ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
1.1 Роль социальных сетей в общей маркетинговой стратегии туристского предприятия
1.2 Особенности создания маркетинговой стратегии туристских услуг в социальных сетях
1.3 Актуальные инструменты формирования стратегии продвижения турфирмы в социальных сетях
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ТТ-ТРЭВЕЛ» В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
2.1 Каналы коммуникации ООО «ТТ-Трэвел» с клиентами в интернет-пространстве
2.2 Проблемы текущей стратегии продвижения соцсетей ООО «ТТ-Трэвел»
2.3 Разработка стратегии продвижения бренда ООО «ТТ-Трэвел» в социальных сетях
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА РАЗРАБОТКА ТУРА «В КАЗАНЬ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ. СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД»
3.1 Обоснование необходимости создания тура
3.2 Калькуляция и эффективность турпродукта
3.3 Определение методов продвижения тура в социальных сетях с учетом разработанной стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глобальный тренд на цифровизацию в разных сферах российской экономики в значительной степени повлиял на индустрию туризма. На сегодняшний день, по данным маркетинговой компании Forrester Research, клиенты проделывают от 70 до 90% потребительского выбора туристического продукта самостоятельно с использованием ресурсов сети Интернет. При это каждый третий россиянин имеет аккаунт хотя-бы в одной социальной сети. Использование социальных сетей позволяет туристским компаниям выстраивать персонализированную коммуникацию с пользователями, эффективно продавать и продвигать продукты, поддерживать высокий уровень конкурентоспособности на рынке.
В выпускной квалификационной работе рассматривается вопрос создания маркетинговой стратегии продвижения туристской фирмы в социальных сетях. Актуальность работы обусловлена следующими факторами:
- повсеместным развитием социальных сетей;
- переходом потребителя в онлайн и необходимостью внедрения инструментов цифровизации в туристский бизнес;
- высоким уровнем конкуренции в туристской сфере;
- глобальным трендом на персонализацию маркетинга;
- необходимостью повысить эффективность маркетинга социальных сетей бренда «FUN&SUN».
Цель работы - разработка эффективной маркетинговой стратегии бренда «FUN&SUN», в социальных сетях.
В рамках достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- исследование функции социальных сетей в общей маркетинговой стратегии туристского бренда;
- анализ особенностей формирования стратегии продвижения в соцсетях для туристской фирмы;
- выявление инструментов создания маркетинговой стратегии социальных сетей;
- оценка текущих интернет-каналов коммуникации ФС, включающих официальных сайт и соцсеть ВКонтакте;
- анализ точек роста текущей маркетинговой стратегии социальных сетей туроператора «FUN&SUN»;
- разработка стратегии продвижения для туроператора ««FUN&SUN»» в социальной сети ВКонтакте;
- разработка плана мероприятий по реализации стратегии продвижения турфирмы «FUN&SUN» в социальной сети ВКонтакте;
- расчёт затрат на внедрение предлагаемых мероприятий в деятельность турфирмы «FUN&SUN»;
- разработка туристского продукта на основе аналитики спроса в социальных сетях;
- расчет калькуляции турпродукта и получение эффективного плана продаж;
- рекомендации по продвижению тура в соцсетях в соответствии с созданной стратегией.
Объектом исследования является туристская компания «FUN&SUN», центральный офис которой расположен в г. Москва, ул. Викторенко, д. 5, стр.1. Предметом исследования - деятельность по продвижению туристского бренда в социальных сетях.
В данной работе применяются следующие методы исследования: анализ веб-сайтов и социальных сетей туроператоров, туристско-информационных ресурсов, синтез и анализ, изучение документов и результатов деятельности, а также метод экспертных оценок.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов, посвящённые маркетингу в социальных сетях. В исследовании проводится анализ статистических и аналитических данных с их современной интерпретацией. Для получения более полного представления о маркетинге социальных сетей туристского бренда были проанализированы разнообразные научные публикации, веб-сайты и социальные сети туроператоров, а также туристические новостные ресурсы.
Практическая значимость работы заключается в возможности внедрения полученных результатов в деятельность туроператора «FUN&SUN», что позволит улучшить качество предлагаемых туров, привлечь больше клиентов и повысить конкурентоспособность компании. Реализация результатов исследования поможет туроператору лучше понять потребности своих клиентов, оптимизировать предлагаемые маршруты и услуги, а также улучшить взаимодействие с партнерами и поставщиками услуг. Это, в свою очередь, может привести к увеличению прибыли и укреплению позиций на рынке туризма.
Предлагаемые решения по провижению туроператора «FUN&SUN» на площадке ВКонтакте носят комплексный характер и задействуют новые для компании digital-инструменты, которые ранее не использовались туроператором, в чем и заключается инновационность работы. Эти инструменты включают в себя различные методы интерактивного исследования пользователей соцсетей, такие как проведение онлайн-конкурсов, опросов, тематических вебинаров или же создание индивидуальных чат-ботов для обработки запросов и предоставления информации о турах. Кроме того, использование аналитики социальных сетей позволит туроператору получить более глубокое понимание о том, как взаимодействовать с подписчиками социальных сетей и потенциальной онлайн-аудиторией турпродуктов.
В заключение следует отметить, что маркетинг в туризме играет ключевую роль в привлечении клиентов и развитии туристских дестинаций. Современные маркетинговые стратегии, учитывающие цифровизацию и индивидуализацию предложений, способны существенно повысить конкурентоспособность туристических компаний. Таким образом, эффективный маркетинг в туризме способствует не только росту прибыли, но и устойчивому развитию отрасли в целом.
В рамках данной выпускной квалификационной работы, автором была изучена теоретическая часть влияния социальных сетей на маркетинговую стратегию туристского бренда в целом, особенности продвижения туроператора в социальных сетях, способы формирования стратегии маркетинга туристского продукта.
Кроме того, были решены все поставленные задачи:
-> оценены текущие каналы коммуникации бренда с клиентами, включающие официальных сайт, социальную сеть ВКонтакте;
-> проведен анализ точек роста текущей маркетинговой стратегии социальных сетей туроператора «FUN&SUN»;
-> разработан план мероприятий по реализации стратегии продвижения турфирмы «FUN&SUN» в социальной сети ВКонтакте;
-> разработка туристского продукта на основе аналитики спроса в социальных сетях; -> расчет калькуляции турпродукта и получение эффективного плана продаж;
-> даны рекомендации по продвижению тура в соцсетях в соответствии с созданной стратегией.
Результатом работы стала разработка 5-дневного туристского маршрута по Казани и рекомендаций по продвижению продукта в социальных сетях. Можно с уверенностью сказать, что подобный продукт уникален, поскольку составлен в соответствии с анализом аудитории соцсетей бренда «FUN&SUN» и включает необычные аттракции. Несмотря на явную перенасыщенность рынка туристских услуг предложениями по туризму в Казань, тур получился альтернативным, многогранным и интересным.
Предложенные рекомендации по продвижению помогут увеличить количество лояльных клиентов туроператора и узнаваемость бренда в интернет-пространстве.
1. Lovelock, C. Services Marketing / C. Lovelock. - London: Pearson, 2018. - 768 p.
2. Minazzi, R. Social Media Marketing in Tourism and Hospitality / R. Minazzi. - Cham: Springer, 2018. - 244 p.
3. Munar, A. M. Tourism Social Media: Transformations in Identity, Community, and Culture / A. M. Munar. - Bingley: Emerald Group Publishing, 2019. - 304 p.
4. Pike, S. Destination Marketing: Essentials / S. Pike. - New York: Routledge, 2018. - 424
р.
5. Борисов, С. А. Социальные сети и маркетинг: теория и практика / С. А. Борисов. - СПб.: Питер, 2019.-304 с.
6. Добрынин, А. В. Стратегический маркетинг в туризме / А. В. Добрынин. - М.: Академия, 2018. - 320 с.
7. Жуков, М. И. Цифровой маркетинг в туристическом бизнесе / М. И. Жуков. - М.: Проспект, 2017. - 290 с.
8. Иванов, С. В. Применение SMM в туризме / С. В. Иванов. - М.: Юрайт, 2019. - 332
с.
9. Gretzel, U. Social Media in Travel, Tourism and Hospitality: A Literature Review / U. Gretzel. - New York: Routledge, 2018. - 256 p.
10. Hudson, S. Tourism and Hospitality Marketing: Theory and Practice / S. Hudson. - London: SAGE Publications, 2019. - 440 p.
11. Kaplan, A. M. Social Media Marketing: A Practitioner Guide / A. M. Kaplan. - Berlin: Springer, 2018. - 304 p.
12. Кузнецова, Н. С. Стратегии продвижения туристических брендов /Н. С. Кузнецова. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 274 с.
13. Левина, О. А. Маркетинг в индустрии туризма / О. А. Левина. - М.: Юрайт, 2018. - 264 с.
14. Липец, Д. М. Управление маркетингом в туристской отрасли / Д. М. Липец. - М.: ИНФРА-М, 2019.-350 с.
15. Николаев, П. В. Социальные медиа и маркетинг в туризме / П. В. Николаев. - М.: КноРус, 2018.-280 с.
16. Chaffey, D. Digital Marketing: Strategy, Implementation and Practice /D. Chaffey. - Harlow: Pearson Education, 2019. - 504 p.
17. Cohen, E. Marketing for Tourism and Hospitality / E. Cohen. - London: Cengage Learning, 2018. - 416 p.
18. Dolnicar, S. Market Segmentation Analysis in Tourism / S. Dolnicar. - New York: Springer, 2020. - 312 p.
19. Munar, A. M. Tourism Social Media: Transformations in Identity, Community, and Culture / A. M. Munar. - Bingley: Emerald Group Publishing, 2019. - 304 p.
20. Pike, S. Destination Marketing: Essentials / S. Pike. - New York: Routledge, 2018. - 424 p.
21. Романова, Т И. Маркетинговые исследования в туризме / Т. И. Романова. - М.: Проспект, 2019. - 320 с.
22. Baloglu, S. Social Media in Travel, Tourism and Hospitality: Theory, Practice and Cases / S. Baloglu. - New York: Routledge, 2019. - 384 p.
23. Buhalis, D. eTourism: Information Technology for Strategic Tourism Management / D. Buhalis. - London: Pearson, 2020. - 376 p.
24. Sigala, M. Social Media in Travel, Tourism and Hospitality: A Comprehensive Guide / M. Sigala. - Surrey: Ashgate Publishing, 2019. - 360 p.
25. FUN&SUN / FUN&SUN URL: https://fstravel.com (дата обращения: 16.05.2024).
26. FUN&SUN / ВКонтакте URL: https://vk.com/funsun_travel (дата обращения: 16.05.2024).
27. Similarweb / Similarweb URL: www.similarweb.com (дата обращения: 16.05.2024).
28. Аналитика продвижения сайта [Электронный ресурс] — Интернет портал: https://pr-cy.ru - (дата обращения 16.05.2024).
29. Как измерять эффективность программы [Электронный ресурс] — URL:
https://mindbox.ru/academy/education/ehffektivnost-programmy-loyalnosti/
(Дата обращения 16.05.2024)
30. Sendpulse [Электронный ресурс]. — URL: sendpulse.com — (Дата обращения 16.05.2024).
31. Маркетинг в деятельности туристских предприятий [Электронный ресурс]. — URL: https://tourlib.net/statti tourism/zamjatina.htm — (Дата обращения 16.05.2024).
32. Продвижение туристских продуктов и услуг [Электронный ресурс]. — URL: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/prodvizhenie-turisticheskih-uslug.ht ml — (Дата обращения 16.03.2024).
33. Кейс по продвижению туристских услуг [Электронный ресурс]. — URL: https://vc.ru/marketing/82850-keys-po-prodvizheniyu-turisticheskogo-agentstva — (16.05.2024).
34. План маркетинга [Электронный ресурс]. — URL: https://buklib.net/books/29558/ — (Дата обращения 18.04.2024).
35. Анализ комплекса маркетинга в туристской фирме — URL: https://spravochnick.ru/marketing/analiz kompleksa marketinga turisticheskoy firmy/ — (Дата обращения 3.05.2024).
36. Использование событийного туризма в формировании имиджа Казани. В этой статье рассматривается влияние различных событий на создание и укрепление положительного имиджа Казани. Анализируются значимые мероприятия, такие как спортивные, культурные и образовательные события, проводимые в Казани с 2013 по 2019 годы. [Электронный ресурс] //КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/ispolzovanie-sobytiynogo-turizma-v-formirovanii-imidzh a-kazani-i-ekaterinburga (Дата обращения 3.05.2024).
37. Деловой туризм в Казани: реалии и перспективы. Статья посвящена развитию делового туризма в Казани, включая бизнес-поездки и MICE-мероприятия (встречи, поощрительные поездки, конференции и выставки). Анализируются текущие тенденции и перспективы роста данного сектора туризма в Казани. [Электронный ресурс] //КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/delovoy-turizm-v-kazani-realii-i-perspektivy (Дата обращения 16.05.2024).
38. Гастрономический туризм по татарской национальной кухне города Казани. Статья исследует развитие гастрономического туризма в Казани, акцентируя внимание на популярности татарской национальной кухни. Рассматриваются проблемы и перспективы данной отрасли туризма. [Электронный ресурс] // КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gastronomicheskiy-turizm-po-tatarskoy-natsionalnoy-kuh ne-goroda-kazani (Дата обращения 24.04.2024).