Реферат
Введение 7
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Характеристика микрорайона «Преображенский» г. Красноярск 8
1.2 Маршрутная сеть микрорайона «Преображенский» 9
1.3 Пешеходная доступность остановочных пунктов в микрорайоне
«Преображенский» 12
1.4 Анализ интервалов движения транспортных средств 13
1.5 Обследование остановочных пунктов 17
1.6 Анализ подвижного состава 26
1.7 Выводы и задачи по разделу «Технико-экономическое обоснование» .... 30
2 Технологическая часть 32
2.1 Методы обследования пассажиропотоков 32
2.1.1 Выбор метода обследования пассажирских потоков 34
2.1.2 Обследование пассажирских потоков визуальным методом 35
2.2 Определение пассажирскких корреспонденций путем выборочного
анкетирования 40
2.3 Разработка мероприятий, направленных на обеспечение пешеходной
доступности микрорайона «Преображенский» 47
2.4 Расчет потребной программы перевозок 54
2.4.1 Выбор вместимости автобуса 54
2.4.2 Нормирование скоростей движения 56
2.4.3 Определение потребного количества подвижного состава 59
2.4.4 Разработка расписания движения по маршруту №27 62
2.5 Разработка мероприятий, направленных на приведение оборудования
остановочных пунктов в соответствие требованиям, расчет необходимых
капитальных вложений 66
2.6 Выводы по разделу «Технологическая часть» 67
Заключение 69
Список сокращений 70
Список использованных источников 71
Приложение А Схемы маршрутов, обслуживающих микрорайон «Преображенский» 73
Приложение Б Результаты обследования пассажиропотока остановочных пунктов 81
Приложение В Анкета для выборочного опроса пассажиров 110
Приложение Г Расписание движения транспортных средств 111
Приложение Д Листы презентационного материала 114
Городские пассажирские перевозки выполняются в пределах границ городов и поселков городского типа. Городские перевозки могут выполняться следующими видами подвижного состава: автобусами, троллейбусами, трамваями, электропоездами и легковыми автомобилями. Из всех видов подвижного состава автобус является наиболее распространенным, а во многих городах и единственным видом пассажирского транспорта.
Основные задачи транспорта - своевременное, качественное обслуживание и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и население в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
Совершенствование транспортного обслуживания на сегодняшний день является очень актуальной проблемой. В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения.
Пассажирский автомобильный транспорт, как наиболее массовый и универсальный, значительно опережает по темпам развития, объему перевозок и пассажирообороту все другие виды пассажирского транспорта.
От качества безопасности этой услуги зависит настроение, а иногда и здоровье нас и наших близких.
Совершенствование обслуживания пассажирским транспортом позволит улучшить транспортную ситуацию города Красноярск. В связи с этим будут обеспечены доступность и комфорт поездки, минимум затрат времени на передвижение по городу, высокая надежность работы подвижного состава, регулярность сообщений при обеспечении безопасности перевозок.
В выпускной квалификационной работе на тему «Совершенствование транспортного обслуживания микрорайона «Преображенски» г. Красноярска» были рассмотрены основные проблемы транспортного обслуживания маршрутов микрорайона «Преображенский».
В разделе «Технико-экономическое обоснование» был проведен анализ текущего состояния транспортного обслуживания исследуемого микрорайона, была исследована транспортная сеть микрорайона, определены микрорайоны доступные без пересадок, проанализирована пешеходная доступность остановочных пунктов, а также оценено техническое состояние остановочных пунктов.
В разделе «Технологическая часть» был проведен анализ пассажиропотоков и анализ пассажирских корреспонденций на остановочных пунктах «Арена.Север», «2-я Брянская», «Жилой комплекс «Квадро»» и «Петра Ломако». Было предложено решение по улучшению маршрутной схемы, в частности маршрута №27. Проведен расчет потребной программы перевозок для маршрута №27. Было разработано расписание движения по усовершенствованному маршруту. Также произведен расчет примерной сметы для строительства и оборудования конечных и промежуточных остановочных пунктов в микрорайоне «Преображенский».
1 Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом [Электронный ресурс] : распоряжение Министерства транспорта РФ от 31 января 2017 г. № НА - 19-р // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.;
2 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (с Изменением N 1). - Введ. 01.07.2008. - Москва: Стандартинформ, 2008. - 31 с.;
3 ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций - Введ. 01.07.1991. - Москва: Министерство транспорта РФ 1991. - 11 с.;
4 Кукшин, В.В. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: методическое указание по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 2401 / В.В. Кукшин, И.С. Пыжков - КГТУ Красноярск, 1996г. - 26 с.;
5 Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. - М.: ИКЦ «Академия», 2010. - 413 с.;
6 Ларин, О.Н. Организация пассажирских перевозок: / О.Н. Ларин. - Челябинск: ЮУрГУ, 2005. - 104 с.;
7 СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. - СНИП 2.07.01-89. - Введ. 01.01.1990. - М : ФГУП ЦПП, 2007 - 56 с.;
8 СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требование к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. - Введен впервые: дата введения - 16.11.2010. - 60 с.;
9 Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учебник для студентов вузов. - М.: Транспорт, 1984;
10 Михайлов А.Ю., Головных ИМ. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов. - Новосибирск: Наука, 2004. - 267 с.;
11 Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок: Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1980. - 561 с.;
12 ГОСТ 218.1.002-2003 автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. - Введ. 22.12.2009. - Москва: Минтранс России, 2009. - 10 с.;
13 Статистика автомобильного транспорта: Учебник для вузов / ИМ. Алексеева., О.И. Ганченко, Е.В. Петров. - М.: ИД «Академия», 2005. - 352 с.;
14 РД 7214-0140-81 Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (приказ Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. №200);
15 Афанасьев, Л.А. Пассажирские автомобильные перевозки / Л.А. Афанасьев, А.И. Воркут, А.Б. Дьяков. М. - Транспорт, 1986г. - 289с.