Совершенствование системы безопасности дорожного движения
Муниципального предприятия города Красноярска «Красноярское
пассажирское автотранспортное предприятие №5
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Общая характеристика предприятия 5
1. Анализ производственно-технической базы предприятия 8
1.1 Капитальные строения, их площадь, назначение, оборудование 8
2.2 Подвижной состав предприятия 13
2.2.1 Анализ служебного транспорта 13
2.2.2 Анализ автобусного парка 17
2.2.2.1 Анализ автобусного парка по маркам 22
2.2.2.2 Анализ автобусного парка по годам выпуска 24
2.2.2.3 Анализ автобусного парка по пробегу 26
2.3 Характеристика маршрутов движения 27
3 Существующая система обеспечения безопасности дорожного движения
организации 33
3.1 Общее описание системы, её состав, основные мероприятия 33
3.2 Анализ аварийности 36
3.3 Анализ соответствия системы действующему законодательству 41
4 Общий вывод по существующей системе 44
5 Влияние предприятия на повышение безопасности дорожного движения .45
5.1 Анализ активных систем 46
5.2 Эффективная работа с тахографами 53
5.3 Рейтинг водителей на основе системы парных сравнений 55
5.4 Применение автомобильных тренажеров для профилактики дорожнотранспортных происшествий 68
6 Вывод по разработанной методике совершенствования системы
безопасности дорожного движения 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схемы маршрутов КПАТП №5 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Опасные участки на схемах маршрутов КПАТП №5 80
ПРИЛОЖЕНИЕ В Расчет рейтинга водителей по критериям оценивания .... 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Листы презентационного материала 86
Автомобильный транспорт считается одной из крупнейших отраслей общественного производства. Эта отрасль способна влиять на все сферы человеческой деятельности и на развитие всего общества в целом.
Одной из основных проблем, связанных с автомобильным транспортом, является проблема аварийности. Проблема аварийности на автомобильном транспорте приобретает остроту с каждым годом в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и недостаточной эффективностью действия системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Дорожно-транспортные происшествия с участием автобусов, осуществляющих городские пассажирские перевозки, встречаются довольно часто. В связи с этим общественный транспорт становится менее безопасным для пассажиров и других участников движения с течением лет. С целью понижения аварийности проводятся множество мероприятий, среди которых имеются мероприятия, проводимые автотранспортным предприятием (далее - АТП).
АТП, оказывающие услуги населению по пассажирским перевозкам, со своей стороны может воздействовать на подсистему водитель - автомобиль.
Главной целью выпускной квалификационной работы является нахождение путей для совершенствования системы обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии, на примере муниципального предприятия города Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие №5».
В работе на пассажирском транспорте важна не только составляющая технических средств, как автобусы, но и человек, управляющий этим средством. Реакция и поведение именно человека могут усилить или уменьшить степень тяжести последствий при ДТП. А именно из таких показателей, как количество и тяжесть ДТП и складывается понятие аварийность. Чтобы уменьшить её степень, чтобы снизить риски возникновения происшествий с участием пассажирского автобуса, необходимо принимать меры по внедрению новых систем, обеспечивающих повышение безопасность дорожного движения.
В настоящее время действующая система обеспечения безопасности дорожного движения на КПАТП №5 не показывает результаты, которые с течением времени бы только улучшались. Показания аварийности, например, либо увеличиваются, либо остаются на одном численном уровне с предыдущими годами. Поэтому разработка принципиально нового подхода к системе безопасности дорожного движения актуальна и необходима для внедрения на предприятие.
В разработанной методике ведения рейтинга водителей на предприятии, в работе принимают участие системы, учитывающие поведение водителя и технической составляющей пассажирской перевозки, однако в большей своей части упор ставится именно на самом водителе. Именно такой подход в избирании нарушителей и точечный контроль со стороны предприятия за исправлением ошибок, совершаемых водителем при движении с пассажирами, обеспечивают качественное ведение системы безопасности дорожного движения на предприятии.
Метод ведения рейтинга водителей на основе парных сравнений способен совершенствовать систему безопасности дорожного движения на предприятии.
1. «Муниципальные транспортные предприятия» [Электронный ресурс]: официальный сайт администрации г. Красноярска: - Режим доступа: http: //www. admkrsk.ru/citytoday/transport/Pages/institutions.aspx;
2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице Муниципальное предприятие города Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие №5 [Электронный ресурс]: официальный сайт Федеральной налоговой службы - Режим доступа: https://egrul.nalog.ru/index.html;
3. Данные о капитальных строениях - предоставлены предприятием;
4. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984) [Электронный ресурс]: база правовой информации «Консультант Плюс»: - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6 7246/;
5. Список транспортных средств на 1 ноября 2020 года - предоставлен предприятием;
6. ГОСТ 27815-88 (Правила ЕЭК ООН №36) «Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции» [Электронный ресурс]: электронный фонд правовых и нормативно-технических документов - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200009796;
7. «Руководство по эксплуатации. Автобусы семейства ПАЗ 3204» - ООО «Павловский автобусный завод» - 2016 г. - 45 с.;
8. «Руководство по эксплуатации. Автобусы МАЗ 103, МАЗ 107» - ОАО «Минский автомобильный завод» - Минск 2017 г. - 165 с.;
9. «Краткое руководство по эксплуатации ЛиАЗ 5292» - 44 с;
10. «Краткое руководство по эксплуатации. Автобус ЛиАЗ -429260» - ООО «Ленинский автобусный завод» - 2017 г. - 114 с.;
11. Карта г. Красноярска [Электронный ресурс]: «2ГИС» - Режим доступа: https://2gis.ru/krasnoyarsk;
12. «План мероприятий БДД на 2021 год» - 3 с. - предоставлен предприятием;
13. «Анализ ДТП за 2019 - 2021 год с участием автобусов предприятия» - предоставлен предприятием;
14. «Умный автобус» [Электронный ресурс]: официальный сайт компании «ЕвроМобайл» - Режим доступа: https://www.euromobile.ru/about/;
15. «Advanced Driver Assistance Systems (ADAS)» [Электронный ресурс]: «Bespilot» - Режим доступа: https://bespilot.com/news/291-3891832;...20