Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БАСКЕТБОЛИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ СЕВЕРНОГО МНОГОБОРЬЯ

Работа №151546

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей
баскетболистов 7
1.1 Основные стороны подготовки баскетболистов 7
1.2 Скоростно-силовая подготовка в баскетболе 11
1.3 Особенности скоростно-силовой подготовки в северном
многоборье 16
1.4 Диагностика скоростно-силовых способностей баскетболистов .... 21
2 Организация и методы исследования 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 27
3 Обоснование эффективности использования средств северного многоборья для совершенствования скоростно-силовых способностей баскетболистов .. 33
3.1 Проект совершенствования скоростно-силовой подготовки
баскетболистов 33
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 43
Заключение 54
Практические рекомендации 56
Список использованных источников 57

В настоящее время в стране прослеживается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется в использовании физической культуры и спорта как важного компонента нравственного, эстетического и интеллектуального развития учащейся молодежи. Одним из эффективных средств физического воспитания является баскетбол. Практически во всех образовательных учреждениях баскетбол включен в учебные программы, используется в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в программах спортивной подготовки спортсменов. Баскетбол является игровым видом спорта, занимает достойное место среди других видов на всех уровнях, включая Олимпийские игры.
Для участия в соревновательной деятельности городского, регионального, межрегионального, федерального и международного уровня необходим высокий уровень подготовленности баскетболистов, который может быть достигнут на основании грамотно выстроенного тренировочного процесса. Физическая подготовка является фундаментом подготовки спортсменов, одной из составляющих которой является специальная физическая подготовка. В баскетболе основополагающая направленность в специальной физической подготовке выражается в проявлении скоростно-силовых способностей.
Деятельность игроков оказывает существенное влияние на эффективность выполнения игровых действий, которая в большей степени зависит от уровня развития скоростно-силовых качеств баскетболистов. Ввиду этого, общепринятыми средствами добиться требуемых сдвигов в скоростно-силовой подготовленности спортсменов становится все труднее, так как средства спортивной тренировки часто не позволяют обеспечить такую мощность работы мышц, которую они развивают при взаимодействии с внешней средой в ходе соревновательной деятельности [21].
Исходя из этого, можно выявить проблему исследования - поиск новых эффективных средств совершенствования скоростно-силовых способностей баскетболистов для качественного сдвига уровня их подготовленности. Это делает целесообразным разработку и внедрение проекта с включением средств северного многоборья в тренировочный процесс спортсменов.
Объектом исследования является процесс специальной физической подготовки баскетболистов 15-16 лет.
Предметом исследования является средства совершенствования скоростно-силовых способностей баскетболистов с использованием упражнений из северного многоборья.
Цель исследования заключается в оценке эффективности конвергенции средств северного многоборья в процесс специальной физической подготовки баскетболистов 15-16 лет.
Гипотеза: предполагается, что совершенствование скоростно-силовых способностей будет эффективным, если в тренировочном процессе баскетболистов будут использоваться средства северного многоборья.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику скоростно-силовым способностям, основным средствам и методам их развития в баскетболе.
2. Оценить уровень развития скоростно-силовых способностей баскетболистов 15-16 лет.
3. Разработать проект с использованием средств северного многоборья для совершенствования скоростно-силовых способностей баскетболистов.
4. Проверить эффективность внедрения проекта в процесс специальной физической подготовки баскетболистов 15-16 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, метод проекта, контрольное тестирование, педагогический эксперимент, метод математической статистики.
Теоретическая значимость работы заключается в дополнении теории и методики спортивной тренировки баскетболистов методикой совершенствования скоростно-силовых способностей с использованием средств северного многоборья.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов проведенного исследования в деятельность тренеров спортивных школ и других специалистов по баскетболу, для совершенствования скоростно-силовых качеств спортсменов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Дана характеристика скоростно-силовым способностям и выявлены основные средства и методы их развития. Скоростно-силовые качества - это способность организма развивать максимальные напряжения в минимально короткое время при сохранении оптимальной амплитуды движения. Для совершенствования скоростно-силовых способностей применяются следующие упражнения: спринт, различные виды прыжков из легкой атлетики, многоскоки, метания разных по весу снарядов, прыжки в «глубину» и вверх спрыгивая с возвышения, прыжки с положения полуприседа со штангой на плечах на месте и в движении, толчок штанги, рывок гирь и штанги из различных положений, броски тяжелых мячей максимально высоко вверх, отжимание от пола с хлопком. Основными методами развития и совершенствования этих качеств считается: круговой, интервальный, непрерывно-переменный и повторный. Данные средства и методы использовались в нашей проекте.
2. Для оценки уровня скоростно-силовой подготовленности баскетболистов было отобрано 4 контрольных испытания: «Прыжок вверх с места», «Метание набивного мяча», «Прыжки через 10 барьеров», «Запрыгивание на тумбу в течение 30 секунд». После чего контрольное тестирование перед проведением педагогического эксперимента показало, что различия между контрольной и экспериментальной группами не являются статистически значимыми, группы однородны, а значит имеют примерно одинаковый уровень подготовленности.
3. Разработан проект с использованием средств северного многоборья применение которого позволило повысить уровень развития скоростно- силовых способностей баскетболистов. Разработанный проект применялся в первом этапе педагогического эксперимента (констатирующий эксперимент), после чего была выявлена неэффективность использования средств северного многоборья. На втором этапе педагогического эксперимента (формирующий эксперимент) проект модернизировался, где были изменены и добавлены средства и методы спортивной тренировки.
4. Выявлена эффективность внедрения разработанного нами проекта. Сравнивая показатели изменения результатов экспериментальной и контрольной групп, мы выявили, что в четырех контрольных испытаниях результаты в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной. На основании проведенного педагогического эксперимента можно сделать вывод о том, что благодаря разработанному проекту уровень развития скоростно-силовых способностей баскетболистов улучшился от 4,7% до 12,8%. Нужно отметить, что во время педагогического эксперимента (констатирующий и формирующий) результаты в тестах «Метание набивного мяча» и «Прыжки через 10 барьеров» повышаются, но остаются низкими. Поэтому, в дальнейшем, при детальном изучении проблемы, требуется обратить на внимание на причины низкого уровня в данных контрольных испытаниях.


1. Абдурагимова, Г. А. Практикум для студентов для организации самостоятельной работы по баскетболу «Бросок одной рукой с места» / Г. А. Абдурагимова. - Махачкала : ДГУНХ, 2016. - 24 с.
2. Акимова, М. Е. Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях / М. Е. Акимова // Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях : сборник статей IX международной научной конференции (8-9 февраля 2013 года). - Москва, 2013. - С. 16-19.
3. Андреев, В. И. Биомеханические основы правильной и ошибочной техники ловли мяча баскетболистами различной квалификации / В. И. Андреев // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 10. - С. 80-82.
4. Аржанов, А. И. Основы физической и спортивной подготовки / А. И. Аржанов. - Москва : Физкультура и спорт, 2011. - 16 с.
5. Балыкина-Милушкина, Т. В. Индивидуальные свойства спортсменов- игровиков / Т. В. Балыкина-Милушкина // Теория и практика физической культуры. - 2012. - №1. - С. 9-11.
6. Баскетбол: основы обучения техническим приемам игры в нападении : учебное пособие / сост. Д. П. Адейеми, О. Н. Сулейманова : Екатеринбург, УрФУ, 2014. - 40 с.
7. Батяшова, И.В. Методика обучения техники владения мячом в баскетболе: учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей / И. В. Батяшова. - Павлодар : Кереку, 2011. - 40 с.
8. Берговина, М. Л. Баскетбол: средства и методы обучения : учебное пособие / М. Л. Берговина. - Москва.: Издательство Сыктывкарского гос. ун-та,
2011. - 112 с.
9. Бондарь, А. А. Основные компоненты формирования технике - тактической подготовленности баскетболистов 17-20 лет / А. А. Бондарь // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №3. - С. 56-59.
10. Борисов, А. А. Совершенствование методики обучения баскетболу учащихся младших классов / А. А. Борисов // Начальная школа плюс До и После.- 2012. - № 9. - С. 86-89.
11. Букова, Л. М. Овладение техникой взятия отскока на щите противника баскетболистами этапа специализированной базовой подготовки / Л.М. Букова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - №10. - С. 92-96.
12. Булутов, В. Э. Особенности преодоления предсоревновательного стресса в юношеском возрасте / В. Э. Булутов // Вестник Бурятского государственного университета. - 2011. - №5. - С. 122-125.
13. Булычева, Т. И. Роль педагогических умений при обучении игре в баскетбол / Т. И. Булычева // Физическая культура в школе. - 2012. - №2. - С. 35-38.
14. Галкина, И. В. Возрастные особенности физического и психологического развития детей 12-15 лет / И. В. Галкина // Студенческий научный форум. - 2015.
15. Гелецкий, В. М. Теория физической культуры и спорта : учебное пособие / В. М. Гелецкий. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2008. - 342 с.
... всего 53 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ