Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизм участия гражданских организаций в формировании социальной политики на примере г. Санкт-Петербурга

Работа №151525

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Реализация социальной политики гражданскими организациями в Санкт-Петербурге 6
1.1. Гражданские организации в обществе. Понятия и цели их работы 6
1.2. Основы социальной политики в России и в Санкт -Петербурге, а также роль СОНКО в ее реализации 17
Глава 2. Анализ деятельности Комитета по социальной политике 23
2.1 Общая характеристика Комитета и направления деятельности 24
2.2 Реализация механизма взаимодействия гражданских организаций и органов государственной власти при формировании социальной политик и..30
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию механизма участия гражданских организаций в формировании социальной политики в Санкт-Петербурге 42
3.1 Предложения по оптимизации механизма участия гражданских организаций в формировании социальной политики в Санкт-Петербурге 42
3.2 Оценка эффективности предложенных мер по совершенствованию механизма участия гражданских организаций в формировании социальной политики в Санкт-Петербурге 52
Заключение 55
Список использованных источников 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 69

Социальная политика в Российской Федерации в современных кризисных условиях выходит на первый план. К сожалению, в последнее время показатели реальных доходов населения, демографические показатели имеют отрицательную динамику, что негативно сказывается на качестве жизни как населения России в общем, так и жителей Санкт-Петербурга, в частности. Основная цель социальной политики в данной ситуации максимально защитить граждан страны, особенно слабозащищенные слои населения от негативных последствий и сделать их жизнь полноценной, ч то бы они оставались полноценными членами общества. Поэтому от эффективности проведения социальной политики в регионе, зависит его привлекательность для жизни. Выпускная квалификационная работа посвящена механизму участия гражданских (далее - общественных) организаций в формировании социальной политики в г. Санкт-Петербург.
Актуальность подобного исследования заключается в высокой значимости участия подобных организаций в реализации социальной политики поскольку, это дает право гражданам страны напрямую участвовать в политической жизни страны, улучшать качество жизни в стране, оказывать помощь нуждающимся, и чем масштабнее будет такое участие, тем быстрее в стране уже четко и на постоянной основе сформируется гражданское общество.
Для Санкт- Петербурга социальная политика имеет большое значение, поскольку наш город является этаким эталоном в плане уровня ее реализации, и этот уровень нужно сохранить.
Целью выпускной квалификационной работы является раскрытие механизма участия общественных организаций в формировании социальной политики в Санкт-Петербурге.
Для выполнения данной цели требуется решения ряда задач таких как:
1) рассмотреть основные характеристики общественных объединений;
2) рассмотреть механизм участия общественных организаций в формировании социальной политики;
3) отразить положительные и отрицательные стороны данного механизма;
4) исходя из отрицательных сторон сформулировать проблемы механизма
5) предложить меры по решению данных проблем и оценить их эффективность
Объект исследования: Комитет по социальной политике Санкт- Петербурга.
Предмет исследования: нормативно-правовая база, регулирующая социальную политику в Санкт-Петербурге и в России.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


«Мы должны самым внимательным образом следить, что бы уровень жизни людей держался на достойном уровне. В сегодняшней экономической ситуации - это самое главное» - цитата Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Эта фраза, сказанная на одном из форумов очень точно отражает главную задачу социальной политики в нашей стране.
Характер взаимодействия общественных объединений граждан и государства определяет эффективность политической системы общества, через которую реализуется в полной мере политическая власть.
В современных демократических процессах важное значение приобретает роль общественного мнения в развитии политических институтов, которое осуществляется через каналы их взаимодействия и взаимовлияния. Одними из этих каналов являются гражданские, или общественные, организации.
Право на объединение - основа организованности людей, в результате которой возникает их общность.
Именно участие гражданских организаций в формировании политики, в том числе и социальной, характеризует правовое государство, для которого свойственно наличие гражданского общества и в котором человек обретает соответствующие возможности для политического участия.
В рамках проведенного исследования поставленные задачи решены и по ним были сделаны обобщающие выводы:
1. основными характеристиками общественных объединений являются их создание на добровольной основе, по принципу самоуправления и не преследование коммерческих целей;
2. основной механизм участия общественных организаций в формировании социальной политики заключается в оказании социальных услуг этими организациями при выполнении общественно полезных программ и получении ими субсидий на покрытие затрат за выполнение программ;
3. Положительными сторонами механизма являются:
1) Структурированное и проработанное нормативное обеспечение взаимодействия.
2) Наличие отдельного компетентного органа, осуществляющего взаимодействие со стороны субъекта федерации.
3) Большое количество мер поддержки со стороны органов власти.
Отрицательных моменты:
1) Низкий уровень участия НКО во взаимодействии - в части инициативности, полноты прав.
2) Взаимодействие организовано по принципу «сверху», а не на принципах партнерства;
4. Проблема - низкий уровень участия НКО во взаимодействии - в части инициативности, полноты прав и формата отношений ;
5. Для решения проблемы были предложены макеты двух проектов - проект форума и проект ресурсного центра. При оценке эффективности каждого из проектов были использованы разные методы оценки. В случае с форумом это был метод опроса(анкетирование), показавший, что макет проекта как меры решения проблемы достаточно эффективен. В случае с ресурсным центром это был метод SWOT- анализа показавший, что проект требует доработки и его эффективность находится на низком уровне.
Подводя итог ко всему вышесказанному можно сделать вывод, что цель выпускной квалификационной работы достигнута в полной мере. По результатам исследования выдвигается тезис о том, что общественные организации, в настоящее время, уже иногда выигрывают конкуренцию у профильных органов исполнительной власти и выходят на первые роли в деле реализации социальной политики.


1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 -ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // СЗ РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014.
2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. 1995. №21. Ст. 1930; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru- 20.12.2017.
3. Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об Общественной Палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 15. Ст. 1277; Официальный интернет -портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru- 29.12.2016.
4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 31.12.2017) // СЗ РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 145; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru- 31.12.2017.
5. Федеральный закон от 11 августа 1998г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 147 - ФЗ // СПС Гарант Плюс.
6. Федеральный закон от 12 января 1996г “О некоммерческих организациях”. №7-ФЗ // СПС Гарант Плюс.
7. Алейников Н.Я. Взаимодействие граждан и власти: ревизия социальных ценностей // Социальная работа: проблемы и перспективы: материалы VII Межвузовской научно-практической конференции, 22 марта 2013 г. — СПб. СПбГУП, 2013. - С. 29-31
8. Ахинов Г.А., Калашников С.В. Социальная политика: Учеб. пособие / Г.А. Ахинова, С.В. Калашников. — М.: ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
9. Авраамова Е.М., Малева Т.М. Социальные ресурсы населения в условиях потери экономической стабильности / Е.М. Аврамова, Т.М. Малева // Вопросы экономики. - 2015. - № 11. - С. 86-99.
10. Баталова, Ю.В. Взаимодействие негосударственных некоммерческих организаций с органами государственной власти и управления в России. Автореф. на соиск. уч. степени канд. полит.н. по специальности 23.00.02. - М.: изд. центр ГУУ, 2014.
11. Беневольский, В.Б., Шмулевич, В.О. Государственная поддержка социально ориентированных НПО в свете зарубежного опыта // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. №3. - С.150-170.
12. Институты реализации социальной политики и у слуг на макро и микроуровне / Н. А.Бердник, Ю. С. Котенко, Т. А. Макареня, С. В. Сташ // Инженерный вестник Дона. - 2012. - №4-2. - С.96.
13. Великанова, Н. Н. Льготы и компенсации как элементы социальной защиты / Н.Н. Великанова. - М.: Феникс, 2011. - 192 с.
14. Волкова, В. В. Правовые основы социальной защиты государственных служащих / В.В. Волкова, И.В. Карданова. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 384 с.
15 Государственная социальная политика и стратегии выживания домохозяйств. - М.: ГУ ВШЭ, 2013. - 464 с....(42)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ