Использование аутентичных материалов при реализации коммуникативного подхода к обучению английскому языку в средней общеобразовательной школе
|
Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования иноязычной коммуникативной компетенции средствами аутентичных материалов 7
1.1. Сущность понятия «иноязычная коммуникативная компетенция» 7
1.2. Особенности формирования и развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка 14
1.3. Аутентичные материалы как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка 22
Глава 2. Исследование по формированию коммуникативной компетенции учащихся средствами аутентичных материалов на уроке английского языка 33
2.1. Определение уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся в начале эксперимента 33
2.2. Ход эксперимента по формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при помощи аутентичных материалов 44
2.3. Выявление динамики уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся после проведения формирующего этапа эксперимента 50
Заключение 56
Список источников и литературы 59
Приложение 64
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования иноязычной коммуникативной компетенции средствами аутентичных материалов 7
1.1. Сущность понятия «иноязычная коммуникативная компетенция» 7
1.2. Особенности формирования и развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка 14
1.3. Аутентичные материалы как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка 22
Глава 2. Исследование по формированию коммуникативной компетенции учащихся средствами аутентичных материалов на уроке английского языка 33
2.1. Определение уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся в начале эксперимента 33
2.2. Ход эксперимента по формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при помощи аутентичных материалов 44
2.3. Выявление динамики уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся после проведения формирующего этапа эксперимента 50
Заключение 56
Список источников и литературы 59
Приложение 64
Актуальность темы работы. Стремительное изменение социальной жизни готовность и способность личности к эффективной коммуникации с представителями разных культур, интеграция отечественного образования в международное образовательное пространство сделали языки реальным средством разных видов межкультурного общения, повысили значимость иноязычных знаний человека.
В настоящее время в современном обществе особое внимание уделяется вопросам межкультурной и языковой коммуникации. Появляется новое осмысление и толкование термина коммуникация, распространяются новые средства коммуникации наряду с ранее существовавшими, способные вовлекать в процесс общения более широкую аудиторию. Востребованность межкультурной коммуникации обусловила необходимость формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся, которая предполагает не только получение лингвокультурологических знаний, но и формирование мотивационной готовности к межкультурному диалогу.
Межкультурный диалог нельзя рассматривать без сформированности определенного набора компетенций, особенно межкультурной коммуникативной компетенции, которая входит в комплекс профессиональных компетенций специалистов и определяется многими исследователями как совокупность знаний, умений, способов и опыта деятельности построения и понимания высказываний в коммуникативных ситуациях.
Сегодня перед школой, перед учителями иностранных языков стоит очень трудная задача: сформировать у учащихся умение межкультурного общения на иностранном языке на ограниченном языковом материале, предусмотренном школьной программой. Использование аутентичных материалов является важным и неотъемлемым элементом при качественном и увлекательном обучении иностранному языку, так как, с одной стороны, аутентичный текст является средством ознакомления иностранных учащихся со страной, жизнью английского народа, а с другой – обогащает лексические и грамматические компетенции учащихся, помогает развитию у них других видов речевой деятельности, т.е. аудирования, письма и говорения.
Необходимость разрешения проблемы исследования, которая заключается в противоречии между объективно существующей необходимостью формировать коммуникативную компетенцию у учащихся на уроках английского языка и недостаточной разработанностью методических и практических аспектов данного направления обусловило актуальность исследования на тему «Использование аутентичных материалов при реализации коммуникативного подхода к обучению английскому языку в средней общеобразовательной школе».
Объект исследования: процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка.
Предмет исследования: эффективность использования аутентичных материалов как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Цель исследования: обосновать эффективность использования аутентичных материалов как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятие коммуникативной компетенции в овладении иностранным языком и ее составляющих;
2) проанализировать особенности формирования и развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка;
3) выявить возможности использования аутентичных материалов как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся;
4) провести экспериментальное исследование по формированию коммуникативной компетенции учащихся средствами аутентичных материалов на уроке английского языка.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что использование аутентичных материалов на уроке английского языка является эффективным средством формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
База исследования. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 c. Средняя Елюзань.
Методологической и теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов
Т.Н. Астафуровой, И.Л. Бим, С.А. Блохиной, О.И. Бурковой,
М.Л. Вайсбурд, Н.Д. Гальсковой, Н.Е. Кузовлевой, Ю.И. Левина,
Е.И. Пассова, П.В. Сысоева и др.
Методы исследования:
• теоретические: анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме исследования; синтез, индукция и дедукция, сравнение, классификация, обобщение.
• эмпирические: метод педагогического наблюдения; тестирование, изучение продуктов деятельности, опытническая педагогическая работа, (эксперимент); методы обработки данных (количественный и качественный анализ)...
В настоящее время в современном обществе особое внимание уделяется вопросам межкультурной и языковой коммуникации. Появляется новое осмысление и толкование термина коммуникация, распространяются новые средства коммуникации наряду с ранее существовавшими, способные вовлекать в процесс общения более широкую аудиторию. Востребованность межкультурной коммуникации обусловила необходимость формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся, которая предполагает не только получение лингвокультурологических знаний, но и формирование мотивационной готовности к межкультурному диалогу.
Межкультурный диалог нельзя рассматривать без сформированности определенного набора компетенций, особенно межкультурной коммуникативной компетенции, которая входит в комплекс профессиональных компетенций специалистов и определяется многими исследователями как совокупность знаний, умений, способов и опыта деятельности построения и понимания высказываний в коммуникативных ситуациях.
Сегодня перед школой, перед учителями иностранных языков стоит очень трудная задача: сформировать у учащихся умение межкультурного общения на иностранном языке на ограниченном языковом материале, предусмотренном школьной программой. Использование аутентичных материалов является важным и неотъемлемым элементом при качественном и увлекательном обучении иностранному языку, так как, с одной стороны, аутентичный текст является средством ознакомления иностранных учащихся со страной, жизнью английского народа, а с другой – обогащает лексические и грамматические компетенции учащихся, помогает развитию у них других видов речевой деятельности, т.е. аудирования, письма и говорения.
Необходимость разрешения проблемы исследования, которая заключается в противоречии между объективно существующей необходимостью формировать коммуникативную компетенцию у учащихся на уроках английского языка и недостаточной разработанностью методических и практических аспектов данного направления обусловило актуальность исследования на тему «Использование аутентичных материалов при реализации коммуникативного подхода к обучению английскому языку в средней общеобразовательной школе».
Объект исследования: процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка.
Предмет исследования: эффективность использования аутентичных материалов как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Цель исследования: обосновать эффективность использования аутентичных материалов как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятие коммуникативной компетенции в овладении иностранным языком и ее составляющих;
2) проанализировать особенности формирования и развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка;
3) выявить возможности использования аутентичных материалов как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся;
4) провести экспериментальное исследование по формированию коммуникативной компетенции учащихся средствами аутентичных материалов на уроке английского языка.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что использование аутентичных материалов на уроке английского языка является эффективным средством формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
База исследования. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 c. Средняя Елюзань.
Методологической и теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов
Т.Н. Астафуровой, И.Л. Бим, С.А. Блохиной, О.И. Бурковой,
М.Л. Вайсбурд, Н.Д. Гальсковой, Н.Е. Кузовлевой, Ю.И. Левина,
Е.И. Пассова, П.В. Сысоева и др.
Методы исследования:
• теоретические: анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме исследования; синтез, индукция и дедукция, сравнение, классификация, обобщение.
• эмпирические: метод педагогического наблюдения; тестирование, изучение продуктов деятельности, опытническая педагогическая работа, (эксперимент); методы обработки данных (количественный и качественный анализ)...
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
Овладение учениками иноязычной коммуникативной компетенцией считается основной целью обучения иностранным языкам в школе. Иноязычная коммуникативная компетенция – это способность будущего специалиста действовать в режиме вторичной языковой личности в разнообразных профессиональных ситуациях, готовность к осуществлению межкультурного взаимодействия.
Методы формирования коммуникативных умений старших школьников на уроке английского языка: метод работы в парах, метод сотрудничества, метод работы в малых группах, метод «Дискуссия», метод «Наблюдение и фиксирование результатов. Поиск информации», метод «Мозговых штурмов», игровой метод, метод «Уроки общения», метод «Проекторная деятельность»....
Методы формирования коммуникативных умений старших школьников на уроке английского языка: метод работы в парах, метод сотрудничества, метод работы в малых группах, метод «Дискуссия», метод «Наблюдение и фиксирование результатов. Поиск информации», метод «Мозговых штурмов», игровой метод, метод «Уроки общения», метод «Проекторная деятельность»....
1. Алещанова И.В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2010. – № 4. – С. 87-90
2. Ариян М. А. Современные технологии обучения иностранным языкам в школе: Учебное пособие. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2013. – 108 с.
3. Астафурова Т.Н. Лингводидактические и лингвистические аспекты межкультурной коммуникации: коллективная монография. – Волгоград: изд-во ВолГУ, 2014. – 156 с.
4. Балакирева М.А. Использование книги для чтения на уроках иностранного языка // Приложение к газете «Первое сентября» «Английский язык». – 1998. – № 8. – С. 15.
5. Бела, Е. Н. Теория и практика межкультурной коммуникации. – М. : ФОРУМ, 2011. – 208 с.
6. Баранова К. М. Starlight 10 (Звездный английский. 10 класс). Учебник. – М.: Просвещение, 2012. – 200 с.
7. Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 2012. – 240с.
8. Бим И.Л. Цели и содержание обучения иностранным языкам // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. – Обнинск: Титул, 2010. – С. 39-46.
9. Бим И.Л. Иностранный язык в системе школьного филологического образования // Иностранные языки в школе . – 2009. – №1. – C. 175-184
10. Болдырев В. Е. Введение в теорию межкультурной коммуникации: курс лекций. – М. : Русский язык, 2010.– 144 с.
11. Буркова О.И. Подготовка учителя иностранного языка к межкультурной коммуникации в условиях педагогического колледжа : Дисс. … канд. пед. наук. – Киров, 2011. – 195с.
12. Вайсбурд М.Л. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности . – М.: Просвещение, 2011. – 141 с.
13. Воронкова Т.Е. Работа с аутентичными текстами, содержащими интеркультурный компонент // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 7. – С. 37–40.
14. Вятютнев М.Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков // Иностранные языки в школе. – 1975. – № 6. – С. 55-64.
15. Галимуллина А. Ф. Коммуникативные приемы обучения английскому языку при формировании грамматических навыков у учащихся // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № 4 (7). — С. 77–78....51
2. Ариян М. А. Современные технологии обучения иностранным языкам в школе: Учебное пособие. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2013. – 108 с.
3. Астафурова Т.Н. Лингводидактические и лингвистические аспекты межкультурной коммуникации: коллективная монография. – Волгоград: изд-во ВолГУ, 2014. – 156 с.
4. Балакирева М.А. Использование книги для чтения на уроках иностранного языка // Приложение к газете «Первое сентября» «Английский язык». – 1998. – № 8. – С. 15.
5. Бела, Е. Н. Теория и практика межкультурной коммуникации. – М. : ФОРУМ, 2011. – 208 с.
6. Баранова К. М. Starlight 10 (Звездный английский. 10 класс). Учебник. – М.: Просвещение, 2012. – 200 с.
7. Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 2012. – 240с.
8. Бим И.Л. Цели и содержание обучения иностранным языкам // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. – Обнинск: Титул, 2010. – С. 39-46.
9. Бим И.Л. Иностранный язык в системе школьного филологического образования // Иностранные языки в школе . – 2009. – №1. – C. 175-184
10. Болдырев В. Е. Введение в теорию межкультурной коммуникации: курс лекций. – М. : Русский язык, 2010.– 144 с.
11. Буркова О.И. Подготовка учителя иностранного языка к межкультурной коммуникации в условиях педагогического колледжа : Дисс. … канд. пед. наук. – Киров, 2011. – 195с.
12. Вайсбурд М.Л. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности . – М.: Просвещение, 2011. – 141 с.
13. Воронкова Т.Е. Работа с аутентичными текстами, содержащими интеркультурный компонент // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 7. – С. 37–40.
14. Вятютнев М.Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков // Иностранные языки в школе. – 1975. – № 6. – С. 55-64.
15. Галимуллина А. Ф. Коммуникативные приемы обучения английскому языку при формировании грамматических навыков у учащихся // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № 4 (7). — С. 77–78....51
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Реализация социокультурного подхода
к обучению английскому языку
в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Раннее обучение английскому языку
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В
ПРИМЕНЕНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА
СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2019 - Использование социальных сетевых сервисов Веб 2.0 в обучении иностранным языкам в условиях общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2017 - Формирование дискурсивной компетенции посредством медиатекста на уроке английского
языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНЫХ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149821)
- Бакалаврская работа (38421)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22152)
- Дипломные работы, ВКР (60504)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10524)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы