Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Научно-методическое сопровождения развития профессиональной компетентности педагога как условия качества образования

Работа №151845

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Сущность и содержание понятия «профессиональная компетентность» педагога: структура профессиональной компетентности педагога.
1.2. Развитие профессиональной компетентности педагога в образовательном пространстве
1.3. Разработка научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагога как условие качества образования
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА.
2.1. Диагностика развития профессиональной компетентности педагога
2.2. Экспериментальная работа по развитию профессиональной компетентности педагога посредством научно-методического сопровождения
2.3. Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Формально проблема повышения профессиональной компетентности педагога существовала всегда. Данная проблема решалась через систему повышения квалификации специалистов. В современном цифровом обществе огромный информационный поток дает возможность педагогу быстро повышать свой технический уровень, но не всегда способствует компетентностному росту.
Зачастую, повышение квалификации ассоциируется у педагогов с аттестацией, и это всего лишь один мотивационный момент, чтобы повышать свой профессиональный уровень. Другой мотивационный момент заключается в том, что на сегодняшний день система образования предъявляет высокие требования к профессиональной компетентности педагога. Он должен в полной мере осознавать свои профессиональные цели, быть открытым для всего нового, а также проявлять инициативность и быть готовым к постоянному обучению и развитию.
Ни для кого не секрет, что технический прогресс определяет темпы развития общества. Особенно очевидным данный факт становится в современном социуме, в котором все более приоритетное значение отдается цифровым технологиям, незаменимым сегодня во многих сферах человеческого бытия. Это можно сказать о производстве, науке, медицине, сфере услуг. В современном мире процесс цифровизации постепенно охватывает все области жизнедеятельности человека. Важно отметить, что цифровизация и информатизация не обходят стороной и образовательный процесс, способствуя формированию так называемой «цифровой образовательной среды», в рамках которой активно внедряются различные современные информационно-компьютерные технологии и ресурсы.
В свою очередь цифровая образовательная среда требует специальной профессиональной подготовки педагогов, развития у них цифровой грамотности с целью их оптимальной интеграции в современную образовательную систему, чему может препятствовать ряд профессиональных педагогических дефицитов, среди которых очевидным является недостаточное овладение цифровыми навыками.
Эти основные мотивационные моменты обостряют актуальность суждение повышения профессиональной компетентности педагогов в современном мире, характеризующемся ускоряющимся процессом морального обеспечения и устаревания навыков специалистов. Из этого следует, что современный педагог для оказания образовательных услуг высокого качества должен постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности.
Необходимость повышения профессионального уровня педагогических кадров закреплена в следующих государственных нормативных документах:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 04.08.2023 г.) в котором говорится: «квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности» ;
2. Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 08 октября 2013г. №544н Об утверждении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель) в котором было указано: «Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников….»
3. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в редакции от 08.12.2023 г. В котором отражены Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года .
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты данного диссертационного исследования показали, что профессиональная компетентность представляет собой внутреннюю составляющую личности педагога, в соответствии с которой у него в полной мере сформированы профессиональные и личностные качества, а также нравственно-ценностные ориентации.
Существуют четыре основных этапа формирования профессиональной компетентности педагога – мотивационно-волевой, функциональный, коммуникативный и рефлексивный, каждому из которых свойственны характерные особенности.
В настоящее время структура профессиональной компетентности состоит из следующих основных элементов: специальная, социальная, личностная и индивидуальная профессиональная компетентность, каждый из которых не является равнозначным в процессе профессиональной подготовки, характеризуется аспектами его проявления и рассматривается в контексте осуществления профессиональной деятельности педагога в целом.
Под научно-методическим сопровождением целесообразно подразумевать способ организации целостного систематического взаимодействия между участниками методической службы и педагога ми, итогами которого является оказание помощи педагогам в выборе наиболее приемлемых путей решения профессиональных задач и типичных профессиональных проблем, которые возникают в ситуации реальной профессиональной деятельности.
Научно-методическая деятельность представляет собой научное исследование, целью которого является получение персональных, то есть выводов и итогов теоретического и практического характера в процессе реализации профессиональной деятельности.
Разработка научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагога основывается в выявление его ключевых компонентов, блоков, функционала, модели.
В общеобразовательной организации посредством активных и интерактивных методов, технологий, форм научно-методическое сопровождение активируется процесс осмысления педагогами целей современного образования и педагогической деятельности, социальных и личностных ценностей. Содержание этого уровня сопровождения направлено на выстраивание у педагогов системы представлений о современном обществе, человеке этого общества, познании мира человеком; рефлексивной деятельности, толерантного мышления, коммуникативности.
Данная опытно-экспериментальная работа была проведено на базе МОБУ «Средняя образовательная школа № 2» г. Минусинска.
В исследовании приняли участие 15 педагогов, в возрасте от 35 до 45 лет, имеющих стаж педагогической деятельности от 3 до 15 лет.
Цель исследования – изучить уровень развития профессиональной компетентности педагога, а также разработка и апробация программы развития профессиональной компетентности педагога посредством научно-методического сопровождения, проверка ее результативности.
С целью проведения опытно-экспериментальной работы нами был разработан «Опросник по изучению профессиональной компетентности педагога», включающий в себя 15 суждений. На данные суждения опросника педагоги могли дать следующие ответы: «да», «скорее да», «нет», «скорее нет».
По результатам ответов педагогов был определен уровень развития профессиональной компетентности педагога.
Результаты констатирующего этапа исследования показали, что большая часть педагогов имеют низкий уровень профессиональной компетентности, что выражено тем, что педагоги не имеют знаний о сущности интеллектуально-педагогической, коммуникативной, информационной, регулятивной, ИКТ- компетентностей. Более того, педагоги данной категории не имеют опыта ведения образовательного процесса, организации воспитательной работы, установлении контактов с родителями, в разработке и реализации авторских образовательных программ, разработок, в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников.
Следовательно, по результатам констатирующего этапа исследования было установлено, что уровень развития профессиональной компетентности большинства педагогов находится на недостаточном уровне. Их знания поверхностные, они не используют в своей деятельности новые современные технологии и методы обучения. В связи с чем, возникла потребность в разработке научно-методического сопровождения профессиональной компетентности педагогов.
Цель: разработка программы научно-методического сопровождения, обеспечивающего результативное профессионально-личностное развитие педагогов образовательного учреждения.
Научно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогов осуществляется посредством оказания организационной, диагностической, методической и аналитической помощи со стороны методической службы школы. Выделяем следующие показатели результативности методического сопровождения педагогов:
• Реализация индивидуальной образовательной программы педагога;
• Развитие индивидуального стиля преподавания;
• Самоопределение каждого педагога в выборе форм, средств, способов организации своей профессиональной деятельности;
• Дифференцированный подход к педагогу с учетом возраста, опыта, стажа;
• Включение педагога в экспериментальную, поисковую, исследовательскую деятельность.
В программу научно-методического сопровождения профессиональной компетентности педагогов развития педагога включены возможность исследовательской, поисковой деятельности;
• педагог имеет творческий потенциал;
• прослеживается взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Срок реализации программы научно-методического сопровождения по развитию профессиональной компетентности педагога в МОБУ «Средняя образовательная школа № 2» г. Минусинска составил 8 месяцев.
По результатам контрольного этапа исследования, после апробации Программы научно-методического сопровождения по развитию профессиональной компетентности педагога, были выявлены положительные изменения: педагоги повысили уровень своей профессиональной компетентности, приобрели умения и навыки эффективного ведения образовательного и воспитательного процессов, научились применять новые современные образовательные технологии, что положительно отразилось на их педагогической деятельности.
Полученные результаты подтвердили эффективность Программы научно-методического сопровождения по развитию профессиональной компетентности педагога.


1. Адольф В. А., Яковлева Н. Ф. Моделирование профессиональной компетентности педагога образовательных организаций интернатного типа // Сибирский педагогический журнал. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-professionalnoy-kompetentnosti- pedagoga-obrazovatelnyh-organizatsiy-internatnogo-tipa (дата обращения: 20.01.2024).
2. Адушкина К.В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования. 2017. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7498/1/uch00209.pdf (дата обращения: 20.01.2024).
3. Акопян А.В. Профессионально-педагогическая культура в трудах отечественных педагогов // Теория и практика общественного развития. 2013. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnopedagogicheskaya-kultura-v- trudah-otechestvennyh-pedagogov (дата обращения: 20.01.2024).
4. Алексеева И.С. Современные вызовы и профессиональное становление педагога // Педагогика. Психология. Философия. 2018. №2 (10). URL https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-vyzovy-i- professionalnoe-stanovlenie-pedagoga (дата обращения: 20.01.2024).
5. Андриенко О. А. Повышение квалификации как форма непрерывного образования взрослых // БГЖ. 2018. №4 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kvalifikatsii-kak-forma- nepreryvnogo-obrazovaniya-vzroslyh (дата обращения: 20.01.2024).
6. Асташова Н.А. Гуманистические основы педагогической деятельности // Вестник Брянского государственного университета,2016. № 1 (27). С. 307-310.
7. Ащепкова А. Т. Профессиональная адаптация педагога // Высшее образование в России, 2014. № 4. С. 67–72.
8. Балагурова М.С. Методическое сопровождение педагога как условие его профессионального становления / // Молодой ученый, 2018. № 25 (211). С. 288-291.
9. Батаршев А.В. Система психолого-педагогического сопровождения профессионально-личностного развития педагога // Человек и Общество, 2015. №1 (42). URL: https://cyberieninka.m/artide/n/sistema-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdemya-professionalno-lichnostnogo-razvitiya-pedagoga (дата обращения: 20.01.2024).
10. Безносюк Е.В. Профессиональная подготовка будущих социальных педагогов в контексте компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-podgotovka-buduschih- sotsialnyh-pedagogov-v-kontekste-kompetentnostnogo-podhoda (дата обращения: 20.01.2024).
11. Белов В. Г., Парфенов Ю. А., Парфенов С. А., Бояр Н. Л., Титова О. А. Прогноз развития эмоционального выгорания у педагогов // Ученые записки университета Лесгафта. 2018. №3 (157). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prognoz-razvitiya-emotsionalnogo-vygoraniya- u-pedagogov (дата обращения: 20.01.2024).
12. Береговая Е.Б., Лебедева Н.В. Профессиональное развитие и дополнительное профессиональное образование специалистов социальной сферы: современные аспекты взаимодействия // КПЖ. 2018. №2 (127). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-razvitie-i-dopolnitelnoe- professionalnoe-obrazovanie-spetsialistov-sotsialnoy-sfery-sovremennye- aspekty (дата обращения: 20.01.2024).
13. Боброва И. А., Чурсинова О. В. Профессиональное саморазвитие педагога как условие его непрерывного образования // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №10-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samorazvitie-pedagoga-kak- uslovie-ego-nepreryvnogo-obrazovaniya (дата обращения: 20.01.2024).
14. Бобровникова Е.Р., Фоменко С.Л. Научно-методическое сопровождение деятельности современного учителя // Педагогика и психология образования взрослых-Екатеринбург,2014. С.49-53.
15. Бутришович М.З. Профессиональное становление учителя // Народное образование, 2015. № 5. С. 54–67....57


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ