Реферат 2
Введение 3
1. Теоретические данные. Исходные данные 4
1.1 Сущность автодорожной экспертизы 4
1.2 Нормативные требования для проведения автодорожной экспертизы6
1.2.1 Состав экспертного заключения 7
1.2.2Требования к экспертам 10
1.3 Постановка задачи на проведение автодорожной экспертизы 12
1.3.1 Анализ исходных данных 12
1.3.2Анализ места ДТП 13
1.3.3Нормативные требования по обеспечению охраны труда 17
2. Моделирование условий формирования ДТП 24
2.1 Моделирование условий формирования ДТП 24
2.2 Анализ уравнения движения автомобиля. Силы, действующие на автомобиль 25
2.3 Сопутствующие причины ДТП 32
3. Вопросы, поставленные перед экспертом 33
3.1 Какова непосредственная причина несчастного случая, произошедшего при проведении дорожно-строительных работ 33
3.2 Какие нарушения правил техники безопасности, нормативно
технических документов и нормативно-правовых актов были допущены при организации и проведении дорожно-строительных работ и кем именно они были допущены 33
3.3 Какие из допущенных нарушений правил техники безопасности, нормативно-технических документов и нормативно-правовых актов находятся в непосредственной причиной связи со смертью водителя, и кем именно
они были допущены 34
4. Сопутствующие причины ДТП 34
4.1 Обоснования причин ДТП 34
4.2 Дорожные условия 35
4.3 Природно-климатические условия 37
4.4 Человеческий фактор 38
Заключение 41
Список использованных источников 42
Приложение А 44
Приложение Б 53
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) редко обходятся без серьезных последствий, и в зависимости от их вида и тяжести встает вопрос о привлечении виновного лица к гражданской, административной или уголовной ответственности, а также выплаты возмещения. В рамках расследований и судебных разбирательств по делам о ДТП назначаются разные экспертизы, одна из ключевых и, можно сказать, обязательных - автодорожная экспертиза обстоятельств ДТП.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, находящееся под совокупным влиянием множества различных факторов и обстоятельств. Для формирования полной картины ДТП неотъемлемой составляющей является выявление этих факторов и оценка степени их влияния на возникновение и развитие происшествия и его участников. Основной целью экспертиз и судебных разбирательств по делам о ДТП будут являться данные действия, при которых можно будет получить полную, объективную картину случившегося.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является формирование экспертного заключения на основе уголовного дела по дорожнотранспортному происшествию в Северо-Енисейском районе.
В данной работе необходимо выполнить следующие цели:
• Собрать все необходимые для выполнения данной работы данные;
• Сделать анализ исходных данных и места ДТП;
• Смоделировать условия формирования ДТП;
• Ответить на поставленные вопросы;
• Выявить причины ДТП.
Дипломная работа выполняется на основе индивидуального задания. Пояснительная записка к дипломной работе составлена в соответствии с требованиями СТО 4.2-07-2014.
Дорожно-транспортное происшествие - это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». В большинстве ДТП возникают в результате нарушения требований ПДД одним или несколькими участниками дорожного движения. Нарушения, имеющие серьезную общественную опасность, описаны в Кодексе об административных правонарушениях, за их совершение предусмотрены соответствующие санкции.
В данной бакалаврской работе установлено, что дорожная составляющая не является причиной рассматриваемого случая. Т.е., не смотря на все имеющиеся нарушения в геометрических параметрах площадки, а также отсутствии необходимых дорожных знаков и т.д., основной причиной трагедии послужил человеческий фактор.
1. СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Введ. 2014. - Красноярск : СФУ, 2014. - 60 с.
2. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации : федер. закон Российской Федерации от 31.05.2001 г. №73- ФЗ // Российская газета. - 2001. - 5 янв.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30.12.2001. №197-ФЗ. - Москва : ОТиСС, 2002. - 142 с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации : в 4 ч. : по состоянию на 2020 г. - Москва : Кнорус, 2020. - 540 с.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 18.12.2001 г. №174-ФЗ. - Москва : Российская газета, 2001. - 400 с.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федер. закон от 30.12.2001 г. №195-ФЗ. - Москва : Российская газета, 2001. - 510 с.
7. ПОТ Р М-007-98 Межотраслевые правила по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов. - Введ. 01.06.1998. - Москва : ЦОТПБСП. - 1998.
8. О правилах дорожного движения : пост. Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090 в редакции от 20.03.2020.
9. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. - Взамен СНиП 2.05.02-85* ; введ. 01.07.2013. - Москва : Госстрой России, 2013. - 72 с.
10. ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - введ. 01.01.2006. - Москва : Стандартинформ, 2006. - 112 с.
11. Федотов Г.А., Поспелов П.И. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. В 2 кн. Кн.1: Учебник. - М.: Высш. шк., 2009. - 646 с.
12. Жуков В.И., Гавриленко Т.В. Проектирование автомобильных дорог. Основы: учебное пособие. - Красноярск: Сиб. Федер. ун-т, 2014. - 144 с. (в печати).
13. Тарг С. М. Краткий курс теоретической механики [Текст]: учеб. для втузов / С. М. Тарг. - 11-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 1995. - 416 с.