Введение 4
1 Современные тенденции в управлении персоналом в международных
компаниях 6
1.1 Развитие тенденций управления персоналом в глобальных
компаниях 6
1.2 Управление персоналом в глобальных пищевых компаниях 17
1.3 Использование практик менторинга в международных компаниях 22
1.4 Использование международных тенденций в управлении
персоналом в Российских компаниях 27
2 Диагностика деятельности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 32
2.1 Характеристика деятельности компании 32
2.2 Характеристика системы управления персоналом компании 38
2.3 Использование менторинга в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»48
3 Рекомендации по совершенствованию системы менторинга в ООО
«Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 60
3.1 Рекомендуемые критерии оценки проектов для совершенствования
программы менторинга в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 60
3.2 Использование критериальной оценки проектов для
совершенствования программы менторинга в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 67
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложение А 90
Приложение Б 91
В современном мире действует множество глобальных компаний, которые, в соответствии со своим масштабом, предоставляют рабочие места большому количеству сотрудников по всему миру. Но в компаниях существует проблема продвижения и карьерного роста сотрудников - руководящие должности там уже заняты коллегами старших поколений, которые создают сложности для карьерного роста более молодых сотрудников.
В соответствии с вышесказанным, актуальность данной работы заключается в том, что с каждым годом всё больший процент молодых сотрудников-миллениалов и младше приходит на смену начинает свою работу в компаниях. Система продвижения талантливых молодых сотрудников играет ключевую роль для многих организаций, так как у старшего поколения существует предвзятое отношение к сотрудникам младшего возраста. Несмотря на набор навыков, которым может обладать сотрудник руководящей роли, талантливым молодым сотрудникам может быть трудно добиться быстрого карьерного роста. Молодые сотрудники стоят не только перед проблемой занятых рабочих мест и предвзятого отношения со стороны более зрелых сотрудников, но в том числе перед проблемой недостатка опыта. Поэтому для продвижения талантливых молодых сотрудников можно использовать менторинг - когда более опытные сотрудники становятся наставниками для более молодых, делясь с ними необходимыми знаниями.
Объектом данной работы является ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». Предметом является система менторинга в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Цель данной выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию системы менторинга в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Задачи, необходимые для достижения данной цели:
• исследовать современные тенденции в управлении персоналом в международных и глобальных компаниях;
• исследовать успешные практики менторинга в крупных иностранных и Российских компаниях;
• исследовать текущее состояние системы менторинга в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»;
• предложить рекомендации по совершенствованию системы менторинга в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и мероприятия по их реализации.
В первой главе было рассмотрено развитие тенденций и практик управления персоналом в глобальных компаниях, в том числе и смежных с ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», работающих в пищевом секторе. Также было рассмотрено использование международных тенденций управления персоналом в Российских компаниях, в том числе и использование менторинга.
Во второй главе была составлена характеристика деятельности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», в том числе и характеристика системы управления персоналом в компании, включая менторинг.
В третьей главе были предложены рекомендации по совершенствованию системы менторинга в компании. Также были предложены мероприятия по внедрению изменений и построена диаграмма Г анта.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования её результатов в процессе совершенствования системы менторинга в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» при выборе нового проекта для включения в программу менторинга.
Coca-Cola HBC - одна из крупнейших независимых компаний в мире по розливу напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company. Coca-Cola HBC ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков The Coca-Cola Company в Европе.
Изучив систему менторинга в Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия, мною были предложены рекомендации по её корректировке и по использованию методики оценки проектов для совершенствования программы менторинга, а также мероприятия по внедрению критериальной оценки в систему менторинга в компании. В данной работе был продемонстрирован пример использования предложенной методики критериального оценивания при выборе проекта для совершенствования программы менторинга. Мною также был проведён SWOT- анализ программы менторинга в компании и предложены возможные проекты для её совершенствования, на основе которых была проведена демонстрация использования критериальной оценки.
В этой работе была достигнута цель по разработке рекомендаций по совершенствованию системы менторинга в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», которые были сделаны на основе предложения об использовании критериальной оценки. На пути к цели также были выполнены все поставленные задачи, а именно:
-исследованы современные тенденции в управлении персоналом в международных и глобальных компаниях: современные тенденции управления в глобальных компаниях направлены на развитие сотрудников как главных активов организации, рассматривая их как инструмент, способный обеспечить устойчивость в условиях постоянных изменений;
- исследованы успешные практики менторинга в крупных иностранных и Российских компаниях - в Caterpillar, General Electric, Сбербанке и не только. В рассмотренных компаниях цели использования менторинга отличаются, однако в основе всё же лежит помощь как новым, так и более опытным сотрудникам компании развиваться и адаптироваться к рабочим условиям;
• исследовано текущее состояние системы менторинга в компании - её элементы и связи между ними, а также способы взаимодействия элементов;
• предложены рекомендации по совершенствованию системы менторинга в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» - в работе были выдвинуты предложения о внедрении в систему менторинга компании критериального оценивания, а также была предложена методика её применения, и были предложены мероприятия по реализации рекомендаций.
Результаты данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы для совершенствования системы менторинга в компании. При этом использованы могут быть не только рекомендации по использованию критериальной оценки и методике её выполнения, но и проекты, предложенные в результате проведения SWOT-анализа программы менторинга.
1. Коргова, М. А. История управленческой мысли: учебное пособие для академического бакалавриата / М. А. Коргова, А. М. Салогуб. — 2-е издание, исправленное и дополненное — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 166 с.
2. Теория менеджмента: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения / Под редакцией А. М. Лялина. — СПб.: Питер, 2009. - 464 с.
3. Ломакин, В. К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов / В. К. Ломакин. - 4-е издание, переработанное и дополненное - Москва: ЮНИТИДАНА, 2014. - 671с.
4. Иолкин, Д. А. Совершенствование систем управления персоналом в транснациональных корпорациях в условиях глобализации: специальность 08.00.14 «Мировая экономика»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Иолкин Денис Андреевич; Государственный университет управления. — Москва, 2014. — 174 с.
5. Платонов, Ю. П. Концепция международного управления человеческими ресурсами: анализ основных подходов / Ю. П. Платонов, Д. Г. Кучеров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. — 2008. — № 2. — С. 84-107.
6. Казакова, М. В. Факторы конвергенции и дивергенции в мировой экономике: краткий обзор // Управленческое консультирование. — 2018. — Москва, № 7. — C. 96-110.
7. 11 HR Trends to take into account for 2021 // HR Trend Institute [сайт]. — Режим доступа: https://hrtrendinstitute.Com/2020/11/23/11-hr-trends-to-take-into- account-for-2021/ (дата обращения: 08.06.2021).
8. 12 HR Trends for 2020 // HR Trend Institute [сайт]. — Режим доступа: https://hrtrendinstitute.com/2019/11/26/12-hr-trends-for-2020/ (дата обращения: 08.06.2021).
9. Международные тенденции в сфере управления персоналом — 2020 //
Deloitte [сайт]. — Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/human- capital/russian/HC-trends-2020_RU.pdf (дата обращения: 14.03.2021).
10. Родионов, А. Н. Модель 4С в управлении человеческими ресурсами / А. Н. Родионов, Е. Н. Бурцева // Реформы в России и проблемы управления. — 2019. — № 34. — C. 350-353.
11. Дебабрата, Д. Модель 4С: Новый подход к определению и измерению / Д. Дебабрата // SSRN: [сайт]. — Режим доступа: https://poseidon01.ssrn.com/delivery.php (дата обращения: 27.03.2021).
12. Как искусственный интеллект меняет HR // Экопси [сайт]. — Режим доступа: https://www.ecopsy.ru/insights/kak-iskusstvennyy-intellekt-menyaet-hr-/ (дата обращения: 14.03.2021).
13. Костенко, Е. П. Современные тренды в управлении персоналом: отечественный и зарубежный опыт / Е. П. Костенко // Вопросы регулирования экономики. — 2018. — № 4, Т. 9 — C. 107-123.
14. Иолкин, Д. А. Теоретико-методологические основы управления персоналом в транснациональной компании / Д. А. Иолкин // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. — 2014. — № 27. — С. 18
27.
15. Иолкин, Д. А. Совершенствование управления персоналом как фактор повышения конкурентоспособности современных транснациональных корпораций / Д. А. Иолкин // Актуальные вопросы современной науки. — 2014. — № 35. — С. 262-279...53