Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические аспекты изучения обыкновенных дробей в школьном курсе математики

Работа №151400

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы108
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДРОБЯМ 5
1.1 Из истории обучения дробям 5
1.2 Содержание темы «Обыкновенные дроби» в учебнике математики Н.Я.
Виленкина и В.И. Жохова 12
1.3 Структура методической системы обучения по теме «Обыкновенные дроби» 18
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ
ДОСКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 25
2.1 Методические рекомендации проведения уроков с использованием
интерактивной доски 25
2.2 Примеры использования инструментов интерактивной доски на уроках
математики 33
2.3 Методические разработки к теме «Дроби» с использованием интерактивной
доски 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа посвящена одной из основообразующих тем курса школьной математики. Невозможно полностью описать роль и практическое значение, которое имеют обыкновенные дроби в курсе математики. На основе этой темы излагается большое количество учебного материала средней школы. В настоящее время остаются актуальными вопросы глубины и прочности усвоения, овладения учащимися учебного материала по теме "Обыкновенные дроби".
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества - информатизация образования. В современных условиях главная задача образования - формирование у учащихся компетенций самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности.
Исходя из вышесказанного стоит отметить, что в работе уделено большое внимание возможности использования информационных технологий при изучении заявленной темы.
Отсюда возникает актуальность нашего исследования. Преподавание основополагающей темы школьного курса математики, во время всеобщей информатизации общества, ставит перед учителем новые задачи, такие как: поддержание интереса учащихся к предмету и повышение эффективности обучения.
Цель выпускной квалификационной работы: описать методические аспекты изучения обыкновенных дробей в школьном курсе математики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
3
задачи:
- познакомиться с историческим аспектом изучения дробей;
- описать структуру методической системы обучения математике;
- охарактеризовать цели изучения темы «Обыкновенные дроби» в 5-6 классах;
- проанализировать учебный материал по теме «Обыкновенные дроби» в учебниках Н. Я. Виленкина и В.И. Жохова 5-6 класс;
- рассмотреть возможности интерактивной доски для использования на уроках математики;
- привести примеры использования инструментов интерактивной доски на уроках математики при изучении темы «Обыкновенные дроби»;
- сформулировать дидактические цели уроков по теме
«Обыкновенные дроби»;
- разработать материалы для проведения уроков по теме
«Обыкновенные дроби» с использованием интерактивной доски.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется тем, что в ней разработаны учебные материалы, которые могут быть использованы учителем при обучении школьников теме «Обыкновенные дроби».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Поставленные нами в выпускной квалификационной работе, цель и задачи достигнуты.
В работе изучены исторические основы обучения дробям в школе, рассмотрено содержание темы «Обыкновенные дроби» в школьном курсе математики, проанализированы учебники по математике для 5 -6 класса на содержание темы, выявлены возможности интерактивной доски как инструмента повышения эффективности в обучении.
На основании всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
• за историю развития методики обучению дробям разными авторами были выдвинуты различные методики, в которых изменения претерпевал не только срок обучения, но и сама структура изучения дробей. В данных методиках отмечается и общее - большинство авторов выступают за наглядность;
• интерактивная доска - инструмент, позволяющий сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Также, благодаря интерактивной доске, значительно экономится время урока, а значит, за 40 минут можно успеть решить большее количество задач, лучше отработать изучаемый материал, что в свою очередь повышает успеваемость учащихся;
• за счет надежности и простоты использования, электронные доски SMART Board имеют широкое применение во всем мире. Кроме того, использование оборудования SMART и программы SMART Notebook значительно облегчает подготовку к уроку и делает обучение еще более эффективным.
Представленные в данной работе разработки могут использоваться учителями школы для проведения уроков по данной теме, а также студентами при подготовке к педагогической практике.



1. Актуганова О. Н. «Интерактивные» уроки математики. М. : Издательство МарГУ, 2012. 69 с.
2. Акуленко В. Л. Формирование ИКТ-компетентности учителя- предметника в системе повышения квалификации. М. : Тровант, 2004. 89 с.
3. Антонова А. В. О способах использования интерактивной доски при организации дидактических игр по математике. М. : Издательство Академия Естествознания, 2011. С. 152-160.
4. Брадис В. М. Методика преподавания математики в средней школе. М. : Гос. учеб. пед. изд-во м-ва просвещения РСФСР, 1951. 116 с.
5. Ваймер Т. Г. Использование интерактивной доски на уроке математики. 2009. №1. URL: www.uni-altai.ru/info/journal/vestnik/9056-nomer-1- 2018.html. Использование интерактивной доски на уроке математики (дата обращения: 21 февраля 2024 г.).
6. Глосарий ФГОС. URL: http://fgos.edurm.ru/index.php/ glossarij.
Глоссарий (дата обращения: 13 апреля 2024 г.).
7. Евтушевский В. А. Методика арифметики : пособие для родителей, учителей и учительских семинарий. СПб. : Типография В. Безобразов и комп., 1875. 265 с.
8. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики : книга для учителя. М : Просвещение, 2015. 96 с.
9. Крымова Л. Н. Интерактивная доска на уроках математики // Математика в школе. 2008. № 10. С. 31-39.
10. Математика : учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин [и др.]. 5-е изд. М. : Мнемозина, 1997. 384 с.
11. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин [и др.]. 9-е изд., стереотип. М. : Мнемозина, 2001. 304 с.
12. Полуэктова С. В. Использование интерактивной доски на уроках математики // Эксперимент и инновации в школе. 2013. №4. С. 56-58.
13. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М. : ИИО РАО, 2007. 234 с.
14. Смирнова Е. А. Интерактивная доска как интерактивное средство обучения, материалы Всероссийской научно-практической конференции // Череповецкие научные чтения. 2012. С. 203-204.
15. Хуторской А. В. Методика использования учителем-предметником интерактивной доски. URL: http://www.eidos.ru. Центр дистанционного образования «Эйдос» (дата обращения: 17 марта 2024 г.).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ