Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Квест-технология при обучении иностранному языку во внеурочной деятельности в средней общеобразовательной школе

Работа №151320

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы45
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ стр. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы применения квест-технологии при обучении иностранному языку во внеурочной деятельности стр. 7
1.1 Принципы, цели и задачи организации внеурочной деятельности по иностранному языку стр. 7
1.2 Формы и методы внеурочной деятельности по иностранному языку стр. 10
1.3 Понятие, сущность и структура квест-технологии. Классификация
квестов стр.13
1.4 Принципы, формы и особенности применения квест-технологии во
внеурочной деятельности по иностранному языку в условиях СОШ.стр. 17 Выводы по ГЛАВЕ 1 стр. 23
ГЛАВА 2. Методические основы организации внеурочной деятельности с применением квест-технологии стр. 26
2.1 Структура и алгоритм проведения внеурочного мероприятия по квест-
технологии стр. 26
2.2 Критерии оценки и требования к проведению внеурочного мероприятия
по квест-технологии стр. 29
2.3 Конспект внеурочного мероприятия по квест-технологии в средней
общеобразовательной школе стр. 32
Выводы по ГЛАВЕ 2 стр. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 41


В современном обществе иностранный язык стал необходимым инструментом для успешной социальной и профессиональной деятельности. В условиях быстро меняющегося мира знание иностранных языков стало обязательным требованием для многих профессий, что рождает необходимость постоянного совершенствования языковых навыков.
В средней школе основная цель обучения иностранному языку заключается в формировании и развитии языковой компетенции учащихся, что включает в себя знание языковых правил, лексики, грамматики и умение использовать их на практике. Однако проблемой является то, что учебная программа не всегда полностью покрывает потребности учащихся в развитии языковых навыков.
В связи с этим, возникает необходимость использования дополнительных методов и приёмов, которые позволят эффективно обучать иностранным языкам во внеурочное время. Одним из таких методов является квест-технология, которая является сравнительно новым и эффективным приёмом обучения иностранному языку. В современной методике преподавания цели и задачи и формы организации внеурочных мероприятий регламентируются требованиями ФГОС.
Квест-технология представляет собой уникальную форму обучения, которая позволяет создать условия для погружения учащихся в языковую среду и применять полученные знания на практике. В ходе квеста учащиеся решают задачи и выполняют различные миссии на иностранном языке, что способствует развитию их языковых навыков и умений. Благодаря новизне квест-технологии как методу организации внеурочной деятельности по иностранным языкам, её исследование приводит к обнаружению новых характеристик эффективности её использования в рамках организации внеурочных мероприятий.
Объектом исследования является внеурочная деятельность в процессе обучения иностранному языку.
Предметом исследования - квест-технология как средство обучения иностранному языку во внеурочной деятельности.
Основная цель исследования - изучить теоретические основы применения квест-технологий как средства обучения иностранному языку во внеурочной деятельности в условиях средней школы, описать методику организации внеурочного мероприятия по иностранному языку с использованием квест-технологии...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной дипломной работы была исследована тема «Квест- технология при обучении иностранному языку во внеурочной деятельности в средней общеобразовательной школе». Целью исследования было изучить теоретические основы применения квест-технологии как средства обучения иностранному языку во внеурочной деятельности в условиях средней школы, описать методику организации внеурочного мероприятия по иностранному языку с использованием квест-технологии. В ходе исследования был проведен анализ существующих исследований, который показал, что основными преимуществами квест-технологии являются ее игровой и практический подходы, позволяющие активизировать участие школьников, развивать их творческое мышление, коммуникативные навыки и способности к коллективному взаимодействию. Квесты как способы проведения внеурочных мероприятий могут существовать в форме языковых клубов и кружков и социальных сообществ. Кроме того, квест-технология способствует формированию у учащихся навыков самоорганизации, планирования, решения проблем и критического мышления. Она помогает учащимся лучше усваивать учебный материал, повышает их мотивацию к обучению и интерес к предмету.
В практической части исследования был разработан план-конспект внеурочного мероприятия по английскому языку с применением квест- технологии. Результаты исследования показали, что квест-технология имеет значительный потенциал в учебном процессе и может эффективно использоваться во внеурочной деятельности средней школы.
Вследствие игровой формы подачи учебного материала учащиеся выдерживали более высокую концентрацию внимания в течение академического часа.
При реализации квест-технологии во внеурочной деятельности необходимо учитывать некоторые факторы, такие как подготовка педагогов, 39
доступность необходимых ресурсов, соответствие уровня сложности представленных заданий уровню знаний участников квеста, а также организационные аспекты и соблюдение безопасности участников.
В заключение, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что квест-технология является эффективным приемом работы во внеурочной деятельности средней школы. Она способствует активному и интерактивному обучению, развитию навыков самостоятельности и сотрудничества у учащихся. Внедрение данной технологии в учебный процесс средней школы приводит к повышению эффективности обучения и расширению разнообразия форм работы с учащимися.


1. Авраменко А. П. Модель интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков для развития устных видов речевой деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 - Москва, 2019. - 23 с.
2. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 3-17
3. Багузина Е.И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Москва, 2011. - 238 с.
4. Бершадский Дидактические и психологические
основания образовательной технологии. - Москва: Пед. поиск, 2003. - 256 с.
5. Битюкова О. А. Формирование рефлексивной компетенции учащихся // Биология в школе. - 2011. - № 11. - С. 20-25.
6. Бордовская Н. В. Педагогика: учебник для вузов - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 304 с.
7. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты [Электронный ресурс]. - URL: http://itoedu.rU/1999/III/1/30015.html (дата обращения: 18.05.2023)
8. Волкова О.В. Подготовка будущего специалиста к межкультурной коммуникации с использованием технологии квестов: дис. ... кан. пед. наук: 13.00.08. - Белгород, 2010. - 217 с.
9. Волкова О. В. Подготовка школьника к межкультурной коммуникации с использованием технологии веб-квестов: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 - Белгород, 2010. - 217 с.
10. Воробьёв Г. А. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции: дис. ... кан. пед. наук: 13.00.02 - Пятигорск, 2004. - 220 с.
11. Г айсин И. Т. Педагогический процесс и проблема его развития // Образование и саморазвитие. - 2009. - № 3. - С. 63-68.
12. Грузинская И. А. Методика преподавания английского языка в средней школе. - Москва, 2019. - 222 с.
13. Гузеев В.В, Дахин А.Н, Кульбеда Н.В. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценности, успех // Современная методика преподавания. - 2004. - С. 30-37.
14. Дюжакова М. В. Современные реформы высшего педагогического образования США // Известия ВГПУ. - 2008. - 171 с.
15. Зимняя И. А. Лингвопсихология коммуникативных навыков. - Москва: Профессионал, 2001. - 432 с...40

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ