Введение 7
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Анализ существующей схемы движения транспортных и пешеходных
потоков на участках УДС Свердловского района города Красноярска (ул. Семафорная, ул. Свердловская) 9
1.1.1 Характеристика существующей ОДД на участке УДС ул.
Семафорная 185 14
1.1.2 Характеристика существующей ОДД на участке УДС ул.
Свердловская 33 16
1.2 Анализ интенсивности транспортных потоков на участках УДС ул.
Семафорная 185, ул. Свердловская 33 19
1.3 Анализ пропускной способности на рассматриваемых участках УДС ... 23
1.4 Анализ аварийности на рассматриваемых участках УДС 27
2 Организационно-техническая часть 33
2.1 Исследование перспективной интенсивности движения на участках
УДС ул. Семафорная 185, ул. Свердловская 33 33
2.2 Обзор и выбор возможных методов совершенствования ОДД на ул.
Семафорная, ул. Свердловская 39
2.2.1 Выбор типа транспортной развязки 43
2.3 Транспортный тоннель 49
2.4 Расчет геометрических параметров транспортной развязки 53
2.5 Проект совершенствования ОДД на ул. Семафорная 62
2.6 Проект совершенствования ОДД на ул. Свердловская 66
2.7 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию организации дорожного движения 71
3 Определение экономической эффективности от предлагаемых мероприятий
по повышению безопасности движения пешеходов 78
3.1 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на участках УДС Свердловского района города
Красноярска 78
3.2 Расчет экономии от снижения затрат времени транспорта 85
3.4 Расчет срока окупаемости комплекса мероприятий 88
Заключение 90
Список использованных источников 91
Приложение А Листы графической части 93
Приложение Б Презентационный материал 99
Рост уровня автомобилизации населения и тесная застройка г. Красноярска приводит к повышению интенсивности движения, на основных магистральных улицах города. Пропускная способность улиц составляющих УДС города значительно снижается. Для разгрузки УДС постоянно проводится реконструкция городской дорожно-транспортной сети, разрабатываются и внедряются в производство новые технические и программные средства по изучению движения транспорта и пешеходов, создаются современные автоматизированные системы контроля и управления дорожным движением.
В свою очередь значительная загруженность городской УДС ведет к увеличению вероятности возникновения ДТП, не исключены и ДТП с тяжкими последствиями. Причиной не обязательно может являться только загруженность УДС, но также и организация движения и геометрические особенности дорог и улиц, данные обстоятельства можно исключать, выбирая наиболее рациональные проектные решения развития УДС и совершенствования ОДД.
Обоснования выбора определенного решения требует современных средств моделирования транспортных потоков. Положительный экономический результат, является неотъемлемой частью совершенствования ОДД в городе.
В данной выпускной квалификационной работе на основе данных интенсивности движения, состава транспортного потока, характеристики УДС и анализа существующей ОДД будут предложены мероприятия по совершенствованию схемы ОДД на участке УДС Свердловского района города Красноярска (ул. Семафорная, ул. Свердловская).
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий будет использоваться программа моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM и расчет экономической эффективности.
Объектом исследования является участок УДС Свердловского района города Красноярска ул. Семафорная, ул. Свердловская.
В соответствии с заданием в данной выпускной квалификационной работе были разработаны мероприятия по совершенствованию ОДД в Свердловском районе города Красноярска (ул. Семафорная, ул. Свердловская).
На основании проведенного анализа интенсивности, аварийности и пропускной способности, были предложены мероприятия по совершенствованию ОДД на рассматриваемом участке УДС. Для обоснования выбора мероприятий по совершенствованию ОДД был произведен анализ перспективной интенсивности движения.
На рассматриваемом участке УДС Свердловского района города Красноярска предложен вариант соединения ул. Семафорная и ул. Свердловская транспортным тоннелем. На пересечении ул. Семафорная с транспортным тоннелем спроектирована транспортная развязка по типу «труба».
Оценка проведенных мероприятий по совершенствованию ОДД была проведена с помощью программы моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM. Анализ результатов показал, что предложенные мероприятия являются эффективными, так как обеспечивают необходимую пропускную способность, увеличивая среднюю скорость движения и сокращая транспортные задержки, что приводит к значительной экономии (30153287 рублей) от снижения затрат времени транспорта.
1. ГИБДД [Электронный ресурс]: Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения - Режим доступа:http://www.gibdd.ru;
2. СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Конструктивные параметры дороги. Правила дорожного движения. Научно - издательское предприятие. 2-Р - Москва: 1994. - 63 с.;
3. ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог» / ФГУП "РОСДОРНИИ" - Росавтодор Москва 2012 - 143 с.;
4. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов: учебник для студентов вузов/ Е.М. Лобанов. - Москва : Транспорт, 1990. - 240 с.;
5. Свод правил СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. - Москва: 2013. - 138 с.;
6. Автостат [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
http://www.Autostat.ru;
7. «Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах» ОАО "Гипродорнии" НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ). - Санкт-Петербург : 2003. - 110 с.;
8. СП 227.1326000.2014 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями. - Москва: 2014. - 201 с.;
9. ГОСТ 33152-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация тоннелей. Введ. 12.01.2015. - Москва: Госстандарт, 2014. - 34 с.
10. ГОСТ Р 52290 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Введ. 30.03.1999. - Москва: Госстандарт, 1979. - 24 с.;
11. ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Введ. 30.03.1999. - Москва: Госстандарт, 1979. - 22с.
12. Ильина, Н. В. Расчет инвестиций в мероприятия по повышению безопасности дорожного движения: Метод. указание/ Н.В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 40 с.;
13. Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод. указание/ Н.В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.;
14. СТО 4.2-07-2014. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Введ. 30.12.2013. - Красноярск: ИПК СФУ, 2013. - 60 с.