Рассмотрена шариковая ручка Erich Krause R-301 Orange 0.7 мм.
Есть приложения.
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы исследования рынка 6
1.1. Понятие, сущность и значение исследования рынка 6
1.2 Методология проведения исследований рынка. Проблемы и перспективы развития 11
2. Исследование рынка на примере шариковой ручки шариковой ручки Erich Krause R-301 Orange 0.7 мм. 17
2.1 Тенденции рынка шариковых ручек 17
2.2 Исследование рынка шариковых ручек Erich Krause R-301 Orange 0.7 мм. 19
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложения 31
Исследование рынка представляет собой важнейший инструмент управления коммерческой деятельностью организации. В данном ключе широко используется понятие «маркетинговые исследования» рынка.
Проведение маркетинговых исследований рынка ориентировано на изучение спроса и предпочтений потребителей в целях формирования рекламных стратегий, совершенствования качественных характеристик товаров, услуг и разработки уникальных предложений для потребителей, в частности новых товаров. В рамках исследования рынка осуществляется критическая оценка тенденций и закономерностей, что позволяет прогнозировать изменение спроса и минимизировать риски утраты деловой активности и конкурентоспособности. При введении нового товара на рынок крайне важно определить тенденции и закономерности конкретного рынка, изучить предпочтения целевой аудитории, определить ценовые возможности потребителей. Эти данные послужат основой для разработки нового, более качественного продукта, отвечающего требованиям рынка.
Уместно говорить о том, что актуальность исследований рынка обусловлена высокой их значимостью в современной рыночной экономике. Результаты исследований рынка служат фундаментальной основой для повышения конкурентоспособности предприятия, для разработки конкурентной стратегии роста и развития, для улучшения результатов финансово-хозяйственной деятельности. Маркетинговые исследования рынка позволяют удерживать конкурентные, устойчивые позиции на рынке, минимизировать риск утраты деловой активности и актуализировать свойства и характеристики товаров в соответствии с меняющимися требованиями и предпочтениями целевой аудитории.
Несмотря на свою колоссальную значимость, проведение маркетинговых исследований рынка сталкивается с целым рядом проблем, что также свидетельствует об актуальности выбранной темы курсовой работы. Ограниченность финансовых ресурсов не позволяет малым и средним предприятиям регулярно проводить исследование рынка, систематизировав предпочтения потребителей. Отсутствие квалифицированных специалистов в штате также осложняет регулярность проведения маркетинговых исследований рынка. Достаточно высокая стоимость на проведение исследований рынка также осложняет их практическое применение.
Целью курсовой работы является проведение исследования рынка для конкретного товара на примере шариковой ручки Erich Krause R-301 Orange 0.7 мм.
Для достижения обозначенной цели в работе требуется решить следующий ряд задач:
1. определить понятие и значение маркетинговых исследований рынка;
2. представить методы проведения маркетинговых исследований рынка и охарактеризовать возможные направления их совершенствования;
3. изучить состояние рынка шариковых ручек;
4. провести исследование спроса на шариковую ручку Erich Krause;
5. предложить рекомендации по выведению новых товаров на рынок в соответствии с проведенным исследованием рынка.
Объектом исследования является рынок шариковых ручек.
Предметом исследования стали свойства и характеристики шариковой ручки Erich Krause R-301 Orange 0.7 мм.
При выполнении работы были использованы методы описания, сравнения, анализа. Широко применялся метод опроса, который позволяет оценить предпочтения пользователей шариковых ручек. Графический метод я позволяет наглядно представить результаты полученных исследований и систематизировать их.
Информационной базой для выполнения работы стали учебники, учебные пособия, монографии и статьи в периодических изданиях, отражающие вопросы организации и проблемы проведения маркетинговых исследований.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников. Первая глава раскрывает теоретические вопросы организации исследований рынка. В данной главе определено понятие «маркетинговые исследования», а также представлены количественные и качественные методы, используемые для исследования рынка товаров. В теоретической главе определены проблемы организации исследования рынка товаров и выделены возможные пути их решения.
Вторая глава представляет собой исследование рынка товаров на примере шариковой ручки Erich Krause R-301 Orange 0.7 мм. В данной главе путем анкетирования целевой аудитории проведена критическая оценка характеристик данного товара.
Завершают работу заключение и список использованных источников.
По результатам выполнения курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Исследование рынка представляет собой важнейший инструмент управления современным предприятия. Исследование рынка предусматривает сбор и обобщение данных о рынке, потребителях, конкурентах и внешней среде с целью выявления возможностей и угроз, а также разработки и реализации эффективных маркетинговых стратегий. Проведение таких исследований основано на принципах системности, рациональности и эффективности и предполагает нивелирование маркетинговых рисков за счет разработки соответствующей стратегии. Исследование рынка для нового товара имеет особую значимость, так как именно оно позволяет определить уникальные характеристики товара, которые станут конкурентными преимуществами. Отсутствие таких маркетинговых исследований увеличивает риск снижения конкурентоспособности и деловой активности, делает производителя наиболее уязвимым со стороны влияния внешних неблагоприятных факторов.
Для проведения исследований рынка на практике применяются различные методы исследования. В рамках курсовой работы был использован метод опроса среди пользователей шариковой ручки Erich Krause R-301 Orange 0.7 мм.
В результате выполнения практической части работы можно сделать следующие выводы. Рынок шариковых ручек в России продолжает развиваться, несмотря на вызовы, связанные с экономическими условиями и технологическими изменениями. Рост онлайн-продаж, увеличение спроса на экологичные продукты и развитие сегмента премиум-класса предоставляют новые возможности для производителей и продавцов. Представленная аналитика позволяет убедиться в том, что в последние годы в значительной степени увеличился объем продаж шариковых ручек в виду развития электронной торговли. Рост объема товарооборота обусловлен на практике не только влиянием растущего спроса, но и увеличением цены на товары премиум-класса. В предпринимательстве появилась такая тенденция как выпуск сувенирной продукции в виде шариковой ручки с логотипом компании. Эта тенденция также нашла свое положительное отражение на объемах продаж шариковых ручек.
Исследования рынка шариковой ручки Erich Krause R-301 Orange 0,7 позволяет сделать вывод о том, что данная шариковая ручка имеет целый ряд конкурентных преимуществ. Так ручка отличается хорошим качеством письма, отсутствием клякс на бумаге, ценовой доступностью, удобством расположения в руке. Большинство респондентов используют данный товар для повседневного использования. Однако несмотря на многочисленные положительные оценки, респонденты отметили необходимость совершенствования дизайна и введение дополнительных функций. В результате проведенного исследования сформулировано предложение о выпуске нового товара на рынок – шариковая ручка Erich Krause R-301 Orange 0,7 с ластиком.
1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр «Книга», 2022. – 304 с.
2. Антипова Т.Ю. Современный комплекс маркетинга / Т.Ю. Антипова // Аллея науки. – 2022. – №5. – с. 269–273
3. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2021. – 24 с.
4. Багаев, А. Н. Как манипулировать покупателем. Практические рекомендации / А.Н. Багаев. - М.: Феникс, 2020. - 224 c.
5. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. - М.: Экономика, 2022. – 363 с
6. Богатов, Валерий Вирусное видео. Секреты и технологии / Валерий Богатов. - М.: Питер, 2022. – 520 c
7. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. 2021, – 414 с.
8. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 320 с.
9. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика: учебное пособие / Т.А. Гайденко. – М.: Эксмо, 222. – 496 с.
10. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2021. – 336 c.
11. Грекова, Н.С. Формирование маркетинговой стратегии предприятия / Н.С. Грекова // Наука и образование. – 2022. – №3. – С. 68–74
12. Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М, Годин. – 7-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. 652 с.
13. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 474 с.
14. Джабраилова, Л.Х. Понятие маркетинговой стратегии и ее роль в развитии организации / Л.Х. Джабраилова // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. науч. статей. – Пенза,2020. – С. 104–108
15. Драница, Ю.Г. Понятие товара как одного из элементов комплекса маркетинга / Ю.Г. Драница // Актуальные проблемы науки и техники: сб. науч. статей. – Уфа,2021. – с. 112–116
16. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2023. – 648 с.
17. Захарова, Ю. А. Методы стимулирования сбыта / Ю.А. Захарова. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 120 c.
18. Котлер, Филип Основы маркетинга Краткий курс / Ф. Котлер — М. Издательский дом «Вильяме», 2019 – 656 с
19. Масленникова А.С. Понятие и сущность стимулирования сбыта / А.С. Масленникова // Форум молодых ученых. – 2022. – №5. – С. 881–886
20. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 070700 «Реклама» / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина, Л. А. Ольхова. - Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2022. - 239 с.
21. Парамонова, Т.Н. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2021. – 360 с