Реферат
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Технико-экономическое обоснование 9
1.1 Анализ аварийности с общественным транспортом в г.
Красноярске 10
1.1.1 Анализ аварийности в период 2015-2020 гг 10
1.1.2 Анализ аварийности в 2021 году 12
1.2 Выявление наиболее аварийно-опасных участков в г.
Красноярске 15
1.3 Анализ обеспечения безопасности движения в ПАТП г.
Красноярска 16
1.3.1 Характеристика пассажирского общественного транспорта .... 17
г. Красноярска 17
1.3.2 Требования к компаниям-перевозчикам 20
1.3.3 Кабинеты и уголки безопасности движения 23
1.4 Анализ аварийно-опасных участков УДС г. Красноярска на
пути следования автобусных маршрутов №90 и №99 27
1.4.1 Анализ городского автобусного маршрута №90 27
1.4.2 Подвижной состав маршрута №90 29
1.4.3 Анализ автобусного городского маршрута №99 30
1.4.4 Анализ аварийно-опасных участков УДС г. Красноярска на
автобусных маршрутах №99 и №90 32
1.5 Выявление недостатков существующей схемы ОДД на
пересечении ул. 9 Мая - пр. Комсомольский 36
1.5.1 Анализ интенсивности движения транспортных потоков 36
1.5.2 Исследование влияния геометрических параметров УДС на вероятность возникновения ДТП на пересечении ул. 9 Мая и пр. Комсомольский 38
1.6 Анализ причин возникновения ДТП и исследование влияния
геометрических параметров УДС на вероятность возникновения ДТП (на примере пересечения ул. Ленина - ул. Робеспьера) 43
1.7 Анализ существующей схемы ОДД на пересечении ул.
Партизана Железняка-ул. Аэровокзальная 48
1.8 Анализ структуры управления ГИБДД 54
1.8.1 Функции подразделений ГИБДД, осуществляющие
технический надзор транспортных средств 56
2 Организационно-техническая часть 64
2.1 Проект совершенствования ОДД схемы пересечения ул. 9 Мая-
пр. Комсомольский 64
2.2Внесение изменений в существующую схему
пересечения 66
ул. Ленина - ул. Робеспьера 66
2.3 Изменение схемы ОДД на участке УДС г. Красноярска на пересечении ул. Партизана Железняка - ул. Аэровокзальная 67
2.3.1 Организация светофорного регулирования на пересечении ул.
Партизана Железняка - ул. Аэровокзальная 69
2.3 Внедрение интеллектуальных технических средств на
пассажирском транспорте 79
2.4 Рекомендации об использовании автотренажеров на ПАТП
г. Красноярска 84
2.5 Рекомендации о введении курсов по контраварийному
вождению в ПАТП г. Красноярска 88
2.6 Разработка методики ситуационного обучения водителей 92
2.7 Предложение по расширению штата ОТН ГИБДД 98
Заключение 100
Список использованных источников 102
Приложение А 104
Проблема аварийности на дорогах является одной из глобальных проблем современного мира, наиболее сильно эта проблема выражена в крупных городах.
Рост уровня автомобилизации и интенсивная застройка г. Красноярска приводит интенсивность движения, на отдельных магистралях города, к предельному значению, пропускная способность составляющих уличнодорожной сети значительно снижается. Для разгрузки УДС постоянно проводится реконструкция городской дорожно-транспортной сети, разрабатываются и внедряются в производство новые технические и программные средства по изучению движения транспорта и пешеходов, создаются современные автоматизированные системы контроля и управления дорожным движением.
Целью данной работы является выявление путей повышения обеспечения безопасности дорожного движения на участках улично-дорожной сети г. Красноярска, в особенности при осуществлении городских пассажирских перевозок, разработка мероприятий по совершенствованию организации и повышению безопасности движения по УДС г. Красноярска анализ работы отделения технического надзора ГИБДД МУ МВД России «Красноярское», анализ аварийности при осуществлении пассажирских перевозок общественным транспортом в г. Красноярске.
В данной бакалаврской работе был проведен анализ аварийности с общественным транспортом в г. Красноярске, были выявлены аварийно-опасные участки, проведен анализ требований к ПАТП, анализ городских автобусных маршрутов №90 и №99, анализ интенсивности движения транспортных потоков, проведен анализ существующей схемы ОДД на участках УДС г. Красноярска (пересечения ул. Ленина - ул. Робеспьера, ул. 9 Мая - пр. Комсомольский, Партизана Железняка - ул. Аэровокзальная)), рассмотрены варианты совершенствования ОДД на этих участках УДС, проведен анализ структуры управления ГИБДД.
На основании проведенных анализов были предложены следующие мероприятия:
1) Проект совершенствования схемы ОДД на пересечении ул. 9 Мая и пр. Комсомольский;
2) Проект внесения изменений в существующую схему ОДД на пересечении ул. Ленина и ул. Робеспьера;
3) Проект совершенствования схемы ОДД на пересечении ул. Партизана Железняка - ул. Аэровокзальная;
3) Рекомендации о внедрении в ПАТП интеллектуальных технических средств;
4) Рекомендации об использовании автотренажеров и об использовании методик по обучению контраварийному вождению на ПАТП;
5) Создание методики по ситуационному обучению водителей с помощью использования автотренажеров и курсов по контраварийному вождению;
6) Предложение по расширению штата сотрудников ОТН ГИБДД
Мероприятия по изменению геометрических параметров на участках УДС г. Красноярска (пересечения ул. Ленина - ул. Робеспьера, ул. 9 Мая - пр. Комсомольский) позволят автобусам совершать правые повороты, не заезжая на соседнюю полосу движения; изменение схемы ОДД на пересечении ул. Партизана Железняка и ул. Аэровокзальная позволят исключить с данного пересечения опасные конфликтные точки; рекомендации о внедрении в ПАТП систем мониторинга состояния здоровья водителей, позволят наблюдать за состоянием здоровья и манерой вождения каждого конкретного водителя, что может положительно повлиять на обеспечение безопасности в ПАТП; использование автотренажеров и курсов по контраварийному вождению могут положительно повлиять на уровень квалификации водительского состава; расширение штата ОТН ГИБДД позволит повысить эффективность работы отделения.
1. Клинковштейн, Г. И., Афанасьев, М. Б. Организация дорожного движения: Учеб. Для вузов / Г.И. Клинковштейн, М.Б. Афанасьев. - 5-е изд., перераб. И доп. - М.: транспорт, 2001. - 247 с.;
2. ГОСТ 51256-99 Технические средства организации дорожного движения;
3. Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. - М.: ИКЦ Академкнига, 2005. - 279 с.;
4. [Электронный ресурс]: ПДД - Режим доступа: httpAwww.l1ДД.РФ;
5. [Электронный ресурс]: ГИБДД. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения - Режим доступа: http://www.gibdd.ru;
6. [Электронный ресурс]: Автостат - Режим доступа:
http://www.Autostat.ru;
7. Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов: Учебник для студентов вузов. - М.: Транспорт, 1990. - 240 с.
8. ГОСТ Р 52289 - 2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;
9. Рекомендации по проведению аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. Справочное пособие /М. РОСАВТОДОР «Российский дорожный научноисследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Москва 2017, 103 с.;
10. «Лаборатория Судэкс». - Режим доступа: http://pc-crash.sudexa.ru/;
11. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Пути сообщения и технологические сооружения» проект транспортной развязки (по типу «полный клеверный лист») Красноярк, СФУ -102 с;
12. [Электронный ресурс]: СП 35.13330.2011 Мосты и трубы.
Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/1200084849;
13. [Электронный ресурс]: СНиП СЕТЬ УЛИЦ И ДОРОГ - Режим доступа: http://www.rusconstructor.ru/snip-2-07-01-89-set-ulic-dorog.html;
14. [Электронный ресурс]: Пересечение пр. Комсомольский -
ул. 9 Мая - Режим доступа: https://ngs24.ru/news/more/53581021/;
15. [Электронный ресурс]: Наиболее аварийно-опасные перекрестки Красноярска - Режим доступа: https://newslab.ru/news/704793;...23