ВВЕДЕНИЕ 7
1 Анализ существующего состояния и технико-экономическое обоснование
совершенствования функционирования логистической системы 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Организационная структура предприятия 8
1.3 Анализ финансовой деятельности ООО «ПРО-ЛОГИСТИКА» 9
1.4 Производственно техническое оснащение предприятия 11
1.5 Упаковка груза 13
1.6 Структура и характеристика парка подвижного состава 13
1.6.1 Технико-эксплуатационные показатели функционирования транспорта 15
1.7 Основные направления перевозки 16
1.8 Описание транспортных коридоров 17
1.9 Анализ грузовых потоков 18
1.10 Анализ логистической системы перевозки грузов 23
1.11 Выводы по технико-экономическому обоснованию 26
2 Технологическая часть 29
2.1 Проектирование логистической системы 29
2.1.1 Описание технологических операций 34
2.1.2 Планирование использования складского помещения 37
2.1.3 Анализ складских емкостей на терминалах с учетом сезонности
перевозок 40
2.1.4 Анализ возможных вариантов технического оснащения склада в г.
Тулун 41
2.1.5 Выбор и расчет средств механизации погрузо-разгрузочных работ 44
2.2 Выбор нового подвижного состава 52
2.2.1 Расчет расходов на обслуживание собственного подвижного состава.. 52
2.2.2 Переменные расходы 52
2.2.3 Постоянные расходы 55
2.3 Расчет программы перевозок 60
2.3.1 Технико-эксплуатационные показатели маршрутов 62
Заключение 65
Список сокращений 67
Список использованных источников 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации[1].
Главной целью логистики является обеспечить конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе вытекающих правил: доставка с минимальными издержками, необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время [2].
Логистическая система - это совокупность элементов, находящиеся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, предназначенную для управления потоками, целью которых является решение главной задачи логистики - доставка нужного товара в определенное время, в определенное место, в нужном количестве и определенного качества, с минимальными затратами[3,4].
Логистическая система представляет собой более широкую категорию, охватывающую сферу производства и сферу обращения материальных ресурсов, управление материальными и сопутствующими им потоками и направленную на оптимизацию логистических функций и операций, обеспечивая повышение эффективность организации и управления торгового процесса.
Исследование логистических систем розничных торговых предприятий в современных условиях рынка приобретает особую актуальность и значимость, поскольку в настоящее время их положение характеризуется динамичностью, усложнением механизма формирования и развития, появлением новых факторов, оказывающих существенное и противоречивое воздействие. Эффективная логистическая система создается для качественного выполнения и своевременного удовлетворения всевозможных требований потребителей [5].
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию логистики доставки грузов компании ООО «ПРО-Логистика».
Задачей бакалаврской работы является анализ существующего состояния и технико-экономическое обоснование совершенствования функционирования логистической системы компании ООО «ПРО¬ЛОГИСТИКА».
В выпускной квалификационной работе в форме бакалаврской работы на тему «Совершенствование логистической системы компании ООО «ПРО-ЛОГИСТИКА»» были рассмотрены основные задачи, мероприятия по их решению для своевременного, быстрого и надежного логистического процесса доставки груза потребителям.
В первой части представлено технико-экономическое обоснование. Проанализирован анализ подвижного состава и схема доставки груза по маршрутам, рассмотрен объем перевозок по маршрутам, что позволяет выявить проблемы, при организации перевозки.
В основной части выпускной квалификационной работы рассмотрели динамику грузооборота по сезонам. Наибольший грузооборот приходится на январь, май и ноябрь. Наименьший объем перевозки груза приходится на март и август.
При анализе грузопотоков видно, что наибольший объем перевозок, осуществляется в Иркутск, Усть-Кут, поэтому чтобы оптимизировать доставку груза, предложено открыть транспортно-складской комплекс. Арендуемый складской комплекс занимает 340 кв.м, где 250 кв.м занимает склад, 40 кв.м занимает офисное помещение, запас хранения груза составляет 40 тонн. Складское и офисное помещение отапливаются за счет отопления.
Было проанализировано техническое оснащение существующих складов, на данный момент пространства не используются в полном объеме, хранение груза происходит на поддонах в один ярус, поэтому для эффективного использования склад для хранения штучных грузов будет оборудован паллетными стеллажами с длиной балки до 2,5 м и нагрузкой на один ярус до 2,2 т, также готовую продукцию будут размещать на поддонах, высота одного яруса будет составлять до 2 метров.
Для погрузо-разгрузочных работ был выбран ручной гидравлический штабелер SMART SDA 1525 и одна гидравлическая тележка AC-low-52. Штабелер SMART SDA 1525 показал хорошую конкурентоспособность среди конкурентов.
Был произведен расчет необходимого количества автомобилей и затрат на перевозку подвижным составом. Исходя из расчетов и анализа старого подвижного состава, определили для перевозки грузов необходимо приобрести новые транспортные средства:
4 ед. Газ A21R23 - 1,5 тонны;
4 ед. Dongfeng Captain-T, 2023 - 3,5 тонны;
2 ед. JAC N90 - 5 тонн.
Транспортные средства будут использоваться исходя из заявок. Так, например для перевозки большой партии груза из Красноярска в Тулун будут использовать пятитонные автомобили. Дальше идет распределение груза по направлениям, определяется необходимая грузоподъемность транспортного средства от 1,5 до 3,5 тонн.
Были рассчитаны технико-эксплуатационные показатели маршрутов. По результатам расчета можно сделать вывод, что для осуществления перевозки маршрута Усть-Илимск, Усть-Кут, Иркутск занимают весь рабочий день. Исходя из этого, обратную ездку будет происходить на следующий день. Автомобиль будет загружаться другим грузом в обратном направлении. Так, например, из города Иркутска будет доставлены запчасти для ремонта транспортных средств в промежуточный склад в городе Тулун.
1 Дроздов, П.А. Основы логистики: учебное пособие / П.А. Дроздов. - Минск: , 2008
2 Пустынникова, Е. В. Логистика : учебное пособие - Ульяновск : УлГУ, 2011. С. 12
3 Яшин, А. А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем : учеб. пособие / А. А. Яшин, М. Л. Ряшко. -Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 6
4 Сярдова, О.М. Логистика : учебное пособие / О.М. Сярдова. - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2013
5 Бухтиярова Т.И., Подходы и принципы построения логистической системы розничного торгового./ Бухтиярова Т.И., Федорова Е.В/ Современные проблемы науки и образования. 2012. № 5.
6 О компании ПРО-ЛОГИСТИКА
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://almasa.ru/about/
7 Консультант плюс[Электронный ресурс]// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_12441/837347610205a6fff74a7075ebe456a391 ebfb0a/
8 Бухгалтерская отчетность и финансовый анализ ПРО-ЛОГИСТИКА
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.audh-
it.ru/buh_otchet/9701114475_ooo-pro-logistika
9 Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
10 ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения от 09 марта
2004[Электронный ресурс] Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/
1200035676
11 Технико-эксплуатационные показатели автомобильного транспорта [Электронный ресурс] Режим доступа: https://infopedia.su/6x951c.html
12 Транспортный коридор [Электронный ресурс] Режим доступа: https://wiki.fenix.help/logistika/transportnyj-koridor
13 Грузопотоки, объем перевозок и грузооборот [Электронный ресурс] Режим доступа: https://helpiks.org/4-80744.html
14 Ельдештейн, Юрий Михайлович. Логистика [Электронный ресурс] : электронный учебно-методический комплекс : для студентов, обучающихся по специальностям: 080507 - Менеджмент организации; 080111 - Маркетинг / Ельдештейн Ю. М. ; М-во сельского хоз-ва Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Красноярский гос. аграрный ун-т", Фак. упр. и бизнеса, Каф. менеджмента. - Красноярск : НИИ АММ КрасГАУ, 2006
15 Мишина Л.А. Логистика: конспект лекций [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.4italka.ru/delovaya_literatura_main/marketing,_ PR,_reklama/165899/fulltext.htm
16 Основные складские зоны [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mydocx.ru/2-103098.html
17 Операции технологического процесса склада [Электронный ресурс] Режим доступа:https://studref.com/308792/logistika/operatsii_tehnologicheskogo_protsessa_sklada
18 Планирование поставок [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fnow.ru/articles/planirovanie-postavok
19 Управление закупками на предприятии [Электронный ресурс] Режим доступа: https://upr.ru/article/upravlenie-zakupkami/
20 Управление складскими мощностями [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vuzlit.com/1079238/upravlenie_skladskimi_moschnostyam i_sezonnyh_kolebaniyah_sprosa
21 Метод по упорядочению хранению материалов [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vuzlit.com/275142/metody_ uporyadocheniyu_hraneniya_materialov
22 Создание условий для эффективной работы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mydocx.ru/7-112066.html
23 Оценка работы склада[Электронный ресурс] Режим доступа: https:// www.moshol14.ru/informaciya/stati/ocenka-raboty-sklada/
24 Структура грузооборота [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studopedia.ru/ 12_204878_struktura-gruzooborota.html#:~:text= Неравномерность%20грузооборота%20в%20течение%20года,Рмес%20%2Р3 0%3Б%20или%20ргод%20%2Р360
25Организация складского хозяйства
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://studopedia.ru/4_155639_organiz atsiya-skladskogo-hozyaystva.html
26 Повышение эффективности работы склада и определение оптимального размера складских емкости [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.profiz.ru/peo/4_2016/razmer_zapasov/
27 Техническое оснащение на складе [Электронный ресурс] Режим доступа:https://studbooks.net/2245252/matematika_himiya_fizika/tehnicheskoe_osnaschenie_sklade
28 Складские стеллажные системы [Электронный ресурс] Режим доступа:https://brightrich.ru/blog/skladskie-stellazhnye-sistemy-vidy-tipy-i-klassifi/
29Виды стеллажей для складских помещений [Электронный ресурс] Режим доступа: https://tehstorage.ru/vidyi-stellazhej-dlya-sklada
30 Оборудование и техническое оснащение склада [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vuzlit.com/225895/oborudovanie_tehnicheskoe _osnaschenie_sklada
31 Технические характеристики ProLift [Электронный ресурс] Режим
доступа: https://prolift-rus.ru/index.php?route=product/product&path=182&
product_id=447
32 Технические характеристики ProLift [Электронный ресурс] Режим доступа: https://diam-almaz.ru/vse-dlja-sklada/shtabelery/smart-sda-1525/
33 Расчет потребности в грузоподъемных и транспортных механизмах [Электронный ресурс] Режим доступа:https://studbooks.net/1555296/marketing/raschyot_potrebnosti_gruzopodyomnyh_transportnyh_mehanizmah
34 Ковалев, В.А., Фадеев А.И. Организация грузовых автомобильных перевозок. Учебное пособие. Красноярск, 2014.
35 Расчет затрат на 1 тонну перевозимого груза [Электронный ресурс] Режим доступа: https://megaobuchalka.rU/1/24299.html
36 Гидравлический ручной штабелер [Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.vseinstrumenti.ru/skladskoe-oborudovanie/skladskaya- tehnika/shtabelery/ruchnie-gidravlicheskie/tor-/cty-eh-1-0tx3-0m-s-razdvizhnymi- vilami-320-870-mm-1005775/