ВВЕДЕНИЕ 7
Исследовательская часть 9
1.1 Исследование рынка потребности мобильной шиномонтажной
мастерской с шиномонтажными участками 9
1.2 Эффективные стороны использования мобильной шиномонтажной
мастерской 11
1.3 Идея установки мобильной шиномонтажной мастерской 12
1.4 Анализ марки ГАЗ 13
1.5 Модельный ряд автомобилей ГАЗ 14
2. Конструкторско-технологическая часть 18
2.1. Выбор базовой модели для совершенствования мобильной шиномонтажной мастерской 18
2.2 Анализ конструкционных особенностей автомобилей Газель Next 19
2.3 Технические характеристики Газель Next , Ford Transit, 21
2.4 Выбор оборудования 24
2.5 Экстерьер «Мобильной шиномонтажной мастерской» 38
2.6 Технологический процесс устранения местных повреждений
бескамерных шин 39
2.7 Анализ принятой конструкции по сравнению с аналогами 42
2.8 Мероприятия по охране труда 43
3. Экономическая часть 46
Заключение 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Автомобильный транспорт - наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя более 80 % всех грузов в стране.
Автомобильный транспорт обладает высокой мобильностью, большим разнообразием транспортных средств по грузоподъёмности, грузоемкости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему он может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки.
От качества работы автомобильного транспорта зависят организация бесперебойной торговли, удовлетворение спроса сельского населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота, скорость и звенность товародвижения, размер товарных запасов и товарооборачиваемости, уровень издержек по отдельным статьям, себестоимость продукции и уровень рентабельности торговли, заготовительной и производственной деятельности.
По мере экономического и социального развития нашего общества происходило становление и развитие всех видов транспорта, как неотъемлемой части производительных сил страны и важной отрасли народного хозяйства. Крупномасштабные меры по подъёму и развитию транспорта принимались в годы первых пятилеток. В результате принятых мер создана и успешно развивается мощная транспортная система, включающая в себя все виды современного транспорта. По объемам выполняемой работы, показателей использования путей сообщения и технических средств транспорт в России вышел в число передовых в мире.
Автомобильный транспорт широко используется для городских и пригородных, внутрирайонных и внутриобластных, междугородных и международных перевозок грузов и пассажиров. Для улучшения его работы непрерывно развивается материально техническая база, увеличивается выпуск современного подвижного состава с улучшенными техническими и эксплуатационными свойствами, высокой надёжностью и большей долговечностью. Увеличивается выпуск автомобилей большой и малой грузоподъёмности с дизельными двигателями и прицепами.
В развитии всех отраслей народного хозяйства страны всё большее значение приобретает автомобильный транспорт.
Снижение себестоимости грузовых перевозок ведет к снижению транспортных тарифов, а, следовательно, к уменьшению себестоимости продукции потребителей транспортных услуг.
Создаются новые предприятия частной и смешанной формы собственности; внедряется гибкая система тарифов; сокращается безвозмездная государственная поддержка транспортных предприятий; постепенно осуществляется переход от административного изъятия прибыли к налоговой системе.
В данной выпускной квалификационной работе была спроектированная мобильная шиномонтажная мастерская.
В Конструкторско-технологической части был произведен подбор оборудования для мобильной шиномонтажной мастерской, инструменты, так же была разработана операционно-технологическая карта на балансировку и демонтаж колеса и сделана мероприятие по охране труда.
Конструкторско-технологическая часть дает представление о внедряемом оборудовании в мобильную шиномонтажную мастерскую, ее анализ и сравнение с ее аналогами. Доказана его экономическая эффективность, значительно снижая трудозатраты и время на выполнение работ.
В экономической части был произведен расчет затрат на материалы для усиления, затраты на оборудования, а также было вычислена полная стоимость данного проекта .
1. Под редакцией В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко “Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей” Москва 2008 г.
2. М.В. Светлов “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование.” Москва 2012 г.
3. В.П. Передерий “Устройство автомобиля” ИД “ФОРУМ” - ИНФРА-М Москва 2006 г.
4. Волгин, В.В. Автосервис // Организация, управление, анализ. 2005.
5. Допматовский Ю.А. Автомобиль в движении. -М., "Транспорт", 1987 г.
6. Залознов, В.Н. Как стать европейским дилером? // АвтоОмск. - 2005. - № 7.
7. Сафроненко, В.М. Инструменты и приспособления для работы с резиной. М.,2001.
8. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей.-ростов на Дону.-2004.-288с.
9. Колесник, П.А. Материаловедение на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1987.
10. Материаловедение на автомобильном транспорте: Уч.для студ. высш. учеб. заведений/ П.А.Колесник, В.С.Кланица. — М.: Академия., 2005. -320 с.
11. Немцов, Ю.М., О.В. Майборода, Эксплуатационные качества автомобиля, регламентированные требованиями безопасности движения, -М., "Транспорт", 1977 г.
12. Пехальский, А.П. Устройство автомобилей.-М.,2005.-528с.