Реферат 2
ВВЕДЕНИЯ 4
1 Технико-экономические обоснования 5
1.1 Исследование транспортных потоков участка УДС Советского района г.
Красноярск 7
1.2 Анализ существующей ОДД на рассматриваемых участках УДС
Советского района г. Красноярск 13
1.3 Выявления и анализ причин и факторов, влияющих на снижение
пропускной способности 23
2 Технике - организационная часть 27
2.1 Совершенствование схемы движения транспортных потоков на
рассматриваемом участке ул. Полигонная - ул. Гайдашовка - ул. Космонавтов27
2.2 Совершенствование схемы движения транспортных потоков на рассматриваемом участке ул. Полигонная - Агротерминал - ул. Ястынская 42
2.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию ОДД 53
3 Экономическая часть 59
3.1 Определение стоимости комплекса мероприятии по организации
дорожного движения на выбранном участке УДС Советского района г. Красноярска59
3.2 Определение экономической эффективности комплекса мероприятий по
совершенствованию ОДД на проектируемом участке 64
3.3 Расчет срока окупаемости 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А Листы графической части70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Презентационный материал 82
Рост уровня автомобилизации и застройки г. Красноярска приводит интенсивность движения, на отдельных магистралях города, к предельному значению, пропускная способность составляющих улично-дорожной сети (УДС) значительно снижается. Для разгрузки УДС постоянно проводятся реконструкция городской дорожно-транспортной сети, разрабатываются и внедряются в производство новые технические и программные средства по изучению движения транспорта и пешеходов, создаются современные автоматизированные системы контроля и управления дорожным движением.
Из-за продолжительных задержек транспортных потоков на перекрестках и в транспортных узлах скорость автомобилей в городах постоянно снижается. Организация движения транспорта в городах представляет собой совокупность мероприятий, имеющих целью активно воздействовать на формирование и направление транспортных и пешеходных потоков для обеспечения скорости и безопасности движения, наибольших удобств и экономичности перевозки людей и грузов.
Целью данной выпускной квалификационной работы в соответствии с целевым заданием МКУ г. Красноярска «УДИиБ» и ОГИБДД г. Красноярска является организация дорожного движения на участке дороги в Советском районе г. Красноярска, связывающего ул. Ястынская - ул. Гайдашовка - ул. Полигонная. Для обеспечения необходимой пропускной способности УДС и обеспечения безопасности движения произвести оценку эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД с помощью программы моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM.
В данной бакалаврской работе, в соответствии с целевым заданием разработаны мероприятия по совершенствованию организации и безопасности дорожного движения на участке УДС Советского района г. Красноярска ул. Ястынская - ул. Г айдашовка - ул. Полигонная.
Проанализировав существующую схему ОДД, дорожные условия, в данной работе предложены следующие мероприятия по совершенствованию ОДД:
проектирование и ОДД на перекрестке ул. Полигонная - ул. Г айдашовка - ул. Космонавтов;
проектирование и ОДД дополнительного полупрямого съезда для двухуровневой транспортной развязке на ул. Г айдашовка;
проектирование и ОДД объездной дороги соединяющая ул. Ястынская и ул. Полигонная.
Данные мероприятия приведут к снижению транспортной нагрузки по ул. Г айдашовка и ул. Ястынская, тем самым не будут возникать больших задержек транспорта на пересечениях. А так же объездная дорога соединяющая ул. Ястынская и ул. Полигонная позволит перенаправить транспортные потоки, что обеспечит удобство и безопасность движения.
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на рассматриваемых участках УДС Советского района на участках ул. Ястынская - ул. Гайдашовка - ул. Полигонная использована программа моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM. Анализ результатов моделирования показал увеличение средней скорости ТС на участке с 17,5 км/ч до 25,2 км/ч и уменьшением средней времени задержки ТС с 67,5 с. до 38,7 с., что показывает эффективность предлагаемых организационнотехнических мероприятий по организации движения.
Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий по организации схемы и безопасности движения подтверждается соответствующими расчетами. Инвестиции окупаемости в разумные сроки (16 лет) для такого типа проекта. Экономия от внедряемых мероприятии по ОДД на участке ул. Ястынская - ул. Г айдашовка - ул. Полигонная составляет 23755426,4 руб/год.
1. Клинковштейн, Г.И. Организация дорожного движения: Учебник для автомобильно-дорожных вузов и факультетов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2004. 240с.
2. Кременец, Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства регулирования дорожного движения: Учеб. для вузов. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279с.
3. Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод. указание / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.
4. Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов: Учебник для студентов вузов/ Е. М. Лобанов. - М.: Транспорт, 1990. 240 с.
5. Коноплянко В. И. Организация и безопасность дорожного движения / В. И. Коноплянко. МАДИ.- М.: 2007. - 240 с.
6. Организация и безопасность движения: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 240400 всех форм обучения / Сост. И. Н. Пугачев. - Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. унта, 2002. - 23 с.
7. ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»
8. ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия»
9. ГОСТ Р 52290 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
10. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
11. СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Конструктивные параметры дороги. Правила дорожного движения. Научноиздательское предприятие. 2-Р - М.: 1994. - 63 с.