Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Характеристика структуры управления 9
1.3 Производственно - техническое оснащение предприятия 17
1.4 Характеристика подвижного состава 19
1.5 Анализ показателей хозяйственной деятельности и транспортных издержек
предприятия 24
1.6 Анализ существующей системы перевозки грузов 31
1.7 Вывод по технико-экономическому обоснованию 35
2. Технологическая часть 37
2.1 Характеристика проектируемой логистической системы перевозки грузов 37
2.2 Обоснование способа реализации проектируемого складского терминала . 39
2.3 Проектирование грузового терминала 41
2.4 Выбор погрузо-разгрузочного механизма 49
2.5 Обоснование выбора автотранспортных средств для развоза груза в г.
Владивосток 529
2.6 Проектируемая логистическая система перевозки грузов 57
2.6.1 Организация маршрутов грузоперевозок 585
2.6.2 Моделирование транспортной сети 596
2.6.3 Технико - эксплуатационные показатели маршрутов 67
2.7 Автоматизация логистики в ООО «АР-Логистик» 717
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Матрица кратчайших расстояний 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Матрица выгод 81
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Листы графических материалов 82
Актуальность исследования. В рамках современных преобразований экономической и социальной жизни отдельных государств происходит формирование глобального общества потребления, в котором главное место на рынке занимают интересы потребителя товаров и услуг. К деятельности производителей, поставщиков и продавцов на таком рынке предъявляются требования максимального удовлетворения запросов и потребностей покупателей. Удовлетворить потребности покупателя в наиболее короткие сроки возможно только при условии хорошо налаженной логистики, обеспечивающей эффективность использования времени, финансовых и материальных ресурсов на протяжении всего процесса производства и потребления товаров и услуг.
Большая часть логистических операций при перемещении от источника до потребителя осуществляется при помощи разных транспортных средств. Работа транспортных предприятий, как и любых других участников товародвижения, должна быть нацелена на получение единого экономического результата в логистической цепи. В процессе развития, а также по мере изменения экономических условий все предприятия сталкиваются с необходимостью совершенствования своих экономических структур. При этом предприятия преследуют две основные цели: повысить эффективность использования внутренних ресурсов и адаптироваться к новым внешним условиям. Достижению этих целей способствует внедрение конкретных логистических решений в организации, что в настоящий момент недооценивается руководителями современных организаций и обуславливает актуальность выбранной темы.
Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства
При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.
В настоящее время коммерческие отношения складываются в условиях высокой конкуренции. Конкурентоспособность в современном мире, в том числе, зависит от оптимизации рабочих процессов и эффективного управления цифровыми технологиями на уровне внешних и внутренних коммуникаций. Это актуально для большинства компаний, которым каждый день приходится обрабатывать множество информации на бумажных и электронных носителях. Неэффективная реализация бизнес-процессов отнимает много времени и ресурсов.
Целью данной работы является совершенствование логистической системы перевозок груза.
Задачи:
• привести технико-экономическое обоснование работы;
• рассчитать технологические показатели проектируемых мероприятий;
• провести технико-экономическое обоснование строительства складского терминала в г. Владивостоке.
Объектом исследования является ООО «АР-Логистик».
Предметом исследования является транспортная логистика предприятия.
В результате выполнения работы можно сделать следующие выводы.
Транспортная компания ООО «АР-Логистик», полное наименование которой Общество с ограниченной ответственностью «АР-Логистик» - быстроразвивающаяся организация, которая занимается перевозками грузов, а именно продуктов питания
ООО «АР-Логистик» доставляет грузы по всей территории РФ, СНГ посредством автотранспорта. Организация создана в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Исследуемое предприятие ООО «АР-Логистик» занимается грузоперевозками по стабильно функционирующему маршруту г. Санкт- Петербург - г. Красноярск - г. Владивосток и в обратном направлении. Предприятие имеет 2 складских комплекса, расположенных в г. Красноярске и в г. Санкт - Петербурге. У предприятия имеется парк собственных автомобилей, а также, в виду особенностей груза, имеются рефрижераторы для перевозки скоропортящихся грузов.
Анализ финансовых показателей деятельности предприятия показывает рост выручки, однако, имеются проблемы, присущие экономическому состоянию: замедление темпов роста выручки, стремительный рост себестоимости, сокращение объемов грузоперевозок, рост транспортных затрат превышает рост выручки более чем в 2 раза, увеличение доли затрат на ГСМ в структуре транспортных издержек, значительное, более, чем в 5 раз, сокращение прибыли предприятия.
Помимо экономических проблем, у предприятия имеются проблемы с организацией загрузки автомобилей в г. Владивостоке. Это обусловлено отсутствием складских помещений, в результате чего случаются простои в заполнении автомобилей, а также перерасход ГСМ и других транспортных затрат, т.к. погрузка осуществляется с площадей заказчиков, также, как и выгрузка также данный факт негативно сказывается на грузопотоке, т.к. случаются полупустые рейсы из г. Владивостока.
Следовательно, наличие данных проблем снижают эффективность деятельности предприятия.
Для улучшения перевозок грузов ООО «АР-Логистик» в бакалаврской работе было предложено внедрение грузового терминала в г. Владивосток,
На предприятии ООО «АР-Логистик» при транспортировке грузов из г. Владивосток имеются трудности с организацией погрузки грузов в автомобили, что обусловлено отсутствием грузового терминала предприятия, что влечет за собой финансовые потери предприятия. В целях решения этой проблемы, а также улучшения экономической эффективности предприятия предлагается создать грузовой терминал.
В данный момент груз забирается силами ООО «АР-Логистики» с территории грузоотправителя без соответствующих компенсаций затрат. Аналогичным образом осуществляется развоз доставленных грузов в г. Владивосток.
Строительство собственного складского терминала позволит заказчику ООО «АР-Логистик» расширить рынок сбыта и осуществлять поставки косметики в г. Владивосток на проектируемый склад, которые впоследствии также силами ООО «АР-Логистик» будут развозиться по магазинам и точкам сбыта, что позволит повысить эффективность развоза грузов
Исходя из сравнительного анализа различных вариантов совершенствования логистической системы организации грузоперевозок ООО «АР-Логистик» было выявлено, что для эффективной деятельности предприятия оптимальным является постройка нового грузового терминала.
Таким образом, в результате внедрения мероприятий планируется рост чистой прибыли на 2881,5 тыс. рублей или почти в 3 раза.
Так, помимо эксплуатационных затрат необходимо рассчитать период окупаемости капитальных затрат: 13308 тыс. рублей/ 4481,5 тыс. рублей = 2,96.
Следовательно, можно сделать вывод, что проект окупится в течении 3 лет, что является достаточно эффективным результатом для проекта подобного масштаба.
1. Александров О.А. Логистика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 216 с.
2. Алклычев А.М., Зоидов К.Х., Медков А.А., Зоидов З.К. Трансазиатские транспортные коридоры и развитие транспортной системы России//Региональные проблемы преобразования экономики. -2017. -№3. -С. 55-63.
3. Бережной, В.И. Методы и модели логистического подхода к управления автотранспортным предприятием: Учебное пособие: М. Финансы и статистика, 2011.
4. Бирюкова И.В. Риски в грузоперевозках автомобильным транспортом/Актуальные проблемы социально-экономической и экологической безопасности Поволжского региона: сборник материалов VI международной научно-практической конференции. Казанский филиал МИИТ/под общей ред. Н.Н. Даяновой, Л.И. Ведихиной. -Казань: Алгоритм +. -2018. -368 с.
5. Будрина, Е.В. Основы транспортно-экспедиционной деятельности: Учеб. пособие: СПб. Изд-во СПбГИЭУ, 2012. С.310.
6. Варфоломеев В. И. Алгоритмическое моделирование экономических систем: практикум: Учеб. пособие: М.: Финансы и статистика, 2014. 264 с.
7. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание,
становление, управление/А.М. Голубчик. -М.: ТрансЛит, 2020. -320 с.
8. Еловой И.А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация)/Под ред. И.А. Еловой, И.А. Лебедева. -Минск: Право и экономика, 2018. -460 с.
9. Ивуть Р.Б. Транспортная логистика: учебно-методическое
пособие/Под ред. Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель. -Мн., 2019. -377 с.
10. Костров В.Н. Организационно-экономическое обоснование транспортно-логистических систем доставки грузов: монография./В.Н. Костров, В.В. Цверов, А.В. Черемин. -Н.Новгород, ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2017 -185 с.
11. Левиков Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом: учеб. пособие/Г.А. Левиков. -3-е изд., испр. и доп. -М.: ТрансЛит, 2018. -224 с.
12. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям/Под ред. В.И. Маргунова. -Гомель: 2017. -507 с.
13. Миротин Л.Б., Гудков В.А., Зырянов З.З. и др. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах/под ред. Л.Б. Миротина. -М.: Горячая линия -Телеком, 2019
14. Нестеров С.Ю. Методология управления современным грузовым автотранспортным предприятием//Современные технологии управления. 2018. № 7
15. Нестеров С.Ю. Система управления современным автотранспортным предприятием. М.: Litres, 2019. 195 с....22