Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Моделирование обустройства двухуровневой развязки на пересечении улиц 40 лет Октября и Бийской города Пензы

Работа №151786

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

транспорт

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Анализ транспортно - эксплуатационных условий района пересечения улиц 40 лет Октября и Бийской города Пензы 8
1.1 Краткая характеристика Первомайского района 8
1.2 Характеристика микрорайона Кривозерье 11
1.3 Существующая организация движения на пересечении улиц 40 лет октября и Бийской 11
Вывод 17
2 Разработка мероприятия по совершенствованию дорожного движения на пересечении улиц 40 лет Октября и Бийской 18
2.1 Описание программного обеспечения PTVVissim 18
2.1.1 Определение модели и преимущества моделирования 18
2.1.2 Краткая характеристика программного обеспечения PTVVissim 19
2.1.3 Область применения программного обеспечения PTVVissim 23
2.2 Исходные данные 26
2.3 Моделирование транспортных потоков для существующей схемы организации движения 30
2.4 Моделирование транспортных потоков для предлагаемой схемы организации движения с двухуровневой развязкой 35
2.5 Моделирование транспортных потоков для предлагаемой схемы организации движения с трехуровневой развязкой 43
2.6 Сравнительный анализ результатов моделирования транспортных потоков имеющейся и предлагаемых схем организации движения 50
Вывод 55
3 Экономическое обоснование работы 57
Вывод 59
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложение А (обязательное) Презентация бакалаврской работы 66

Дорожное движение, в котором принимает участие практически все люди нашей страны и огромное количество автомобилей, играет значительную роль в повседневной жизни современного общества. В наши дни управление дорожным движением не могло быть, возможно, без знаков, светофоров и многого другого объединенных одним понятием - технические средства организации дорожного движения, а также обустройства автомобильных дорог. Невероятно быстрое увеличение количества автомобилей во всем мире привело к образованию невообразимых проблем, с которыми в дальнейшем будущем будет разбираться все человечество, связь их явно привязана к предупреждению аварийности и одновременно с этим обеспечением желаемых скоростей движения.
Быстрый рост автомобилизации в современном мире и взаимосвязанный с ней объем перевозок, приводит к аугментации интенсивности движения на российских дорогах, что в условиях городов и со временем сложившейся застройкой в них, как следствие приводят к образованию транспортной проблемы. По стечению многих факторов особенно остро она выражается в узловых соединениях улично-дорожной сети. Именно в них происходит резкий скачок транспортных задержек, что в свою очередь приводит к образованию очередей и заторов, что приводит к не менее резкому снижению скорости сообщения, нерациональному перерасходу топлива и повышенному изнашиванию узлов и агрегатов транспортных средств. Переменный режим движения, привлекает водителей к цепи не желательных остановок и к большому скоплению автомобилей на пересечениях улиц, производящих негативное воздействие на окружающую среду, что в свою очередь вызывает повышенное загрязнения воздушного бассейна населенного пункта, коим является город, продуктами неполного сгорания топлива. Население в городах постоянно вынуждено подвергаться влиянию избыточного транспортного шума и отработавших газов. Необычайное увеличение интенсивности транспортных и пешеходных потоков естественно оказывает свое воздействие также и на безопасность дорожного движения. Более 60% всего объема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на города и другие населенные пункты, при всем многообразии мест их скопления, на перекрестках, концентрируется свыше 30% всех ДТП. Обеспечение высоких скоростей движения и безопасность движения в городах наших дней принуждает к применению целого комплекса процедур архитектурно-планировочного и организационного характера. Большое многообразие архитектурно-планировочных мероприятий включает в себя строительство новых и восстановление давно уже существующих улиц, проездов и магистралей, сооружению транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных надземных и подземных переходов, объездных дорог окружающих города для отвода транзитных транспортных потоков и многое другое.
Объектом исследования является пересечение улиц 40 лет Октября и Бийской.
Предметом исследования является совершенствование организации движения, путем введения развязки в разных уровнях.
Цель работы: повышение пропускной способности и безопасности, уменьшение задержек на пересечении улиц 40 лет Октября и Бийской.
Задачами, исходя из указанной выше цели, являются:
- рассмотреть существующую организацию движения на пересечении улиц 40 лет Октября и Бийской;
- исследовать конфликтные точки, интенсивность движения транспортных средств на данном пересечении;
- изучить развязки в разных уровнях на Т-образных перекрестках;
- предложить наиболее подходящие развязки для данных перекрестков;
- проанализировать предложенные варианты развязок на пересечении улиц 40 лет Октября и Бийской;
- предложить оптимальную развязку для данного перекрестка;
- сделать вывод об экономической целесообразности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Была рассмотрена существующая организация движения на перекрестке города Пенза улиц 40 лет Октября и Бийской.
Пересечение улиц 40 лет Октября и Бийской входит в микрорайон Кривозерье, который в свою очередь является часть Первомайского района. Организация движения на нем не обеспечивает пропускную способность в соответствии с измеренной интенсивностью - в среднем, через перекрёсток проехало 117 маршрутных такси и автобусов, около 2628 легковых автомобилей, 390 грузовых автомобилей. Это является следствием образованных там конфликтных точек, проанализировав которые можно сказать, что пересечение не опасное, но в связи с участившимися ДТП он является очагом аварийности. Особенно опасны левые повороты где образуются самые опасные места. Такая организация движения на данном перекрестке приводит к образованию длинных очередей, и как их следствия заторов. Также она приводит к столкновению транспортных средств, что также является не желательным явлением.
По официальным данным ГИБДД Первомайского района, было установлено, что за прошедший 2016 год на перекрестке произошло 6 дорожно-транспортных происшествий. Вид данных ДТП - столкновения. Представляющий из себя, участок концентрации ДТП.
В результате всего выше перечисленного, можно сказать, что перекресток нуждается в реорганизации движения на нем, которая в данном проекте представлена в виде введения развязки в разных уровнях.
Рассмотрены определения модели и моделирования, и их преимущества. Выявлено, что программное обеспечение PTVVissim, является наилучшей для моделирования транспортных потоков. Узнали, какие модели используются для имитации движения транспортных средств в ней, а также все функции предлагаемые программой. Также задачи рассматриваемые данным программным обеспечением, и области применения в различных видах транспорта.
Приведен расчет приведенной интенсивности по направлениям, заранее собранных в разные дни, в часы пик. В качестве исходных данных для ввода в программу. После чего воссоздается, довольно таки, реалистичная имитация движения на ней, и проводится анализ.
Далее были рассмотрены разные варианты организации движения на пересечении улиц 40 лет Октября и Бийской. Предложенные модели показали значительно лучший результат, нежели исходная. Были приведены результаты анализа каждой развязки с приведением выборки среди определенного количества и их номеров, в имитации, и показаны в виде гистограмм, показывающих преимущества, различных вариантов организаций движения.
После чего приведен сравнительный анализ, данных развязок в разных уровнях. Выявлено, что оптимальным является вариант развязки типа «Труба», так как в этом случае обеспечивается скорость в 2,2 раза выше, по сравнению с исходной и минимальные задержки -в 17 раз меньшей длительности. Также данный вариант является самым распространенным, простым и дешевым и превосходит своих конкурентов по ряду не менее важных параметров.
Двухуровневая развязка по типу «Труба» экономически не выгодна для города Пенза в текущем году, хотя повышает безопасность и пропускную способность перекрестка. Причиной этого является планирование средств выделяемых на автодороги, высокая стоимость самой развязки нарушит его, так как составляет - 667 502 200 рублей. В данный план входит ремонт 48 объектов - более 280 км автодорог, среди которых - автотрассы, связывающие многочисленные села, дороги местного, регионального и федерального значения. Так же на капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения в текущем году предусмотрено потратить следующую сумму 1 563 700,6 тысяч рублей....


1. Ведомственные строительные нормы. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах[электронный ресурс]. Режим доступа:Н'йр://босз.сп1б.ги/босишепС1200006776
2. ГОСТ Р 51256-99Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования [электронный ресурс]. Режим доступа:Н0р://босз.сп1:б.ги/босишепГ1200005174
3. ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств[электронный ресурс]. Режим доступа: http: //босз.сйб.ги/босишепГ1200038798
4. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования[электронный ресурс]. Режим доступа: Ьйр://босз.сйб.ги/босишепГ1200038802
5. ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования[электронный ресурс]. Режим доступа:Кйр://босз.сйб.ги/босишепГ1200042582
6. ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог [электронный ресурс]. Режим доступа: http: //босз.сйб.ги/босишепГ1200042583
7. Дрю А. Теория транспортных потоков и управление ими. “Транспорт”, 1972 г., стр. 1-424
8. Метсон Т. Организация движения. Научно-техническое издательство министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, — Москва, 1960. — 462 с.
9. Новые ПДД РФ на 2016 год [текст]:Правила Дорожного движения - Москва :Эксмо, 2016. - 96 с.
10. НЦС 81-02-08-2014 «Автомобильные дороги»[электронный ресурс]. Режим доступа:НИр://’№№№.шт81гоугГ.ги/1габе8/дгабо81го11е1пауа-deyatelnost-i-arhitektura/14/
11. НЦС 81-02-09-2014 «Мосты и путепроводы»[электронный ресурс]. Режим достуnа:http://www.minstroyrf.ru/trades/gradostroite1naya-deyatelnost-i-arhitektura/14/
12. ОДМ 218.4.005-2010 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах[электронный ресурс]. Режим доступа:http://docs.cntd.ru/docuшent/1200084056
13. ОДМ 218.6.015-2015 Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации [электронный ресурс]. Режим доступа: http: //docs.cntd.ru/document/1200120721
14. Строительные нормы и правила 2.05.02-85.-Автомобильные дороги[электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/docuшent/5200258
15. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)[электронный ресурс]. Режим доступа:http: //base. garant.ru/12157004/#ixzz4gnDXtHdS...(28)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ