Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Южно-Курильский территориальный спор, как проблема развития российско-японских отношений

Работа №151874

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы102
Год сдачи2014
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава I. Международные территориальные споры как особая категория теории международных отношений 9
1.1. Международный территориальный спор: понятие, характеристика и классификация 9
1.2. Правовые основы разрешения и формы урегулирования международных территориальных споров 19
Глава II. Южно-Курильский территориальный спор: характеристика, проблемы и формы разрешения 36
2.1. Характерные особенности Южно-Курильского территориального спора 36
2.2. Проблемы, способы и формы урегулирования спора 48
Заключение 76
Библиографический список 84
Приложения 95

Актуальность темы исследования. Проблема территориальных споров – проблема не только России и Японии. Это проблема всей человеческой истории. И не важно, где этот спор возникает, он создает множество других проблем: он угрожает миру и безопасности, разрушает и не дает развиться нормальным отношениям между государствами, народами. Внедряясь в сознание населения, вопрос о территориальной принадлежности разрывает и блокирует культурные, научные связи, задавая тон длительному и глубокому конфликту, порой выливающемуся в кровопролитные войны, а как показывает статистика и история – чаще всего именно территориальные споры являются отправной точкой вооруженных конфликтов и войн. И именно поэтому до тех пор, пока в мире существуют территориальные трения между государствами, вопрос о территориальных спорах, как проблема, будет оставаться актуальным.
Что касается российско-японских отношений, то проблема Курильских островов еще с советских времен мешает формированию адекватных реалистичных и прагматичных взаимоотношений между двумя странами. Эта же проблема перекочевала и в российско-японские отношения, создавая барьеры не только межгосударственному сотрудничеству, но и бизнесу и простому межличностному общению россиян и японцев. Кроме того, происходящие на сегодняшний день события, создают условия изменения всей международной системы. Эти изменения затронут как Россию, так и Японию, а поскольку под боком у обоих государств набирает силу Китай, создающий потенциальную угрозу одному и реальную другому, России и Японии стоит задуматься об их роли и стратегической необходимости друг в друге. Эта необходимость может реализоваться только через взаимозависимость двух стран, которой в настоящий момент не существует, и которой мешает возникнуть существующая территориальная проблема.
Степень изученности проблемы. Изученность обозначенной в данном дипломном проекте проблемы следует рассмотреть с двух сторон. Во-первых, касательно изученности проблемы международных территориальных споров.
Проблема международных территориальных споров достаточно хорошо изучена. Особо следует отметить опубликованную в 1982 году монографию, посвященную непосредственно проблеме решения территориальных споров в различных ее аспектах, - книгу Б.М. Клименко «Мирное решение территориальных споров». Отдельные аспекты этой темы освещены так же таким авторами, как К.А. Аджаров, С.Н. Бабурин, Ю.Г. Барсегов, И.П. Блищенко, А.Н. Вылегжанин, Г.П. Жуков, В.А. Карташкин, М.Н. Копылов, С.В.Молодцов, К.В. Тимохин, О.Н. Хлестов и др. Проблемы территориального урегулирования нашли свое отражение в диссертациях, защищенных в последние годы отечественными и зарубежными специалистами: Г. Абади, О. Айолла, Д.С. Власовым, Е.Ю. Ганцкой, С.В. Гузеем, Л. Коче, Р.Ф. Мамедовым, В.Б. Чамаровым, Н. Чжун и др.
Комплексность работы обусловила необходимость обращения к работам авторов, раскрывающих общие вопросы международного права и средств разрешения международных споров, - публикации Л.И. Воловой, А.М. Ладыженского, Д.Б. Левина, Э.А. Пушмина и др.
Что касается роли южно-курильского территориального спора на российско-японские отношения, то эта проблема исследована мало. Комплексных научных трудов нет. Все основные исследования касаются исторического аспекта, а комплексного анализа на основе политологии, экономики, культурологии, истории и иных смежных специальностей не проводилось. Существует множество аспектов, требующих детального и глубокого рассмотрения, например – не проводилось исследований по поводу отношения местного населения к этому спору. Так же мало рассматривался вопрос о позитивных перспективах сближения России и Японии и естественное влияние на это обстоятельство наличие между ними территориальной проблемы. Тем не менее, исследования проводились: в том плане интересным является доклад Российского совета по международным делам: «современные российско-японские отношения и перспективы их развития». Кроме этого существуют работы: И.С. Калайтановой, Ю.В. Георгиева, В.М. Головнина, И. Латышева, Е. Павловой, С. Пономарева и др....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В дипломной работе мы рассмотрели достаточно сложную, но в то же время актуальную для современных внутри и внешнеполитических, внутри и внешнеэкономических условий проблему территориального спора в российско-японских отношениях. Она опирается на комплекс как объективных, так и субъективных факторов, представляя собой пример общечеловеческого феномена международных отношений.
Международные территориальные споры, есть объективно существующие, выкристаллизовавшиеся и точно сформулированные разногласия государств (сторон спора) относительно права, связанного с установлением правового режима и принадлежности конкретно-определенной территории (совпадающего объекта и предмета спора).
Данное определение основано на структуре спора, вопрос о которой все еще вызывает разногласия в научном сообществе, но в общем виде представляет собой совокупность таких элементов, как:
1. Объект спора – граница и территория, относительно которых спор и существует.
2. Субъекты спора – государства (чаще всего), заинтересованные в данной территории, или несогласные с размещением границы.
3. Совпадение объекта и предмета спора. Это предполагает, что субъекты спора должны обязательно одинаково понимать объект, относительно которого существует спор, а так же предмета. Предмет международного территориального спора – тот элемент его характеристики, благодаря которому он отличается от иных споров. В международных территориальных спорах предметом является право государства на обладание территорией: установление на ней правового режима и размещения границы.
Вызывает множество споров так же вопрос о том, когда определенная ситуация становится спором? Мы основывались на том, что международный территориальный спор появляется тогда, когда одно из государств – участников международных отношений, предъявляет территориальные претензии другому государству, вне зависимости от признания другой стороной существования спора или правомочности данных претензий.
В соответствии с международным опытом и историей человечества, вопрос о классификации не вызывает затруднений – их множество:
1. По предмету: касательно принадлежности территории или делимитации границы.
2. По объекту: в зависимости от различных особенностей территории – юридических, географических и т.д. Например: споры о принадлежности морской территории и сухопутной, и, как особый случай – островов.
3. По субъекту: моносубъектные и многосубъектные. Важным является то обстоятельство, что международных территориальных споров с единственным субъектом (государством) не может существовать: одно государство может выдвигать претензии только другому государству, или государства могут иметь взаимные притязания. Население, в рамках сецессии-ирреденты, может считаться субъектом спора только в том случае, когда помимо намерения населения существуют, и претензии одного государства к другому или наличествуют обоюдные претензии относительно объекта спора.
4. По типу используемых форм: споры, решаемые дипломатическим или юридически путем.
5. И методов: силовых и дипломатических.
6. Развитие системы международного права и международной безопасности, позволило снизить угрозу перерастания международных территориальных споров в вооруженные конфликты, что дало возможность выделения классификации международных территориальных споров по степени угрозы миру и безопасности на: представляющие такую угрозу и не представляющие ее.
7. Местные споры (основанные на единстве региона, международной организации, договора) и споры, соответственно, не имеющие подобного фактора.
8. По длительности выделяют споры: с короткой историей и длительные.
9. И классификация по юридическому статусу территории: о государственной территории, территории со смешанным режимом и территории с международным режимом.
Каждая классификация предполагает индивидуальный подход к ней, основанный на особенностях, не позволяющих универсализировать способы и формы разрешения спора. Тем не менее, современная система международного права, основанная и формализованная в Уставе Организации Объединенных Наций, диктует два основных принципа, в рамках которых должны разрешать все международные споры, включая территориальных – неприменения силы и принцип мирного разрешения споров. Кроме того, важными и общепринятыми являются: принцип территориальной целостности государств и нерушимости границ....


Акт о мирном разрешении международных споров 1928 года.
2. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года.
3. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года.
4. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями и самими международными организациями 1986 года.
5. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 года.
6. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 года.
7. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 года.
8. гаагская конвенция о мирном решении международных столкновений 1899 года.
9. гаагская конвенция о мирном решении международных столкновений 1907 года.
10. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 30 июля – 1 августа 1975 года.
11. Конвенция Монтевидео 1933 года.
12. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 года,
13. Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН 1946 года.
14. Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 года.
15. Конвенция ООН по морскому праву 1982....23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ