Только Word
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Содержание физического воспитания 5
1.1 Сущность понятия "Физическое воспитание" 5
1.2 Задачи физического воспитания в малокомплектных школах 13
1.3 Формы физического воспитания 16
Раздел 2. Физическое воспитание в малокомплектных школах 5
2.1 Малокомплектные школы 9
2.2 Организация физического воспитания в малокомплектных школах 11
Заключение 24
Список используемой литературы 25
На сегодняшний день физическое воспитание детей в общеобразовательной школе является неотъемлемой частью системы воспитания и образования детей. Данная система помогает ребенку всесторонне развиваться как личность, что помогает адаптироваться ребенку к жизни и труду.
При правильной организации учебного предмета физического воспитания, спортивной деятельности она может стать серьезным и действенным средством формирования социальной активности и здорового образа жизни детей.
Малоподвижный образ жизни делает человеческое тело, беззащитным при развитии различных болезней. На сегодняшний день картина обстоит не лучшим образом. Например, у каждого десятого ребенка есть ожирение, число детей, имеющих увеличенное артериальное кровяное давление, растет. В недостатке объема физической активности, дети не только отстают в развитии от ровесников, но также и чаще заболевают, и имеют нарушения в опорно-двигательном аппарате.
Дети, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, имеют слабовыраженный характер по предрасположенности к различным физическим расстройствам, заболеваниям. Правильное физическое воспитание и правильная организация самого предмета, а также здорового образа жизни дает шанс ребенку вырасти здоровым.
Актуальностью является то, что физическое воспитание в малокомплектной сельской школе имеет свои отличительные особенности. Эти особенности обусловлен слабым развитием сферы дополнительного образования по удовлетворению физкультурных интересов и потребностей и учащихся.
Сельская малокомплектная школа – общеобразовательное учебное заведение средних школ с малым количеством учащихся. Поиск способов улучшения её деятельности идёт давно, но школа решает учебно-воспитательные задачи и проблемы. На данный момент времени попытки улучшить качество образования в малочисленной школе не привели к эффективному результату. Отсутствие учебных материалов и пособий является основной проблемой, поскольку малокомплектные школы в основном расположены в деревнях. Применение разнообразных способов и методов ведения уроков в малокомплектной школе очень важно. Урок - главная форма организации образовательного процесса в современной школе.
Так как в школе может быть различный возраст учеников, их малое количество задача учителя состоит в том, чтобы найти подход ко всем детям на уроке, даже если у них различный возраст. Из-за плохой материальной базы учителю приходиться применять различные методы ведения уроков, чтобы выдать весь материал, предусмотренный государственным стандартом.
Таким образом, целью работы явилось рассмотрение задач, особенностей содержания и формы физического воспитания в малокомплектных (сельских) школах.
Объектом исследования является физическое воспитание как учебный предмет в малокомплектных (сельских) школах.
Предмет исследования – задачи, содержание и формы физического воспитания в малокомплектных школах.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по физическому воспитанию
2. Рассмотреть задачи, содержание и формы физического воспитания
3. Проанализировать физическое воспитание в условиях малокомплектной (сельской) школы
Таким образом, проанализировав выбранную мной литературу, можно сказать, что поставленные задачи решены в полной мере. В процессе работы мы изучили весь теоретический материал по физическому воспитанию. Рассмотрели все задачи, содержания и формы физического воспитания. Так же характеризовал двигательные возможности учащихся с точки зрения терминологии.
Так же было нами выяснено, что процесс становления форм и функций организма проходит с учетом гендерных принадлежностей, а также индивидуальности и особенностей ребенка. Существуют функциональные возможности, у которых для осуществления интенсивной и длительной работы у девушек ниже, чем у юношей. Физические нагрузки они переносят хуже. В целом подводя итог, уровень физической адаптации к нагрузкам у представителей юношеского возраста приближается к взрослому уровню, но носит несколько достаточно общий характер. Это означает, что производительность работы в единицу времени у них ниже, чем у взрослых.
Анализирую и обобщая в целом вышеизложенный материал можно выделить вывод, что взаимосвязь между физическим развитием ребенка и его физической подготовкой существует. Мы видим, что чем более развит ребенок в физическом плане, тем уровень его подготовленности будет выше. И важно запомнить, что физическое воспитание представляет собой процесс физической подготовки человека к социальной, а именно трудовой деятельности, что в дальнейшем очень даже пригодиться ребенку.
1. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: 1991. – С.443
2. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К.Холодов // М.: Академия, 2008. – С.480
3. Кузнецова, З.И. Как вести контроль за двигательной подготовленностью школьников. // З.И. Кузнецова .-2000.- № 1. С.19
4. Харламов, И.Ф. Педагогика/И.Ф. Харламов – // М.: Высшая школа.-1999. – С.576
5. Вилькин , Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту / Я.Р.Вилькин. // М.:«Физкультура и спорт».-2005
6. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П.Матвеев. – М.: 1991.-С.443
7. Сластенина, В.А Общая педагогика / В.А. Сластенина // М.: Владос.- 2002. – С.256
8. Дубровина, И.В «Психология» / И.В. Дубровина // Москва.- 1999
9. Фролов, В.Г. «Физкультурные занятия с детьми младшего школьного возраста»/ В.Г. Фролова.- Москва: 2006
10. Федеральный закон №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 12 апреля 1999 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 20.12.2004 N 167-ФЗ)
11. Курамшина, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник /Ю.Ф. Курамшина. - 3-е издание, стереотип. - М.: Советский спор.-, 2007. – С. 464
12. Белорусова, В.В. Педагогика // М.-1983.-С231