Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ В КРЕОЛИЗОВАННЫХ ИНТЕГРАТИВНЫХ ТЕКСТАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ)

Работа №151528

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ИЗУЧЕНИЮ КРЕОЛИЗОВАННЫХ ИНТЕГРАТИВНЫХ ТЕКСТОВ В ПЕРСОНАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ИНСТАГРАМ 6
1.1 Интернет-дискурс как объект лингвистического исследования 6
1.2 Персональный дискурс социальной сети 9
1.3 Социальная сеть Инстаграм как средства коммуникации 12
1.4 Понятие креолизованного, семиотически осложненного, поликодового,
мультимодального, вербально-визуального текста 14
1.5 Классификация креолизованных текстов 18
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 25
ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО КОМПОНЕНТОВ В КРЕОЛИЗОВАННЫХ ИНТЕГРАТИВНЫХ ТЕКСТАХ В ПЕРСОНАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ИНСТАГРАМ 27
2.1. Краткая характеристика субжанров персонального дискурса
социальной сети Инстаграм 27
2.2. Субжанры персонального дискурса социальной сети Инстаграм 28
2.3. Анализ лингвистических средств в креолизованных интегративных
текстов социальной сети Инстаграм 37
2.4. Анализ взаимодействия вербальной и невербальной составляющих в
креолизованных интегративных текстах в персональном дискурсе социальной сети Инстаграм 50
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА 63


В современном мире Интернет является неотъемлемым элементом повседневной жизни каждого человека. Благодаря появлению социальных сетей и вовлечению огромного количества пользователей в Интернет- коммуникацию у исследователей появляется все больше материала, который требует пристального внимания для изучения. Общеупотребительная лексика в интернете, определенный компьютерный сленг, стремительно развивающийся каждый день, и многие другие аспекты интернет- коммуникации изучаются лингвистами. Особый интерес у представителей науки о языке вызывают различные способы самопрезентации в интернет- сообществе, а именно новые возможности презентовать себя в социальных сетях с использованием всего спектра семиотических систем.
Все пять органов чувств выполняют значимую роль для восприятия поступающей извне информации. Но наибольшая часть социально значимых и существенных для общества знаковых систем ориентирована на восприятие посредством органов зрения. Визуальная информация в текстах различного характера может содержать как вербальный, так и невербальный компоненты. В этой связи закономерен интерес исследователей к изучению большого разнообразия взаимодействий между компонентами визуальных знаковых систем.
Актуальность данной работы обусловлена, с одной стороны, высокой значимостью исследований к новым способам распространения и передачи информации в современном обществе посредством сети Интернет, а также вниманием ученых к персональному дискурсу и креолизованным текстам, в целом, и к взаимодействию вербальных и невербальных компонентов в рамках семиотически осложненных текстов, в частности.
Теоретической базой для исследования являются работы современных лингвистов по семиотике, креолизованным и поликодовым текстам, лингвистике текстов. В числе таких авторов Ю.А. Сорокин, Гюнтер Кресс и Тео ван Лювен, Е.Н. Галичкина, Н.А. Ахренова, А.А. Бернацкая, Т.Г. Добросклонская, Т.Ю. Виноградова, Т.Г. Орлова, И.Г. Сидорова и др.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов при изучении особенностей взаимодействия вербальных и невербальных компонентов в креолизованных текстах в различных типах дискурса в пространстве социальных сетей.
Материалом исследования являются креолизованные интегративные тексты в рамках персональных страниц франкоязычных блогеров louisefollain, carineroitfeld, jeannedamas, camillecharierre, angele_vl, bettyautier, enjoy_phoenix (общее количество публикаций - 200).
Материал исследования был отобран по нескольким критериям: женские блоги о жизни, творчестве, красоте и моде, количество подписчиков не менее 200.000.
Объектом исследования являются вербальные и невербальные компоненты в креолизованных интегративных текстах в персональном дискурсе в социальной сети Инстаграм на французском языке.
Предметом исследования является взаимодействие вербальных и невербальных компонентов в креолизованных интегративных текстах в персональном дискурсе в социальной сети Инстаграм на французском языке.
Методы исследования:
1. Мультимодальный анализ;
2. Контекстуальный анализ;
3. Описательный метод;
4. Экспертная оценка от носителя языка с высшим образованием.
Цель исследования - выявление особенностей взаимодействия вербальных и невербальных компонентов в креолизованных интегративных текстах в дискурсе самопрезентации в социальной сети Инстаграм (на материале французского языка).
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать понятие «дискурс социальной сети»;
2. Изучить понятие «персональный дискурс социальной сети»;
3. Рассмотреть понятия креолизованного, семиотически
осложненного, поликодового, мультимодального, вербально-визуального текста;
4. Проанализировать классификации креолизованных текстов;
5. Изучить современные подходы к изучению социальной сети Инстаграм как средства коммуникации;
6. исследовать субжанры персонального дискурса социальной сети Инстаграм;
7. Проанализировать взаимодействие вербальной и невербальной составляющих в креолизованных интегративных текстах в персональном дискурсе в социальной сети Инстаграм на французском языке.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, списка использованной литературы и списка источников иллюстративного материала.
Во введении обосновывается актуальность исследования, предмет, объект, цель, задачи и практическая значимость работы.
Первая глава посвящена теоретическому изучению понятия дискурса социальной сети как объекта лингвистического исследования, современные подходам к изучению социальной сети Инстаграм, исследованию понятия креолизованного, семиотически осложненного, поликодового, мультимодального, вербально-визуального текста.
Во второй главе проводится подробный анализ реализации взаимодействия вербальных и невербальных компонентов в дискурсе самопрезентации на примере социальной сети Инстаграм.
В заключении обобщаются полученные результаты, намечаются перспективы проделанной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование было посвящено изучению взаимодействия вербальных и невербальных компонентов в рамках стратегии самопрезентации в креолизованных интегративных текстах (на материалах франкоязычных и англоязычных блогов в социальной сети).
Социальная сеть - это особый жанр Интернет-коммуникации, направленный на объединение пользователей и способствующий непрерывному, мгновенному, успешному взаимодействию в Сети.
Инстаграм является одной из самых популярных и востребованных на сегодняшний день социальных сетей. Это идеальная Интернет-площадка для различных способов самопрезентации в Интернет-дискурсе, изучению которой посвящено множество лингвистических трудов, что, с одной стороны, определяет актуальность данного исследования.
Отличительной особенностью Инстаграма, как и любой другой социальной сети, является сложное сочетание вербальных и невербальных компонентов. Подобные форматы, сочетающие в себе словесную составляющую и изображение, определяют с помощью различных терминов: «креолизованный», «семиотически осложненный», «поликодовый»,
«мультимодальный», «вербально-визуальный тексты». В целом, границы между этими терминами достаточно размыты. В данном исследовании при анализе вербальных и невербальных составляющих социальной сети Инстаграм используется понятие «креолизованный».
В первой теоретической главе были кратко представлены классификации креолизованных текстов следующих авторов Е.Е. Анисимовой, А.А. Бернацкой, А.А. Мусохрановой и О.А. Крапивкиной, О.В. Поймановой, Л.В. Головиной. В основу каждой классификации положены различные критерии. По определению О.В. Поймановой интегративные тексты - это тексты, где вербальный компонент встроен в изображение или вербальный текст дополняет изображение в интересах совместной передачи информации. Интегративные тексты могут быть разделены на:
- репетиционные тексты (вербальный текст в основном повторяет изображение);
- аддитивные тексты (вербальный текст привносит дополнительную информацию изображению).
При анализе 200 публикаций креолизованных интегративных текстов мы разработали собственную классификацию (вербально-центрические посты, изобразительно-центрические и семиотически-смешанные) и собственная жанровая классификация.
Статистические данные по субжанрам могут быть представлены следующим образом: наибольшее количество интегративных текстов встречается в постах смешанной природы (21%), в коммерческой рекламе (20%), философском размышлении (19%). Наименьшее количество - в социальной рекламе (6,5%) и соболезнованиях (0,5%). Одним из главных выводов является то, что взаимосвязь вербальных и невербальных компонентов служит в первую очередь определенной прагматической цели.
Взаимосвязь вербального и невербального компонентов на фото и на подписи к посту направлена на усиление прагматической цели (целям). Это усиление может быть слабым, средним и сильным.
Слабое усиление: вербально-невербальный пост, комментарий отсутствует.
Среднее усиление: вербально-невербальный пост, комментарий либо только вербальный, либо только невербальный.
Максимальное усиление прагматической цели: вербально-невербальный пост, вербально-невербальный комментарий.
Максимальное усиление прагматической цели выявлено в субжанрах: «хваст», «коммерческая реклама», «поздравление» и в постах смешанной природы. Среднее усиление прагматической цели - в субжанрах «Социальная реклама и «Соболезнование». Слабое усиление прагматической цели - в субжанрах «Философское размышление» и «соболезнование».
Перспективой данного исследования можно назвать изучение интегративных текстов в других жанрах, а также выявление семантико-прагматических особенностей взаимодействия вербально-невербальных компонентов, сравнительно-сопоставительный анализ интегративных текстов на материале различных языков, анализ интегративных текстов в других типах дискурса.



1. Алексеев Ю.Г. Вербальные и иконические компоненты креолизованного текста в интракультурной и интеркультурной коммуникации (экспериментальное исследование): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.10.21. Ульяновск, 2002. 23 с.
2. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Academia, 2003. 128 с.
3. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. 136-137 с.
4. Ахренова Н.А. Основные способы классификации жанров Интернет - дискурса // Вестник ЮУрГТПУ. 2009. 174 с.
5. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник / под ред. А.П. Сковордникова. Красноярск: Изд-во Краснояр. Гос. Ун-т, 2000. С. 105-106.
6. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Политическая лингвистика №1. 2007. С. 76-78.
7. Ворошилова М.Б. Политический креолизованный текст: ключи к прочтению. Екатеринбург: УрГПУ, 2013. 194 с.
8. Гаврилова М.В. Социальная семиотика: теоретические основания и принципы анализа мультимодальных текстов // Политическая наука №3. 2016. С. 102-117.
9. Галичкина Е.Н. Характеристики компьютерного дискурса // Вестник ОГУ №10. 2004. С. 55-59.
10. Головина Л.В. Влияние иконических и вербальных знаков при смысловом восприятии текста: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Москва, 1986. 173 с.
11. Горошко Е.И., Полякова Т.Л. Инстаграм как жанр 2.0 // Жанры речи №4. 2019. С. 301-311.
12. Дахалаева Е.Ч. Автореферентные жанры интернет-дискурса // Вестник ИГЛУ. 2013. С. 2-8.
13. Дубовицкая Л.В. Феномен креолизованного текста: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Москва, 2013. 22 с.
14. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов и понятий. М.: Назрань: Пилигрим, 2016. 610 с.
15. Жигарева Е.А. Текст как семиотическая // Вестник АУБ. Серия: Филология. 2009. С. 48-64.
16. Карасик В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. тр. Волгоград, 2000 . С. 5-20.
17. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / М: Гнозис, 2004. 390 с.
18. Квита Г.Н., Ваньков С.П., Сваровская Е.Б. Механизмы социальной коммуникации в концепции И. Гофмана // Мир науки, культуры, образования, 2017. С. 204-206.
19. Кобзева Е.В. Поликодовый текст как объект филологического анализа // Известия Волгоградского Государственного Педагогического университета №10. 2017. С.58-60.
20. Красных В.В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? Человек. Сознание. Коммуникация. М.: Диалог-МГУ, 1998. 352 с.
21. Кубрякова Е.С. Введение. Основные направления в современном развитии грамматической мысли // Современные грамматические теории. Сб. научно-аналитич. обзоров. М.: ИНИОН, 1985. С. 5-29.
22. Кули Ч. Социальная самость. - М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 324.
23. Курбатов В.И. Сетевые сообщества Интернета как социальные конструкты // Гуманитарий Юга России. Вып. 4. 2012. С. 19-33.
24. Лебедева М.Ю. «Новая грамотность»: что такое
мультимодальные тексты [Электронный ресурс]. 2016. URL: https://goo-gl.ru/6oUk(дата обращения: 10.02.2021).
25. Левин Л.М. Социальные сети: основные понятия, характеристики и современные исследования // Проблемы современного образования № 4. 2019. С. 50-53.
26. Мардиева А.Л. К проблеме обозначения невербальной составляющей семиотически осложненного текста // Филология и культура. 2014. Вып. 4. С. 155-156.
27. Мельникова М.С., Яковлев И.П. Понятие «социальная сеть» в социологических теориях и интернет - практиках // Вестник СПбГУ, 2014. Серия: 9. Вып. С.14-57.
28. Морозова О.Н. Особенности Интернет-коммуникации: определение и свойства // Вестник Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. № 5. Т. 1. Серия Филология, 2010. С.150-157.
29. Мусохранова А.А., Крапивкина О.А. Типология креолизованных текстов // Вестник ИГТУ, 2014. С. 17-43.
30. Никитина Л.Б., Голошубина О.К. Взаимодействие вербального и визуального компонентов в метафоризированных текстах социальной рекламы // Гуманитарные исследования, 2017. №3. С. 76-84.
31. Панькова Е.С., Пересторонина И.Л. Понятия семиотического, креолизованного и рекламного текста в лингвистике // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Серия: Языкознание. Литературоведение, 2012. С. 83-89.
32. Пойманова О.В. Семантическое пространство видеовербального текста. Автореф. дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Москва, 1997. 24 с.
33. Полэр А.А., Орехова Л.Г. Контент-стратегия в социальной сети instagram: коммуникативный аспект // ACADEMY №12, 2019. С. 16-18.
34. Сидорова Е.В. Использование мультимодального текста при изучении эмоциональной речи // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2013. С. 145-149.
35. Сидорова И.Г. Способы позиционирования интернет - личности в социальной сети // Современная теория языка. 2013. С. 1-24.
36. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. С. 180-186.
37. Тумакова Е.В. Креолизованный текст в художественном и медийном дискурсе // Мир русского слова. 2016. Вып. 2. С. 43-49.
38. Щурина Ю.В. Жанровое своеобразие социальной сети Instagram // Жанры речи, 2016. № 1. С. 156-168.
39. Goffman Erving, The Presentation of Self in Everyday Life. Logica socialis, 1959. P. 17-25.
40. Harris Z.S. Discourse analysis // Language, 1952. Vol. 28. P. 474¬494.
41. Jones Е.Е., Pittman Т. S. Toward a general theory of strategic self-presentation, 1982. P.232-260.
42. Kress G.R., van Leeuwen T. Multimodal Discourse: The modes and the media of contemporary communication // Oxford University Press, 2001. P. 115-118.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
1. Аккаунт Жанн Дамас в Инстаграм [Электронный ресурс]. URL:
https://instagram.com/jeannedamas?igshid=YmMyMTA2M2Y= (Дата
обращения: 24.01.2022).
2. Аккаунт Анжель в Инстаграм [Электронный ресурс] URL: https://instagram.com/angele vl?igshid=YmMyMTA2M2Y= (Дата обращения: 24.01.2022).
3. Аккаунт Бэтти Отьер в Инстаграм [Электронный ресурс] URL: https://instagram.com/bettyautier?igshid=YmMyMTA2M2Y=(Дата обращения: 24.01.2022).
4. Аккаунт Луизы Фоллен в Инстаграм [Электронный ресурс] URL:
https://instagram.com/louisefottain?igshid=YmMyMTA2M2Y= (Дата
обращения: 25.01.2022).
5. Аккаунт Энджой Феникс в Инстаграм [Электронный ресурс] URL:
https://instagram.com/enjoyphoenix?igshid=YmMyMTA2M2Y= (Дата
обращения: 27.01.2022).
6. Аккаунт Камиль Шарьер в Инстаграм [Электронный ресурс] URL:
https://instagram.com/camillecharriere?igshid=YmMyMTA2M2Y= (Дата
обращения: 29.01.2022).
7. Аккаунт Карин Руафельд в Инстаграм [Электронный ресурс] URL: https://instagram.com/carineroifeld?igshid=YmMyMTA2M2Y=(Дата обращения: 02.02.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ