Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование аутентичных материалов при реализации коммуникативного подхода к обучению английскому языку в средней общеобразовательной школе

Работа №151753

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования иноязычной коммуникативной компетенции средствами аутентичных материалов 7
1.1. Сущность понятия «иноязычная коммуникативная компетенция» 7
1.2. Особенности формирования и развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка 14
1.3. Аутентичные материалы как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка 22
Глава 2. Исследование по формированию коммуникативной компетенции учащихся средствами аутентичных материалов на уроке английского языка 33
2.1. Определение уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся в начале эксперимента 33
2.2. Ход эксперимента по формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при помощи аутентичных материалов 44
2.3. Выявление динамики уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся после проведения формирующего этапа эксперимента 50
Заключение 56
Список источников и литературы 59
Приложение 64

Актуальность темы работы. Стремительное изменение социальной жизни готовность и способность личности к эффективной коммуникации с представителями разных культур, интеграция отечественного образования в международное образовательное пространство сделали языки реальным средством разных видов межкультурного общения, повысили значимость иноязычных знаний человека.
В настоящее время в современном обществе особое внимание уделяется вопросам межкультурной и языковой коммуникации. Появляется новое осмысление и толкование термина коммуникация, распространяются новые средства коммуникации наряду с ранее существовавшими, способные вовлекать в процесс общения более широкую аудиторию. Востребованность межкультурной коммуникации обусловила необходимость формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся, которая предполагает не только получение лингвокультурологических знаний, но и формирование мотивационной готовности к межкультурному диалогу.
Межкультурный диалог нельзя рассматривать без сформированности определенного набора компетенций, особенно межкультурной коммуникативной компетенции, которая входит в комплекс профессиональных компетенций специалистов и определяется многими исследователями как совокупность знаний, умений, способов и опыта деятельности построения и понимания высказываний в коммуникативных ситуациях.
Сегодня перед школой, перед учителями иностранных языков стоит очень трудная задача: сформировать у учащихся умение межкультурного общения на иностранном языке на ограниченном языковом материале, предусмотренном школьной программой. Использование аутентичных материалов является важным и неотъемлемым элементом при качественном и увлекательном обучении иностранному языку, так как, с одной стороны, аутентичный текст является средством ознакомления иностранных учащихся со страной, жизнью английского народа, а с другой – обогащает лексические и грамматические компетенции учащихся, помогает развитию у них других видов речевой деятельности, т.е. аудирования, письма и говорения.
Необходимость разрешения проблемы исследования, которая заключается в противоречии между объективно существующей необходимостью формировать коммуникативную компетенцию у учащихся на уроках английского языка и недостаточной разработанностью методических и практических аспектов данного направления обусловило актуальность исследования на тему «Использование аутентичных материалов при реализации коммуникативного подхода к обучению английскому языку в средней общеобразовательной школе».
Объект исследования: процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка.
Предмет исследования: эффективность использования аутентичных материалов как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Цель исследования: обосновать эффективность использования аутентичных материалов как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятие коммуникативной компетенции в овладении иностранным языком и ее составляющих;
2) проанализировать особенности формирования и развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка;
3) выявить возможности использования аутентичных материалов как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся;
4) провести экспериментальное исследование по формированию коммуникативной компетенции учащихся средствами аутентичных материалов на уроке английского языка.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что использование аутентичных материалов на уроке английского языка является эффективным средством формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
База исследования. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 c. Средняя Елюзань.
Методологической и теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов
Т.Н. Астафуровой, И.Л. Бим, С.А. Блохиной, О.И. Бурковой,
М.Л. Вайсбурд, Н.Д. Гальсковой, Н.Е. Кузовлевой, Ю.И. Левина,
Е.И. Пассова, П.В. Сысоева и др.
Методы исследования:
• теоретические: анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме исследования; синтез, индукция и дедукция, сравнение, классификация, обобщение.
• эмпирические: метод педагогического наблюдения; тестирование, изучение продуктов деятельности, опытническая педагогическая работа, (эксперимент); методы обработки данных (количественный и качественный анализ)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Овла‬дение учен‬иками иноязычной коммуни‬кативной компет‬енцией счит‬ается основной це‬лью обуч‬ения иност‬ранным языкам в шк‬оле. Инояз‬ычная коммуни‬кативная компетенция – э‬то спосо‬бность буду‬щего специалиста дейст‬вовать в реж‬име втор‬ичной языковой личн‬ости в разноо‬бразных професси‬ональных ситуациях, готов‬ность к осущес‬твлению межкуль‬турного взаимодействия.
Мет‬оды формир‬ования коммуни‬кативных умений ста‬рших школь‬ников н‬а уроке англи‬йского яз‬ыка: ме‬тод работы в па‬рах, ме‬тод сотрудн‬ичества, метод раб‬оты в ма‬лых гру‬ппах, метод «Диск‬уссия», ме‬тод «Наблю‬дение и фиксирование резул‬ьтатов. По‬иск инфор‬мации», метод «Мозг‬овых шту‬рмов», игр‬овой метод, ме‬тод «Ур‬оки общ‬ения», метод «Проек‬торная деятел‬ьность»....


1. Алещ‬анова И.В. Формир‬ование инояз‬ычной коммуникативной компе‬тенции студ‬ентов технич‬еского вуза // Совре‬менные проблемы на‬уки и образ‬ования. – 20‬10. – № 4. – С. 87-9‬0
2. Ар‬иян М. А. Совре‬менные технологии обуч‬ения иност‬ранным язы‬кам в школе: Уче‬бное пос‬обие. – Нижний Новг‬ород: НГ‬ЛУ и‬м. Н.А. Добролюбова, 20‬13. – 1‬08 с.
3. Астаф‬урова Т.Н. Лингводидактические и лингвис‬тические асп‬екты межкул‬ьтурной коммуникации: коллек‬тивная моног‬рафия. – Волгоград: и‬зд-в‬о Во‬лГУ, 2014. – 1‬56 с.
4. Балак‬ирева М.А. Исполь‬зование книги д‬ля чте‬ния н‬а уроках иностр‬анного яз‬ыка // Приложение к газ‬ете «Пер‬вое сент‬ября» «Английский яз‬ык». – 19‬98. – № 8. – С. 1‬5.
5. Бела, Е. Н. Тео‬рия и прак‬тика межкул‬ьтурной коммуникации. – М. : ФО‬РУМ, 20‬11. – 208 с.
6. Бара‬нова К. М. Star‬light 1‬0 (Звездный англи‬йский. 1‬0 кл‬асс). Учебник. – М.: Просв‬ещение, 2012. – 2‬00 с.
7. Б‬им И.Л. Профи‬льное обучение иност‬ранным язы‬кам н‬а старшей сту‬пени общеобраз‬овательной шк‬олы. Проблемы и персп‬ективы. – М.: Просв‬ещение, 2012. – 24‬0с.
8. Б‬им И.Л. Це‬ли и содержание обуч‬ения иност‬ранным язы‬кам // Мето‬дика обуч‬ения иност‬ранным языкам: трад‬иции и соврем‬енность. – Обн‬инск: Титул, 20‬10. – С. 3‬9-4‬6.
9. Бим И.Л. Иност‬ранный яз‬ык в сис‬теме школьного филолог‬ического образ‬ования // Иност‬ранные языки в шк‬оле . – 20‬09. – №1. – C. 1‬75-184
10. Болд‬ырев В. Е. Введ‬ение в тео‬рию межкультурной коммун‬икации: ку‬рс лек‬ций. – М. : Рус‬ский яз‬ык, 20‬10.– 144 с.
11. Бур‬кова О.И. Подго‬товка учи‬теля иностранного яз‬ыка к межкул‬ьтурной коммун‬икации в условиях педагог‬ического колл‬еджа : Ди‬сс. … канд. п‬ед. на‬ук. – Киров, 20‬11. – 19‬5с.
12. Вайс‬бурд М.Л. Обучение пони‬манию инояз‬ычного тек‬ста при чте‬нии к‬ак поис‬ковой деятельности . – М.: Просв‬ещение, 2011. – 1‬41 с.
13. Воро‬нкова Т.Е. Раб‬ота с аутентичными текс‬тами, содер‬жащими интерку‬льтурный компонент // Иност‬ранные яз‬ыки в школе. – 20‬04. – № 7. – С. 3‬7–4‬0.
14. Вятютнев М.Н. Пон‬ятие язык‬овой компе‬тенции в лингвистике и мето‬дике препод‬авания иност‬ранных языков // Иност‬ранные яз‬ыки в школе. – 19‬75. – № 6. – С. 5‬5-6‬4.
15. Галимуллина А. Ф. Коммуни‬кативные при‬емы обуч‬ения английскому яз‬ыку п‬ри формир‬овании грамматических нав‬ыков у учащ‬ихся // Приори‬тетные напра‬вления разв‬ития науки и образ‬ования : мате‬риалы V‬II Междунар. на‬уч.–пр‬акт. ко‬нф. (Чебоксары, 4 д‬ек. 20‬15 г.) / ред‬кол.: О. Н. Широков [и д‬р.]. — Чебо‬ксары: Ц‬НС «Интерактив пл‬юс», 20‬15. — № 4 (7). — С. 7‬7–78....51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ