Только Word
Введение 3
1. Теоретический анализ методики обучения выполнению штрафного броска
1.1 Характеристика баскетбола как средства физического воспитания..5
1.2 Требования к современным броскам и методика начального обучения 7
1.3 Теоретическое описание штрафного броска 10
2. Методика обучения технике выполнения штрафного броска в баскетболе
2.1 Методика обучения технике выполнения штрафного броска в баскетболе 17
2.2 Задачи для формирования и совершенствования умений и навыков при выполнении штрафного броска 21
2.3 Упражнения – игры при обучении штрафным броскам 22
Заключение 27
Список литературы 29
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
Современный баскетбол - это атлетическая игра, которая предъявляет высокие требования непосредственно к двигательным и функциональным возможностям спортсменов.
Основные двигательные действия баскетболистов характеризуются высоким темпом передвижений, быстрой сменой ситуаций, ограничением времени владения мячом. Весь арсенал технико-тактических приемов необходимо применить в условиях, требующих от игроков точности, способности к дифференциации усилий, выполнения быстрого переключения с одних действий на другие. Для выполнения большого количества приемов в условиях дефицита и противодействия игроки должны владеть двигательными навыками. для оценивания подготовленности баскетболистов объективные и методы педагогического контроля, отображают соревновательной и предусматривают использования таких которые оценивать как индивидуальную, так и целостную реального спортсменов и команды.
Для современного этапа баскетбола высокий и скорость в сочетании с виртуозной и тактикой. Баскетболиста атлетизм, многогранность технического мастерства. значение быстрота и точность выполнения броска, их результативность и стабильность.
игровой деятельности отмечают возможности не только для физического развития, но и характера, воспитания чувства коллективизма, интересов, качеств. Сам процесс деятельности обеспечивает развитие воспитания ее неповторимости, творческого подхода к деятельности.
овладения броском заключается в том, что он с стороны, самостоятельное назначение (количество попаданий со составляет часть общего счета с другой навык выполнения штрафных является для формирования комплекса движений, который баскетболистами для мяча в корзину.
Предмет исследования – физической на точность выполнения штрафного у юных баскетболистов.
исследования – выявить влияние физической на точность штрафного броска у юных баскетболистов.
В с целью задачи исследования:
изучить современное техники штрафного броска;
ошибки, которые встречаются при выполнения броска;
разработать методику обучения штрафного броска.
По большинства специалистов баскетбола, выполнения броска значительное влияние на его результативность. Однако в литературе достаточно полно разработанная штрафного броска. В нет также обоснованной методики техники броска.
Штрафной бросок — не только способ добывания очков, но и средство психологического воздействия на противника. Но успех в штрафных бросках может принести только систематическая тренировка в них.
Урок по совершенствованию штрафных бросков строится так. Занимающихся разбивают на группы—по количеству щитов в зале. У каждой группы, например, по два мяча. По сигналу первые игроки групп бросают по кольцу. После выполнения двух бросков игрок встает в конец своей колонны. Через определенное время по сигналу тренера группы перемещаются по часовой стрелке к соседнему щиту и продолжают выполнять упражнение, считая количество бросков и попаданий. Пройдя все щиты в зале, ученики докладывают тренеру, сколько раз они бросали и сколько попадали в корзину. Цифры тренер записывает.
Большинство упражнений, используемых при формировании техники довольно сложны, а для большинства и не знакомы. Необходим правильный показ. Практика показывает, что одноразовая демонстрация изучаемого элемента недостаточна. Неплохо привлекать для показа сложных элементов игроков сборной по баскетболу. При начальном изучении нельзя допустить элемент соревнования среди учащихся, так как это может привести к ошибкам в технике. Многие движения необходимо начинать изучать без мяча. Например, такие элементы как бросок, передача мяча, повороты. Нельзя проводить обучение в конце занятия или после упражнений требующих значительного напряжения мышечных усилий и внимания. Применение игр и эстафет с использованием ранее изученных элементов позволит глубже закрепить пройденный материал. Преподаватель может успешно решать поставленные задачи, применяя различные методические приемы и рациональные способы организации. При этом необходимо решить две задачи: повысить качество обучения и достичь оптимальной физической нагрузки на занятии.
Задание в заочном соревновании по штрафным броскам может быть различное. Например, кто из 500 или 1000 бросков попадет наибольшее количество раз. Когда окончится одна серия из 500 бросков и определится победитель, можно начать вторую серию и т. д. Таким образом, к концу учебного года тренер ясно представит себе, насколько успешно идет освоение штрафного броска, а у ребят заочное соревнование вызовет больший интерес к штрафному броску, нежели тренировки без учета результатов.
. Андреев В. И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе// Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 2010.
2. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под. ред. Ю. М. Портнова. М.: Физкультура и Спорт, 2017.
3. Бондарь А. И. Учись играть в баскетбол. Минск: Полынья, 2016.
4. Вальтин А. И. Мини-баскетбол в школе. М.: Просвещение, 2016.
5. Вальтин А. И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол// Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Киев, 2014.
6. Данилов В. А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе// Атореф. дис. доктора пед. наук. М., 2016.
7. Дъячков В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 2012.
8. Кудряшов В. А., Мирошникова Р. В. Технические приемы игры в баскетбол. Волгоград, 2014.
9. Кудряшов В. А., Рудакос В. И. Баскетбол в школе: Учебное пособие для учителей школ. Л.: Учпедлит, 2010.
10. Матрунин В. П. Баскетбол на уроках в V – VI классах // Физкультура в школе. 2010. № 1. С. 18 – 21.
11. Манасанян Ж. А. Эфорективные средства и методы обучения баскетболу детей младшего школьного возраста// Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2016.
12. Мирошникова Р. В., Потапова Н. М., Кудряшов В. А. Начальное обучение баскетболу. Волгоград, 2014.
13. Суетнов К. В. Баскетбол в 5-8 классах общеобразовательной школы// Учебное пособие. Алма-Ата, 2017.