Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отношение студентов СФУ к молодёжной миграции

Работа №151351

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методологические основания изучения структуры и функций
современной миграции 5
1.1 Основные социологические подходы к изучению миграции 5
1.2 Анализ современных исследований на тему молодёжной миграции 11
2. Эмпирический анализ отношения студентов СФУ молодежной миграции ... 23
2.1 Методическое обоснование социологического исследования: «Отношение
студентов СФУ к молодёжной миграции» 23
2.2 Анализ результатов исследования 30
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение А 53

Миграционные процессы является важной проблемой, как для отдельных регионов, так и для страны и общества, в целом. Это сложный социальный про­цесс, который оказывает большое влияние на различные характеристики отдель­ных регионов и стран.
В мире происходят глобальные миграционные процессы, и с помощью них происходит функционирование народно-хозяйственного комплекса как отдель­ных государств, так и мирового хозяйства в целом. От интенсивности миграци­онных потоков зависит то, как изменяются различные сферы социальной струк­туры, и как меняется территориальное размещение.
В XX веке происходил рост потоков миграции. К окончанию века, мигра­ционные потоки переросли в массовые, и стали оказывать большое влияние на существующие глобальные проблемы. Вследствие этого, развивались новые подходы и концепции к изучению миграционных процессов, целью которых стала поддержка и сохранение баланса интересов акторов на международной арене.
Процессы миграции оказали влияние на заселения регионов: их количе­ство, хозяйственный уклад, национальный состав, половозрастную структуру, а также, уровень жизни и профессиональные качества людей.
Эта проблема является актуальной и для такой социальной группы, как мо­лодёжь. На современном этапе развития общества, представители этой группы стали интенсивнее мигрировать за границу. Стоит отметить, что в настоящее время, для молодёжи, созданы благоприятные условия для перемещения на по­стоянное место жительство в другою страну, при помощи различных программ, например, как обучение по обмену. К тому же, многие молодые люди имеют воз­можность посещать разные страны, и для некоторых из них, возможно, другие страны кажутся наиболее привлекательными для проживания.
Одним из важных последствий миграционных процессов является утрата трудоспособной молодежи, что приводит к изменению демографических, соци­альных и экономических характеристик регионов. Тема молодёжной миграции является важной для понимания в современном обществе, ведь развитие страны, её будущее зависит именно от данной социально-возрастной категории.
Объект исследования - студенты СФУ
Предмет исследования - отношение студентов СФУ к молодёжной мигра­ции
Цель исследования состоит в выявлении отношения студентов СФУ к мо­лодёжной миграции
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить социологические подходы к анализу данной проблемы
2) Проанализировать современные исследования на тему молодёжной миграции
3) Определить методические основания изучения темы
4) Провести исследование, обработать данные, сформулировать вы­воды
Гипотеза: Большинство респондентов положительно относятся к моло­дежной миграции

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная бакалаврская работа была посвящена изучению отношения студен­тов к молодёжной миграции.
В процессе проведения исследования были получены данные об информи­рованности студентов о миграции; об источниках получения информации на тему миграции; о заинтересованности студентов к проблеме, а также, данные об ин­формированности студентов, о состоянии проблемы на современном этапе.
Рассмотрев различные подходы к изучению, как миграции в целом, так и молодежной миграции, в частности, и проанализировав исследования на данную тему, можно сделать вывод о том, что проблема миграции населения, в том числе, миграция молодёжи, является сложным социальным процессом, и его зна­чимость увеличивается на современном этапе общественного развития.
Молодое поколение является значимым слоем в социальной структуре. От этой социально-возрастной категории зависит будущее страны. Уровень актив­ности молодых людей, напрямую связан с деятельностью общества и государ­ства. Поэтому, необходимо создавать условия и принимать меры поддержки, ко­торые бы способствовали развитию молодых людей.
Таким образом, задачи исследования выполнены, цель достигнута. Гипо­теза исследования, в большей степени, подтвердилась: большинство респонден­тов положительно относятся к молодежной миграции. Полученные результаты, по нашему мнению, имеют практическое и теоретическое значение. По получен­ным данным, студенты СФУ заинтересованы темой миграции, ознакомлены с информацией по данной теме. Большинство респондентов считают, что данная тема актуальна на сегодняшний день, также, студенты задумываются над тем, чтобы переехать за границу. Некоторые из них уже делают шаги для достижения своей цели, например: изучают иностранные языки, делают финансовые накоп­ления, занимаются поиском образовательных программ. Заинтересованность студентов данной темой подтверждает факторный анализ, в котором 6 выделен­ных компонентов имеют высокую описательную силу.
Молодое поколение является значимым слоем в социальной структуре. От этой социально-возрастной категории зависит будущее страны. Уровень актив­ности молодых людей, напрямую связан с деятельностью общества и государ­ства. Поэтому, необходимо создавать условия и принимать меры поддержки, ко­торые бы способствовали развитию молодых людей.
Молодежная миграция является более выраженной и имеет четкие гра­ницы, в отличие от общих миграционных потоков. Молодёжь, для миграции, вы­бирает для жизни регионы, которые, по большей части, являются крупными го­родами, в которых уровень жизни и условия будут лучше, чем на прежнем месте проживания. Отличительной чертой молодежной миграции является то, что старшие поколения, в основном, не уделяют внимания культурной составляю­щей нового места проживания. Молодёжь, напротив, кроме вопросов трудо­устройства и работы, берет во внимание культурные аспекты нового места жи­тельства.


1. Алексеева Е.Н. Особенности и перспективы развития образователь­ной миграции в эпоху глобальных трансформаций/ Е.Н. Алексеева// Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. - 2012.-№4.
2. Арутюнян , Ю.В, Дробижева, Л.М, Сусоколов, А.А. Этносоциоло- гия/Ю.В. Арутюнян, Л.М. Дробижева, А.А. Сусоколов// - М.: Аспект-Пресс, 1999. - 271 с
3. Ахметова С. А., Гузельбаева Г. Я., Егорова Л. Г. [и др.]. Социология : конспект лекций. Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2014. С. 153.
4. Баньковская С. П. Роберт Парк // Современная американская социо­логия / под ред. В. И. Добренькова. М. : Изд-во МГУ, 1994. С. 3-20.
5. Басов, Н. Ф. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие / Н.Ф. Басов под ред. и др. [Электронный ресурс]. — Москва: КноРус, 2016 — 528 с
6. Байков А. А., Лукьянец А. С., Письменная Е. Е., Ростовская Т. К., Рязанцев С. В. Эмиграция молодежи из России: масштабы, каналы, последствия // Социологические исследования. 2018. № 11. С. 75-84.
7. Berger, P. L., Luckmann, T. The Social Construction of Reality. A Trea­tise on sociologyof Knowl-edge. 1966. Бергер П., Лукман T. Социальное констру­ирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: "Медиум", 1995. - 323 с. Перевод Е. Руткевич.
8. Блантер С., Нагайцева Е. Указ. соч. С. 260.
9. Беляева, Л. А. Средний слой российского общества: проблема обре­тения социального статуса / Л.А. Беляева // Социологические исследования. - 2013. -№ 10. - С. 345-351.
10. Бондырева, С.К. Понятие и признаки миграции и миграционных от­ношений [Текст] / С.К. Бондырева // Юридическая наука: история и современ­ность. - 2014. - № 10. - С. 118-122.
11. Бурдье П. Социальное пространство и генезис «классов». М., 2011
12. Вебер М. Избранные произведения : пер. с нем. / сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова ; предисл. П. П. Гайденко ; коммент. А. Ф. Филиппова. М. : Прогресс, 1990. С. 629.
13. Власенко, А.С. Некоторые вопросы воспитания студенчества на со­временном этапе [Текст] / А.С. Власенко. - М. : Наука, 2014. - 254 с.
14. Волков, Ю.Г Социология : учебник / Ю.Г. Волков. — 4-е изд., пере- раб. и доп. —М. : КНОРУС, 2017 — 320 с.
15. Гельман, В.Я. Динамика субнационального авторитаризма [Текст] / В.Я. Гельман // Общественные науки и современность. -2011. -№ 3. - С. 92-102....46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ