Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА КАК ФАКТОР РИСКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Работа №151839

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы70
Год сдачи2015
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Механизмы влияния мобильного устройства на организм человека 6
1.1. Особенности сотовой связи как источника ЭМП 7
1.2. История проведения исследований по проблеме сотовой связи в России 8
1.3. Механизмы воздействия мобильного устройства на организм человека 11
1.3.1. Направления современных исследований 13
1.3.2. Общие показатели самочувствия и возникающие симптомы 15
1.4. Меры профилактики и защиты 22
1.5. Проблема «Дети и сотовые телефоны» 24
1.5.1. Воздействие ЭМП мобильного устройства на организм ребенка 26
1.6. Общие рекомендации безопасного использования мобильного устройства 33
Глава 2 Объекты и методы исследования 35
2.1. Описание экспериментальной работы 35
2.2. Разработка и проведение анкетирования 35
2.3. Разработка урока по электромагнитной безопасности 38
2.4. Методика оценки тестирования 42
Глава 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы. 43
3.1. Анализ результатов анкетирования 43
3.2. Анализ результатов входного и итогового тестирования 47
3.3. Рекомендации по преподаванию «электромагнитной безопасности» на уроках ОБЖ 48
3.4. Памятка для пользователей мобильных устройств 49
Заключение и выводы 51
Библиографический список 52

Жизнь в современном обществе нельзя представить без использования мобильных устройств. Не будет большим преувеличением сказать, что сотовая связь входит в список самых необходимых потребностей человека наряду с пищей и водой. Однако если пища и вода придают нашему организму необходимые питательные вещества, то мобильная связь оказывает негативное влияние на человека.
Сотовая связь сегодня является наиболее распространенным видом мобильной связи. В России живет 146 млн. жителей. Большинство из них пользуется сотовой связью. По расчетам экспертов, в середине 2007 года в России использование сотовой связью в среднем составило 65%, а в 2014 году повысилось до 93% [16].
О том, что постоянное воздействие радиочастотных сигналов может отрицательным образом повлиять на здоровье человека, ученые говорили неоднократно [16]. Исследования научного института показали, что длительное использование мобильного телефона может нагревать мозг человека до одного градуса [24]. Беспроводные технологии передачи данных, такие как WiFi могут оказывать отрицательное влияние на кору головного мозга [9]. Отсутствие законодательства в этой сфере не позволяет предотвратить страшные последствия воздействия мобильных телефонов на организм человека.
Согласно исследованиям, проведённым в шведском Каролинском институте, пользование сотовым телефоном в течение 10 и более лет почти удваивает риск возникновения акустической невромы – опухолевидного разрастания ткани слухового нерва, причём именно с той стороны головы, к которой обычно прижимается телефон, так же в течение длительного использования разрушается «стена» из клеток, фильтрующая проникновение вредных веществ в мозг. Владельцы сотовых телефонов жалуются на различные побочные эффекты от сотовой связи: частые головные боли, потеря памяти и концентрации, напряжение в барабанных перепонках и внезапные приступы усталости [30].
В связи с этим, в 1999 году в Лондоне на III Международной конференции министров экологии и здравоохранения была принята декларация с обращением ВОЗ учитывать "необходимость строгого соблюдения предупредительного принципа при оценке рисков и подходить более активно к анализу опасности". В 2000 г. ВОЗ подготовила документ "Электромагнитные поля и здоровье населения. Предупредительная политика ". Предупредительная политика – это стратегия управления риском, которая применяется в условиях недостаточного научного знания проблемы и предполагает принятие превентивных мер для устранения возможного вреда, даже если вероятность его возникновения ничтожна [30].
Предупредительной концепции в отношении ЭМП сотовых телефонов придерживаются ряд стран: Швейцария, Италия, Австралия, Швеция, Израиль, Великобритания, Франция, Венгрия и др. [30].
Изучение влияния на здоровье мобильных телефонов активно ведется и у нас в стране. «Впервые за весь период цивилизации происходит массовое регулярное электромагнитное облучение важнейшей системы организма человека – головного мозга, – говорит главный научный сотрудник Института биофизики профессор Юрий Григорьев». Эксперты уже располагают определенным банком данных о возможном неблагоприятном действии электромагнитных полей сотовой связи на здоровье [47]. Недавно по этой проблеме высказался Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Анищенко. По его словам, «в данном случае есть определенная обоснованная тревога, т. к. излучение, которое происходит в результате использования мобильных телефонов, имеет определенное вредное воздействие» [47].
В современное время практически у каждого школьника есть сотовый телефон, это значит, что проблема охватывает молодую часть населения страны. Пожалуй, многие родители уже сталкивались с проблемой неразлучности своих детей с сотовым телефоном. Подростки с постоянной усталостью, пробелами в памяти, неработоспособностью, проблемами с лёгкими, частыми головными болями, перебоями со слухом – это лишь маленькая частица того вреда, который могут принести нам сотовые телефоны, смартфоны. [47].
Но при этом ни в программе по ОБЖ, ни по другим предметам эта тема не изучается. Необходимо серьезно подходить к данной проблеме и по возможности разработать рекомендации по безопасному использованию мобильных устройств.
Из этого следует что мобильные устройства которые используют учащиеся, оказывают негативное виляние и становятся фактором риска в общеобразовательных школах...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в данной работе мы исследовали особенности изучения материала по безопасности мобильных устройств. Данной теме уделяется катастрофически мало времени не только в школе, но и вообще в современном мире. В то же время тяжело представить современного человека без мобильного средства связи, которое в свою очередь излучает электромагнитные волны, негативно влияющие на человека. Каждый пользователь должен самостоятельно взвесить все "за" и "против" относительно проблемы сотовых телефонов и сделать осознанный выбор – пользоваться удобствами, предоставляемыми сотовой связью или не подвергать себя дополнительному риску. В результате проведенной работы были сделаны следующие выводы:
1. Анализ информационных источников показал, что мобильное устройство (телефон, смартфон, планшет и т.д.) оказывает сильное негативное воздействие на организм человека, в частности происходит нагревание тканей, нарушение работы нервной системы и другие негативные эффекты. При этом данная тема не отражена в школьной программе по ОБЖ.
2. Результаты анкетирования показали, что все учащиеся имеют мобильное устройство, более 50% используют его с 7-10 лет, 65% (90% мальчиков) учащихся носят МУ в кармане, что может неблагоприятно сказаться на их репродуктивном здоровье. В среднем каждый учащийся проводит более 4-х часов в сути за мобильным устройством, что в 2 раза превышает нормы рекомендуемые Минздравом России.
3. В исследуемом классе был разработан и проведен урок по теме «Мобильные устройства в современном мире (вред и польза)» в результате, после проведения урока, уровень знаний у учащихся повысился. При входном тестировании 15 (из 20) учащихся выполнили тест на «2», по результатам итогового тестирования 12 учащихся написали тест на оценки «4» и «5».
4. Была разработана памятка «Как безопасно использовать мобильное устройство».


1. Анофриков В.Е., Бобок С.А., Дудко М.Н., Елистратов Г.Д. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для вузов, ГУУ. Москва, ЗАО “Финстатинформ”, 1999. – 156 с.
2. Байбородов Л. В., Индюков Ю. В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. – М.: ВЛАДОС, 2003.
3. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности // Безопасность жизнедеятельности, 2001. № 1.
4. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности как наука // Безопасность жизнедеятельности, 2003, № 21.
5. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Ч.2 / Е.А. Резчиков, В.Б. Носов, Э.П. Пышкина, Е.Г. Щербак, Н.С. Чверткин / Под редакцией Е.А. Резчикова. М.: МГИУ, 2008.
6. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: учеб. пособие для вузов/А.В. Фролов, Т.Н. Бакаева; под. общ. ред. А.В. Фролова Изд. 2-ое, доп.и перераб. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 750 с.
7. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. «Основы медицинских знаний», М., «Астрель»,2005. – 34 с.
8. Вихарев А. П. Влияние сотовой связи на здоровье пользователя / Наука-производство-технологии-экология : сб. материалов конф. – Киров, 2004. – 181-183 с.
9. Волны страха: мир хочет знать всю правду о сотовых телефонах. Шведова А.2001. – 69 с.
10. Горелова Е. Абонент доступен и здоров – СПб 2008 – 66 с.
11. ГН 2.1.8./2.2.4.019-94 "Временные допустимые уровни (ВДУ) воздействия электромагнитных излучений, создаваемых системами сотовой радио-связи"
12. Гоноболин, Ф.Н. Психология: учебник для студентов вузов. М.: Просвещение, 2003.
13. ГОСТ Р 12.1.009-2009 ССБТ «Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Термины и определения».
14. ГОСТ 12.1.019-2009. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.
15. Детский научный журнал “ОБЖ” 2005, автор Сергеев....52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ