Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности модели интервью с респондентом-журналистом

Работа №151788

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНТЕРВЬЮ КАК МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И КАК ЖАНР ЖУРНАЛИСТИКИ 7
1.1. Историческое развитие жанра интервью 7
1.2. Интервью как метод получения информации 9
1.3. Интервью как жанр журналистики 13
1.3.1. Портретное интервью 17
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ИНТЕРВЬЮ С РЕСПОНДЕНТОМ-ЖУРНАЛИСТОМ 23
2.1. Жанр интервью и вопросы типологии медиа 23
2.2. Особенности интервью с респондентом-журналистом 25
2.3. Проект. Интервью с продюсером ТВ и РВ программ ГТРК «Пенза» Ириной Заварцевой 41
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

Метод интервью очень популярен в коммуникативной практике общества. Что касается журналистики, то это тот вид деятельности, при котором осуществляется сбор информации для достижения конкретных целей. Вопросно-ответная форма применятся как для получения сведений, в дальнейшем применяемых в различных медиа в определенной жанровой форме, так и выступает самостоятельным жанром, то есть, непосредственно интервью в разных его видах. Интервью-метод - способ сбора информации, интервью-жанр - форма представления информации. Специфика интервью заключается в том, что, на первый взгляд, главенствует точка зрения не автора, а собеседника, это не означает, что голос журналиста в его материале не слышен. Так или иначе происходит процесс общения между людьми, при котором журналист, задавая вопросы, направляет интервьюируемого, чтобы получить информацию как можно полнее, логичнее и последовательнее раскрыть заданную тему в процессе общения. Интервьюер занимает активную и воздействующую позицию, а респондент находится в пассивной позиции. Оба имеют свои интересы, цели и задачи, используют различные модели поведения. Интервьюер всегда должен быть хорошо подготовлен к предстоящей беседе, в то время как респондент может быть заранее осведомлен о вопросах, либо нет. Опыт в области интервьюирования показывает, что успех интервью зависит от многих условий. На наш взгляд стоит отметить несколько из них: ясность и глубина представления своей задачи журналистом, когда тот берет интервью, конкретны требования редакции, подготовленность участников разговора и т.д. Идеальное интервью должно выглядеть как непринужденный диалог двух лиц, один из которых информирован по данной теме больше другого. Исключение составляет ситуация официального характера. Работа над интервью делится на три этапа: подготовка, беседа, написание материала.
Интервью традиционно относят к группе информационных жанров. Но на сегодняшний день в российской журналистике произошли некоторые изменения: большее проявление авторского «Я», свобода и раскованность подачи материала и стиля, нацеленность на диалог с аудиторией, возросшая роль художественных приемов, что говорит о неоднозначности жанра. Ряд исследователей относят его к информационным жанрам, так как основной целью является информирование аудитории, передача сведений и данных, но не всегда присутствует лишь информационная составляющая, интервью может носить и аналитический характер.
В потоке большого количества журналистских материалов разных жанров и тематик, важно изучать контент регулярно и системно, дабы нарабатывать опыт, пополнять знания и быть в курсе особенностей и изменений. В данной выпускной квалификационной работе мы акцентируем внимание на модели интервью журналист-журналист. Для того, чтобы выявить особенности такой модели интервью, необходимо провести знакомство с материалами СМИ, в которых журналист выступает в роли респондента.
Изучение интервью, несмотря на все имеющиеся работы видных теоретиков, которые рассматривают данный жанр, не утрачивает своей актуальности. Интерес к этому журналистскому жанру во многом обусловлен интересом к респонденту. Наша работа посвящена анализу модели разговора, респондентом в котором является журналист, что является новым аспектом изучения жанра интервью.
Цель работы - определить специфику модели интервью с респондентом- журналистом и систематизировать выявленные особенности.
Задачи исследования:
• дать теоретическое обоснование специфики интервью как жанра и метода сбора информации;
• осуществить выборку интервью с респондентом-журналистом;
• рассмотреть содержательные особенности и структуру интервью с респондентом-журналистом.
Объект исследования - интервью в печатных изданиях, на телевидение, в интернет-СМИ, в которых героем является журналист.
Предмет исследования - особенности модели интервью «журналист- журналист»....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе нашего исследования мы пришли к следующим выводам. Жанр интервью - это один из самых популярных жанров в современных СМИ, важным элементом которого является то, что вся информация предоставляется аудитории от первоисточника. Беседа журналиста и интервьюера лежит в основе многих форм журналистского творчества. Обращаясь за комментариями или сведениями к лицам, представляющим общественный интерес, журналист повышает востребованность, созданного им материала.
С популяризацией данного жанра на ТВ и в интернет-СМИ, он обогатился визуализацией, которая привлекает больше аудитории, помогает воспринимать материал, добавляет зрелищности и эмоциональности, которой так не хватает в печатных текстах.
Была достигнута цель работы - определение специфики модели интервью с респондентом-журналистом и систематизация выявленные особенностей.
В исследовании дано теоретическое обоснование интервью в контексте историческом и современном. Нами изучено интервью как метод сбора информации и как жанр журналистики. На основе метода выборки составлен список интервью за 2014-2020 года, в которых респондентом выступал практикующий журналист.
В данной работы мы коснулись исторического развития интервью, которое берет свои истоки еще в античности, плавно трансформируясь в привычный нам вид. Рассмотрение развития жанра в 19 веке в США, Европе, России, эволюции интервью на полосах газет и журналов, на телевидение и в Интернете дало возможность нам структурно и полно изучить вопрос, касающийся темы ВКР.
Обращаясь к интервью, необходимо четко понимать различие интервью- метода и интервью-жанра. На основе изученных исследований видных теоретиков, мы пришли к выводам о том, что сбор информации с помощью вопросно-ответной формы обширнее. Начиная от повседневного общения и заканчивая подготовкой журналистского текста, применяется именно метод интервьюирования. Что касается публицистического жанра, то скажем, что основными отличиями его от метода являются: цель создания интервью, обстоятельная подготовка, выбор респондента, представление текста, печатного или устного. Кроме того, различно и видовое деление интервью-метода и интервью-жанра.
Так как особый интерес в данной бакалаврской работе для нас представлял именно интервью как жанр, мы подробно изучили все его виды. Большая часть просмотренных материалов СМИ отнесена к портретному виду интервью. Интервью-портрет - это предварительно подготовленный, спланированный диалог, целью которого является раскрытие личности собеседника. Журналист пытается раскрыть все грани характера человека, взгляды, мнения, жизненные установки, принципы, образ жизни. Основное - это неподдельный интерес интервьюера к своему собеседнику и, конечно же, интерес к выбранному собеседнику зрительской и читательской аудитории. Также стоит упомянуть и то, что подобного рода разговор включает обсуждение многих тем, напрямую не связанных с личностью, обсуждение проблемных вопросов.
Приступая к анализу модели интервью с респондентом-журналистом, необходимо выделить основные критерии оценки. В данном исследовании план анализа включает деление всех материалов на печатные СМИ, телевидение и Интернет. Изучение разных медиа позволило нам определить сходства и различия предоставления материала.
Восприятие печатного интервью затруднено отсутствием визуализации. Аудитория не может увидеть манеру поведения героев текста, их реакции, внешний вид. Отсюда вытекает вывод о необходимости использования фото и детального описания обстановки и образов. Преимущество телевидения в том, что зритель видит все происходящее своими глазами. Но формат интервью корректируется политикой СМИ, редакционными задачами, цензурой, общепринятыми нормами. Этого нельзя сказать об интервью в интернет-СМИ, в частности, на YuoTube-каналах. Интервьюер имеет больше возможностей благодаря минимальному уровню цензуры. Интервью проходят в форме свободного общения, когда собеседники могут свободно излагать свои мысли, не задумываясь над каждой фразой. Существенное преимущество видеоплатформы состоит в том, что она дает возможность отследить количество просмотров видеоролика, определить отношение аудитории к ролику. Пользователи, просмотревшие видео, могут оставлять под ним свои комментарии, которые учитываются блогерами в их дальнейшей работе. Для зрителей возможность оставить оценку и комментарий означает свободу высказываний, что не может не привлекать в современном мире....


1. Бережная М.А. Телевизионный журналист: основы творческой деятельности: учеб. пособие / М.А. Бережная. - Москва: Аспект Пресс, 2015. - 214 с.
2. Беспалова А.Г. История мировой журналистики: учеб. пособие для студентов / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский и др. - 3. изд., доп. и испр. - Москва: МарТ, 2004. - 42 с.
3. Борецкий А.А. Телевизионная журналистика: учеб. для студентов вузов / Р.А. Борецкий, Г.Н. Бровченко, М.Е. Голдовская и др.; Редкол.: Г.В. Кузнецов и др. - 4. изд. - Москва: Изд-во Моск. ун-та: Высш. шк., 2002. - 299 с.
4. Веселкова Н.В. Теоретические основания и методологические принципы полуформализованного интервью (на примере изучения политических ориентаций населения): автореф. дис. ... канд. социолог. наук: 22.00.01 / Н.В. Веселкова. - Москва, 1994. - 18 с.
5. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник / В.В. Ворошилов. - 2-е изд. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 446 с.
6. Голанова Е.И. Устный публичный диалог: жанр интервью/ Е.И. Г оланова // Русский язык конца ХХ столетия - Москва: Язык русской культуры, 1996. - С. 427-452.
7. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения: учеб. пособие для студентов вузов / Н.А. Голядкин. - Москва: Аспект Пресс, 2004. - 189 с.
8. Готлиб А.С. Качественное социологическое исследование: познавательные и экзистенциальные горизонты: монография / А.С. Готлиб. - Самара: Универс-групп, 2004. - 447 с.
9. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе: учеб. пособие для вузов / А.А. Грабельников. - Москва: РИП-холдинг, 2007. - 222 с.
10. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учебник для студентов высших учебных заведений / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 537 с.
11. Дынник М.А. История античной диалектики / М. А. Дынник, З.А Каменский. - Москва: Мысль, 1972. - 338 с.
12. Есин Б.И. История русской журналистики XIX века: учеб. пособие / Б.И. Есин. - 3-е изд., испр. - Москва: Изд-во Московского ун-та: Печатные Традиции, 2008. - 304 с.
13. Журавлева И.В. Психологические характеристики интервьюеров и вербальное поведение респондентов / И.В. Журавлева // Вестник ИГЭУ. - Иваново: ИГЭУ им. В.И. Ленина, 2006. - №1. - С. 74-78.
14. Журавлева И.В. Эффект интервьюера в персональном интервью: дис. ... кандидата социолог. наук: 22.00.01 / И.В. Журавлева. - Москва, 2005. - 24 с.
15. Зверева Н.В. Я говорю - меня слушают: уроки практической риторики / Н.В. Зверева. - Москва: Альпина Паблишера, 2010. - 231 с....(70)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ