Методика обучения химии. Учебное пособие / С.С. Космодемьянская, С.И. Гильманшина – Казань: ТГГПУ, 2011 – 136 с.
15. Котикова И.В. Некоторые возможности использования web-технологий при обучении химии // «Химия», 2011, № 14 – 38-39 с....25