СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ
|
Ввведение 3
1 Теоретические аспекты пенсионной системы Российской Федерации 5
1.1 История развития пенсионной системы Российской Федерации 5
1.2 Сущность, роль и основные функции деятельности пенсионной системы
Российской Федерации 14
1.3 Практика пенсионного обеспечения: зарубежный и российский опыт .... 18
1.4 Проблемы пенсионного обеспечения 30
2 Анализ финансирования пенсионной системы РФ на примере УПРФ по
Советскому району г. Красноярска 38
2.1 Характеристика УПРФ в Советском районе г. Красноярска 38
2.2 Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета
УПФР 43
2.3 Анализ источников финансирования и расходов УПФР в Советском
районе г. Красноярска 48
3 Пути совершенствования механизма пенсионной системы РФ на примере
УПФР в Советском районе г. Красноярска 60
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложение А. Количество сотрудников после реорганизации
1 Теоретические аспекты пенсионной системы Российской Федерации 5
1.1 История развития пенсионной системы Российской Федерации 5
1.2 Сущность, роль и основные функции деятельности пенсионной системы
Российской Федерации 14
1.3 Практика пенсионного обеспечения: зарубежный и российский опыт .... 18
1.4 Проблемы пенсионного обеспечения 30
2 Анализ финансирования пенсионной системы РФ на примере УПРФ по
Советскому району г. Красноярска 38
2.1 Характеристика УПРФ в Советском районе г. Красноярска 38
2.2 Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета
УПФР 43
2.3 Анализ источников финансирования и расходов УПФР в Советском
районе г. Красноярска 48
3 Пути совершенствования механизма пенсионной системы РФ на примере
УПФР в Советском районе г. Красноярска 60
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложение А. Количество сотрудников после реорганизации
Пенсионная система считается одной из самых важнейших составляющих системы социальных гарантий населения. Данная система обеспечивает нетрудоспособных граждан любой страны при наступлении старости или же инвалидности, и является значимой в абсолютном большинстве работающего населения, так как за счет ее бесперебойного функционирования осуществляется формирование их дальнейшей «материальной подушки». Слаженное функционирование системы обязательного пенсионного страхования является фундаментом для поддержания социальной стабильности и благополучия общества.
Основные функции пенсионной системы, в силу концентрации в ней значительных объемов финансовых ресурсов, заключаются в урегулировании и сглаживании процесса их потребления с течением времени и непосредственно в сокращении значения показателя бедности населения. Это выражается в материальной поддержке тех слоев населения, которые в силу различных обстоятельств не имеют постоянного дохода.
Главным затруднением функционирования пенсионной системы является длительная невозможность сформировать оптимальную модель института пенсионной защиты, который бы в свою очередь стал эффективно функционировать в условиях рыночной экономики и выполнять задачи, отводимые ему в обществе.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы является то, что в силу масштабности государственной программы пенсионного обеспечения в условиях страны современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в его финансово-бюджетной сфере, оказывая значительное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов на региональном и местном уровне, а также на сбалансированность финансовой системы государства в целом.
Объектом исследования является УПФР в Советском районе г. Красноярска.
Предметом исследования - рассмотрение источников финансирования УПФР, расходования его средств.
Целью данного исследования является изучение источников финансирования УПФР и анализ способов сокращения расходования средств на примере УПФР в Советском районе г. Красноярска.
Исходя из намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить историю развития пенсионной системы РФ;
2. Определить теоретические аспекты: сущность, роль и основные функции пенсионной системы РФ;
3. Изучить практику пенсионного обеспечения зарубежных стран;
4. Предоставить характеристику рассматриваемого Управления Пенсионного Фонда в городе Красноярске;
5. Произвести анализ финансирования пенсионной системы РФ и ее расходных статей на примере представленного управления;
6. Выявить проблемы формирования проекта бюджета пенсионного фонда РФ;
7. Изучить пути совершенствования механизма пенсионной системы РФ.
Основные функции пенсионной системы, в силу концентрации в ней значительных объемов финансовых ресурсов, заключаются в урегулировании и сглаживании процесса их потребления с течением времени и непосредственно в сокращении значения показателя бедности населения. Это выражается в материальной поддержке тех слоев населения, которые в силу различных обстоятельств не имеют постоянного дохода.
Главным затруднением функционирования пенсионной системы является длительная невозможность сформировать оптимальную модель института пенсионной защиты, который бы в свою очередь стал эффективно функционировать в условиях рыночной экономики и выполнять задачи, отводимые ему в обществе.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы является то, что в силу масштабности государственной программы пенсионного обеспечения в условиях страны современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в его финансово-бюджетной сфере, оказывая значительное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов на региональном и местном уровне, а также на сбалансированность финансовой системы государства в целом.
Объектом исследования является УПФР в Советском районе г. Красноярска.
Предметом исследования - рассмотрение источников финансирования УПФР, расходования его средств.
Целью данного исследования является изучение источников финансирования УПФР и анализ способов сокращения расходования средств на примере УПФР в Советском районе г. Красноярска.
Исходя из намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить историю развития пенсионной системы РФ;
2. Определить теоретические аспекты: сущность, роль и основные функции пенсионной системы РФ;
3. Изучить практику пенсионного обеспечения зарубежных стран;
4. Предоставить характеристику рассматриваемого Управления Пенсионного Фонда в городе Красноярске;
5. Произвести анализ финансирования пенсионной системы РФ и ее расходных статей на примере представленного управления;
6. Выявить проблемы формирования проекта бюджета пенсионного фонда РФ;
7. Изучить пути совершенствования механизма пенсионной системы РФ.
В первой главе работы рассмотрены история развития пенсионной системы, теоретические аспекты пенсионного обеспечения страны: сущность, роль и функции, а также опыт зарубежных стран.
Пенсионный фонд является главным механизмом формирования и распределения финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения. Однако, несовершенства механизма, которые чаще всего приводят к дефициту бюджета ПФР, влекут за собой необходимость преобразования финансирования пенсионной системы. Данные преобразования происходят за счет реорганизации Управлений Пенсионного фонда Российской Федерации.
Во второй главе была рассмотрена характеристика УПФР в Советском районе г. Красноярска. УПФР в Советском районе входит в структуру Пенсионного фонда РФ (далее - ПФР) и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю (далее - Отделение), управление является правопреемником соответствующего органа социальной защиты населения в части назначения (перерасчета) государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
УПФР в Советском районе является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.
Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, в том числе и ПФР, регламентирован ст. 145 БК РФ. Органы управления ПФР составляют проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Проект вносится в установленном порядке в Правительство РФ.
Проект бюджета формируется в соответствии с классификацией видов расходов бюджета и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.
При проведении вертикального и горизонтального анализа бухгалтерского баланса за 2018-2020 гг. замечено динамичное снижение валюты баланса или же стоимости имущества Управления.
Снижение основных средств привело к падению уровня нефинансовых активов. Также наблюдается ежегодный рост расходов будущих периодов.
Подводя общие итоги, можно сказать, что собственных источников финансирования, складывающихся непосредственно из доходов от деятельности УПФР не хватает на покрытие всех его расходов. Основную часть доходов УПФР Советского района получает за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и страховых взносов. Самыми объемными статьями расходов являются: Заработная плата, начисления на заработную плату, аренда и пользование имуществом. Нерациональность использования денежных средств наблюдается только в показателе «Услуги по содержанию имущества» характеризующаяся превышением утвержденной суммы.
Исполнение всей выделенной суммы в 2019 и 2020 году происходит с остатком денежных средств. Это является положительным результатом деятельности, так как УПФР не выходит за рамки выделенных денежных средств из бюджета страны. Отклонения в исполнении большинства статей расходов в 2020 году связаны со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране и в мире.
В третьей главе были рассмотрены пути совершенствования механизма финансирования пенсионной системы, через сокращение затрат по главным расходным статьям, путем реорганизации численности сотрудников и территориальных органов ПФР на примере УПФР в Советском районе г. Красноярска.
Сокращение численности специалистов позволяет увеличить фонд заработной платы и уменьшить статью расходов «Заработная плата».
Сокращение территориальных органов позволяет уменьшить затраты на аренду помещений и пользование имуществом.
Говоря в общем, данная реорганизация оказывает положительное влияние, позволяя сократить самые объемные статьи расходов.
Пенсионный фонд является главным механизмом формирования и распределения финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения. Однако, несовершенства механизма, которые чаще всего приводят к дефициту бюджета ПФР, влекут за собой необходимость преобразования финансирования пенсионной системы. Данные преобразования происходят за счет реорганизации Управлений Пенсионного фонда Российской Федерации.
Во второй главе была рассмотрена характеристика УПФР в Советском районе г. Красноярска. УПФР в Советском районе входит в структуру Пенсионного фонда РФ (далее - ПФР) и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю (далее - Отделение), управление является правопреемником соответствующего органа социальной защиты населения в части назначения (перерасчета) государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
УПФР в Советском районе является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.
Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, в том числе и ПФР, регламентирован ст. 145 БК РФ. Органы управления ПФР составляют проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Проект вносится в установленном порядке в Правительство РФ.
Проект бюджета формируется в соответствии с классификацией видов расходов бюджета и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.
При проведении вертикального и горизонтального анализа бухгалтерского баланса за 2018-2020 гг. замечено динамичное снижение валюты баланса или же стоимости имущества Управления.
Снижение основных средств привело к падению уровня нефинансовых активов. Также наблюдается ежегодный рост расходов будущих периодов.
Подводя общие итоги, можно сказать, что собственных источников финансирования, складывающихся непосредственно из доходов от деятельности УПФР не хватает на покрытие всех его расходов. Основную часть доходов УПФР Советского района получает за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и страховых взносов. Самыми объемными статьями расходов являются: Заработная плата, начисления на заработную плату, аренда и пользование имуществом. Нерациональность использования денежных средств наблюдается только в показателе «Услуги по содержанию имущества» характеризующаяся превышением утвержденной суммы.
Исполнение всей выделенной суммы в 2019 и 2020 году происходит с остатком денежных средств. Это является положительным результатом деятельности, так как УПФР не выходит за рамки выделенных денежных средств из бюджета страны. Отклонения в исполнении большинства статей расходов в 2020 году связаны со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране и в мире.
В третьей главе были рассмотрены пути совершенствования механизма финансирования пенсионной системы, через сокращение затрат по главным расходным статьям, путем реорганизации численности сотрудников и территориальных органов ПФР на примере УПФР в Советском районе г. Красноярска.
Сокращение численности специалистов позволяет увеличить фонд заработной платы и уменьшить статью расходов «Заработная плата».
Сокращение территориальных органов позволяет уменьшить затраты на аренду помещений и пользование имуществом.
Говоря в общем, данная реорганизация оказывает положительное влияние, позволяя сократить самые объемные статьи расходов.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022 - Пенсионная система РФ и перспективы ее развития
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2021 - ВОПРОСЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЕНИЯ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2019 - ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование финансовой устойчивости пенсионной системы РФ
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА
ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5910 р. Год сдачи: 2018



